Здавалка
Главная | Обратная связь

Список дополнительной литературы



1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М., 1996.

2. Бенин, В.Л. Педагогическая культура: курс лекций: учебное пособие для вузов [Текст] / В.Л. Бенин. – БГПУ, 2004. – 515с.

3. Богословский, В.И. Академическая мобильность: реализация в Болонском процессе : метод. пособ. для студентов [Текст] / В.И. Богословский, С.А. Писарев, А.П. Тряпицына. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 55с.

4. Бондаревская, Е.В., Белоусова, Т.В. Введение в педагогическую культуру [Текст] / Е.В. Бондаревская, Т.В. Белоусова. – Ростов н/Д, 1995.

5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2008. – 383с.

6. Леонтьев, А.А. Психологическое общение: пособие для доп. образования [Текст] / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2005. – 365с.

7. Основные показатели состояния системы дошкольного образования Челябинской области (отраслевая статистика за 2013 г.) [Текст] / под. ред. А.И. Кузнецова, Е.С. Комаровой. – Челябинск: изд-во ИИУМЦ «Образование», 2014.

8. Петровский, В.А. Учимся общаться с ребенком: руководство для воспитателя дет. сада [Текст] / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина [и др.]. – М.: Просвещение, 1993. – 190с.

9. Попков, В.А. Эстетическое содержание труда [Текст] / В.А. Попков, Д.П. Цепищев. – М.: Мысль, 1998. – 176с.

10. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство [Текст] / Т.А. Стефановская. – М., 1998.

Интернет-ресурсы

1. http://www.consultant.ru/popular/edu/

2. http://www.mon.gov.ru/

3. http://www.flogiston.ru/

4. http://www.pedpub.ru/termins/129.htm

5. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Benin/01.php

6. http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/12.html

7. http://bibl.tikva.ru/base/B352/B352Chapter1-4.php#

8. http://www.agtu-filial.narod.ru/statya_sestemaobr.html

9. http://www.charko.narod.ru/tekst/an7/6.html

10. http://www.drusa-nvkz.narod.ru/Pedagog-Sib.html

11. http://bibl.tikva.ru/base/B352/B352Chapter1-5.php#

Вопросы к экзамену

1. Характеристика педагогической деятельности, ее особенности.

2. История становления образовательных учреждений для подготовки педагогов.

3. Семейное воспитание и педагогическая деятельность.

4. Общая характеристика требований к педагогам, их социальная обусловленность.

5. Педагогическая направленность, ее признаки.

6. Элементы педагогической деятельности в различных видах профессиональной деятельности: врача, художника, тренера, ученого и т.д.

7. Ценностные характеристики педагогической деятельности.

8. Нравственная мотивация педагогической деятельности.

9. Специфика труда педагогических работников.

10. Должностные инструкции воспитателей и других специалистов ДОУ.

11. Понятие о профессии, специальности и квалификации.

12. Проблемы профессии педагога.

13. Профессиографический подход к изучению личности и деятельности педагога.

14. Понятие о профессиограмме. Виды профессиограмм.

15. Понятие о профессиональной компетентности.

16. Взаимосвязь понятий «педагогическая компетентность» и педагогическая культура».

17. Методы изучения профессиональной компетентности.

18. Понятие об общении.

19. Характеристика педагогического общения.

20. Средства общения. Роль невербальных средств.

21. Техника педагогического общения.

22. Характеристика гуманистической модели педагогического общения.

23. Педагог как носитель культуры.

24. Моральный облик педагога.

25. Условия формирования педагогической культуры.

26. Компоненты педагогической культуры.

27. Научная эрудиция педагога и познавательные умения.

28. Ценностные ориентации педагога.

29. Педагогическая этика как наука.

30. Любовь к детям как этическая норма.

31. Оценка воспитателя старшими и младшими дошкольниками.

32. Педагогический такт.

33. Взаимосвязь педагогической этики и педагогической эстетики.

34. Этический кодекс взаимоотношений между педагогами.

35. Профессиональное становление и профессиональное развитие педагога.

36. Принципы и этапы профессионального развития педагога.

37. Статусное и личностное профессиональное становление.

38. Взаимосвязь понятий «самообразование», «саморазвитие», «самоопределение», «самоорганизация».

39. Условия саморазвития педагога в профессиональной деятельности.

40. Негативные факторы профессионального становления.

41. Система педагогического образования в современной России.

42. Государственные образовательные стандарты.

43. Непрерывное педагогическое образования. Уровни профессионального образования.

44. Карьера педагога как последовательность этапов его развития в сфере педагогического труда. Виды карьеры.

45. Профессиональный имидж.

46. Система дошкольного образования в России.

47. Типы и виды образовательных учреждений. Классификация видов дошкольных образовательных учреждений.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.