Здавалка
Главная | Обратная связь

Каким ты представляешь для себя хорошего учителя?



Для меня самое главное не то, как выглядит учитель, а то, какой у него голос, добрый он или злой. Кричит ли он или сердится. Вообще, любит ли он меня или я его раздражаю. У нас сейчас много учителей и каждый разный. Это так трудно – к ним приспособиться. Каждый свое требует и сложно его понять.

Пока я брала интервью у ребенка, собрались ее одноклассники и начали горячо обсуждать наболевшие вопросы. Кто кого когда обидел и чем это закончилось. Было видно, что детям сложно адаптироваться в новых условиях и они нуждались в помощи и поддержке как родителей, так и учителей и, конечно, педагога –психолога. Каждый высказался, как это трудно –учить столько новых предметов и учителя такие строгие –легко ставят двойки и много ругаются. В общем, проблемы есть, но они разрешимые. Нужно просто внимательно относиться ко взрослеющим десятилетним девочкам и мальчикам и подавать им руку помощи в сложной для них ситуации как родителям, классному руководителю, так и учителям –предметникам. А самая главная проблема, как мне кажется, в согласованности и в слаженности работы всего коллектива детей и взрослых, и терпимости, любви друг к другу.

Родители, педагоги-предметники и классный руководитель – основные регуляторы субъективного отношения к учебной деятельности и к самому себе пятиклассника, адаптирующегося к новым условиям жизни.

В интервью прослеживалось непростое отношение девочки к обучению в 5 классе. Девочке необходимо соблюдать правильный режим дня, ограничить использование компьютера, больше быть на свежем воздухе, спать положенное для ее возраста время, желательно повысить контроль родителей, нужно наладить отношения со сверстниками, а также учащаяся 5-ого класса нуждается в дополнительных занятия по русскому языку с учителем русского языка . В данном случае, конечно, уместно обратить внимание на рекомендации педагога-психолога для взрослых, соприкасающихся с пятиклассниками.

Рекомендации педагога-психолога для родителей пятиклассников: создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несетответственность, несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом в новых требованиях школьной жизни, для пятиклассника учитель — уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя, пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями, если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, желательно обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.

Кодекс истинного родителя: если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени, если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку, если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться, если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам), если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям, если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме, если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Что необходимо учитывать руководителям, педагогам, воспитателям, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно? Я думаю, что нужно учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка. Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды. Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика. Что необходимо грамотно осуществлять? Я думаю, что необходимо отслеживать ход развития процессов обучения, воспитания, процесс социализации ребенка в коллективе. Что поможет ребенку учиться успешнее? Конечно же психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка. Ориентация на успех. Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий. Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей. Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях. Формирование общих учебных умений и навыков. Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.

Заключение.

В интервью учащаяся 5-ого класса описала самые важные аспекты своей жизни, указав на проблемы и сложности адаптации ребенка при переходе в среднее школьное звено. Дети ее возраста очень нуждаются в психологической поддержке со стороны педагога-психолога, родителей, классного руководителя и учителей-предметников общеобразовательного заведения. Поэтому важно грамотно и по существу помочь детям, направить их развитие в нужное русло, тонко разбираясь во всех сложностях их адаптации к новым жизненным условиям.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.