Здавалка
Главная | Обратная связь

Сложности и проблемы пятиклассников



Содержание работы.

Введение

2. Необходимость психологического сопровождения младших школьников при переходе в среднее звено с введением ФГОС основного общего образования……………………………………………………………………...….3

Основная часть

1.1Возрастные психологические кризисы школьного периода………………......3

1.2.Сложности и проблемы пятиклассников …………………………..……………4

1.3. Интервью у учащейся 5 класса МБОУ «Сизоская средняя школа»……….....5

1.4. Родители, педагоги-предметники и классный руководитель – основные регуляторы субъективного отношения к учебной деятельности и к самому себе пятиклассника, адаптирующегося к новым условиям жизни……………………………………………………………………………………7

3.Заключение…………………………………………………………………….….…9

 

 

Введение.

Необходимость психологического сопровождения младших школьников при переходе в среднее звено с введением ФГОС основного общего образования.

Известно, что в самом распространённом своём значении школьная адаптация понимается как приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам и так далее. Ребёнок, который вписывается в школьную систему требований ФГОС, норм и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным.

Переход в среднее звено (5 класс) предъявляет повышенные требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, к степени сформированности учебных умений, к способности саморегуляции, развитию коммуникативных навыков. В этот период происходят существенные изменения в психике ребёнка. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах.

Знание особенностей протекания кризисных периодов позволяет психологу выстроить систему своей работы и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение процесса школьной адаптации. В связи с этим проблема психолого-педагогического сопровождения адаптации приобретает особую значимость.

Основная часть.

Возрастные психологические кризисы школьного периода.

Ребенка в школе подстерегает много проблем и препятствий. Особенно опасны такие возрастные периоды:

1. Период перехода с дошкольного возраста (3-7 лет) к младшему школьному возрасту (7-11 лет).

2. Период перехода с младшего школьного возраста (7-11 лет) к среднему школьному возрасту (11-15 лет), когда детство сменяется отрочеством.

3. Период перехода со среднего школьного возраста (11-15 лет) к старшему школьному возрасту.

Каждый из них имеет свои особенности и сложности.

Сложности и проблемы пятиклассников

Возрастной период 10-11 лет характерен переходом от младшего школьного возраста к отрочеству. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определенными трудностями как для учащихся и их родителей, так и для учителей.

В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. У него начинает развиваться теоретическое мышление, так как новые знания, новые представления об окружающем мире изменяют сложившиеся ранее житейские понятия. На основе развития нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, т.е., как заметил Д.Б. Эльконин, "память становится мыслящей, а восприятие думающим".

Основные проблемы пятиклассников, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе:очень много разных учителей, непривычное расписание (новый режим), много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены, новые дети в классе, новый классный руководитель, в средней школе они снова – самые маленькие, а в начальной школе были уже большими, проблемы со старшеклассниками, возросший темп работы, другие нормы оценок, новые, непривычные требования к оформлению работ, необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

Поэтому успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную.

Часто встречающиеся сложности адаптации пятиклассников: учащийся в письменных работах пропускает буквы; не умеет применять правила, хотя знает их формулировку; пятиклассник с трудом решает математические задачи; плохо владеет умением пересказа; невнимателен и рассеян; неусидчив во время занятий, индивидуальной работы; ребенок не умеет работать самостоятельно; с трудом понимает объяснения учителя; постоянно что-то и где - то забывает; плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради); испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний; часто меняет

приятелей, ни с кем не дружит подолгу.
1.3.Интервью взято у учащейся 5 класса МБОУ «Сизоская средняя школа».

Дети, испытывая сложности в обучении, охотно обращаются за помощью ко взрослым и желают высказаться о наболевшем. Поэтому взять интервью у ребенка не представило особой сложности.

Психология среднего школьного возраста.

Интервью с учащейся пятого класса С. А. Ивановой







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.