Здавалка
Главная | Обратная связь

Поиск довольства Аллаха

Постоянство в благих делах

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самые любимые дела у Аллаха - постоянные, даже если они маленькие».

 


Три вещи из благих нравов


Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал
:

«Поистине, Аллах любит богобоязненного, богатого [душой] и скрытого раба».


Скрытого, то есть того, кто скрывает свои благие деяния от созданий.

 

Вера (иман) и религия


Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, говорил:

«Поистине, Аллах дает этот свет тому, кого любит и тому, кого не любит. Что же касается религии, то Он дает ее только тому, кого любит».


В одной из версий сказано: «А веру дает только тому, кого любит».

Поиск довольства Аллаха


Саубан, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Если раб будет искать довольство Аллаха, и будет постоянен в этом, Аллах скажет: "О Джибриль, поистине, Мой такой-то раб желает снискать Мое довольство". Тогда Джибриль скажет: "Да смилуется Аллах над ним!". И носители 'Арша скажут это же, и те кто ниже них скажут это, и обитатели семи небес скажут это, затем это слово спустится на землю".

 

Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Это и есть аят, который был ниспослан в Книге:

"Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью"
Сура Марйам, аят 96


И поистине, другой раб ищет гнев Аллаха.

И Аллах скажет:

"О Джибриль, поистине, такой-то, желает прогневить Меня, и поистине, на нем Мой гнев". И скажет Джибриль: "Да будет гнев Аллах над таким-то, и скажут носители 'Арша это же, и скажут те, кто ниже их это же, и скажут обитатели семи небес эти слова и спустятся они на землю".

Признаки любви Аллаха к Своему рабу

___________________________________________________

Точно так же, как любовь верующих к Аллаху имеет признаки, подтверждающие ее, также любовь Аллаха к Своим рабам имеет признаки. И эти признаки являются добрым предзнаменованием для них, чтобы их сердца были спокойны и чтоб души их были счастливы. Как счастлив тот, кому была оказана помощь и он был наделен этими признаками. Сколько радости тому, кому Аллах проявил Свою щедрость, наделив своей любовью.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах сказал: "Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного [науафиль], пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его". аль-Бухари.

В этом хадисе сказано о шести признаках любви Аллаха к рабу:


1– «Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать»
То есть, он будет слушать только то, что любит Аллах и чем он доволен, как призыв к Аллаху, или слова Аллаха и Его посланника.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Аллах ни прислушивался к чему либо так, как Он прислушивался к пророку с красивым голосом, который читал вслух Коран»

Также рабу будет неприятно слышать скверные слова как ложь, поклеп и тому подобное.

Ведь Аллах не любит этого, как Он об этом говорит в Коране:

"Аллах не любит, когда злословят вслух, если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо"
Сура ан-Ниса, аят 148


Также он отстраняется от пустословия и песен, так как Аллах сказал о Своих рабах:

"Когда проходят мимо пустословия, то проходят с достоинством"
Сура аль-Фуркан, аят 72


Всеышний наделит Своего раба проницательностью в словах

. Он будет чувствовать и различать, где истина, а где ложь в словах того, кого он слушает.


Как сказал Всевышний:

"Если бы Мы пожелали, то показали бы их тебе, и тогда ты узнавал бы их по их приметам. Но ты непременно узнаешь их по оговоркам"
Сура Мухаммад, аят 30

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал по поводу этого аята:

«Узнаешь их по оговоркам», то есть, из того, что исходит от них ты поймешь их цели, поймешь к кому относится говорящий.

'Усман бин Аффан, да будет доволен им Аллах, говорил: «Кто бы не скрывал что-то, Аллах обязательно покажет это на его лице и на оговорке языка».

2– «Его зрением, посредством которого он будет видеть»

Он будет любить смотреть на знамения Аллаха в быту. На такие знамения, как небо, земля и то, что в них, или же шариатские, как Книга Аллаха и Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Всевышний сказал:

"Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом"
Сура али Имран, аят 190


Он не будет смотреть на то, что запретил Аллах, на всякую ложь, и не будет
присутствовать в этих местах.


Как сказал Всевышний:

"Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах)"
Сура аль-Фуркан, аят 72


«Зур» - Ложь. Ученые говорят, что это ширк и поклонение идолам.
Также говорят, что «зур» - это праздники многобожников.


'Амр бин Къайс говорил: «Это скверные собрания и распутство».
Мухаммад бин Ханифия говорил: «Это пустословие и песни».
Малик передал от Зухри: «Они не присутствуют при распитии спиртного и не желают этого,как это пришло в хадисе:

«Тот, кто верит в Аллаха и Судный День, пусть не сидит за столом, на котором стоит спиртное»".


Тот, кто бережет свой взор от запретного, того Аллах наделяет особым видением вещей.

Ибн 'Умар, да будет доволен им Аллах, говорил:

«Если 'Умар говорил о чем-то: "Я думаю это так", действительно было так, как думал 'Умар»
Аль-Кирмани говорил: «Кто внешне живет по сунне, и внутри постоянно следит за собой, и потупляет свой взор от запретного и оберегает свою душу от страстей и харама, его предвидение никогда не ошибается».

3 – «И его рукой, которой он будет хватать»
То есть, он будет протягивать свои руки только к тому, что любит Аллах и чем Он доволен, как сотрудничество в благочестии и богобоязненности. Будет оберегать руки от того, что запретил Аллах.

Он не прикасается рукой к тому, что запретил Аллах, как чужие женщины, или не берет ею то, что ему не принадлежит, как права чужих людей, не причиняет никому вреда, никого не бьет, никому не делает зла.
Как сказал Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует: «Мусульманином является тот, от рук и языка которого обезопашены другие мусульмане. А мухаджиром является тот, кто оставляет то, что запретил Аллах».
Посланник Аллаха был удостоен этого признака любви, поэтому 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила:

«Посланник Аллаха никогда не бил своей рукой ни женщину, ни слугу, не считая того, что он воевал на пути Аллаха. И если его кто-то обижал, он никогда не мстил, если только не считать, те моменты, когда кто-то переходил границы Аллаха, тут посланник Аллаха мстил».

4- «И его ногой, с помощью которой он будет ходить»
Он не отправляется к запретным делам или не ходит в запретные места.


Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Прелюбодеяние ног - их шаги».
Он не проявляет высокомерия в походке, ведь такую походку не любит Аллах и Его посланник.


Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Однажды, один человек, шел в своей одежде, которой он был обольщен, причесанным, с высокомерной походкой. И вдруг Аллах заставил землю поглотить его, и он тонет в этой земле до самого Судного дня».
Тот, кого любит Аллах стремится только к благому, ходит в мечети, как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«Тот, кто отправляется в мечеть по утрам или вечерам, Аллах готовит для него место в Раю, каждый раз, как он сходит туда».

5– «И если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это)»


Какое вознаграждение может быть больше этого? Какой подарок может превзойти то, что Аллах тебе даст все, что ты попросишь?

Ведь Аллах отвечает Своим любимым рабам.

Он ответил тем, кто был в пещере, когда они сказали:

"Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом"
Сура аль-Кахф, аят 10


Он ответил Юнусу, когда тот возвал со словами:

"Нет божества достойного поклонения, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников. Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих"
Сура аль-Анбийа, аят 87-88


6 – «А если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его»


Если попросит у Аллаха защиты от искушения, несправедливости злодеев, Аллах обязательно его защитит.


Когда жена правителя соблазняла Юсуфа, он прибег к Аллаху, сказав:

"Упаси Аллах! Ведь Он – мой господин, обеспечивший мне прекрасную жизнь"
Сура Йуcуф, аят 23


Мальчик из истории о тех, кто был брошен в рвы, попросил у Аллаха убежища словами: «О Аллах, избавь меня от них, как пожелаешь». И Аллах избавил его от них, спас его и погубил тех.



А также из признаков любви Аллаха к Своему рабу:

Благой конец


Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

"Если Аллах пожелает Своему рабу добра, Он сделает благой его славу среди людей". Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: "Что значит: "Сделает благим его славу среди людей?"". Он ответил: «Откроет ему благие дела перед смертью, чтоб быть им довольным».


Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, кто желает встречи с Аллахом, Аллах желает встречи с ним. А тот, кто не любит встречу с Аллахом, Аллах возненавидит встречу с ним».
'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «А кто из нас желает смерти?». На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это не то, о чем ты думаешь. Когда к верующему приходит смерть, и его радуют довольством Аллаха и почетом у него, для него не будет ничего желаннее того, что ждет его, и поэтому он пожелает встречи с Аллахом, и Аллах пожелает встречи с ним».

Нет никого подобного Аллаху в любви

___________________________________________________


Каждому, кто любит кого-либо, кроме Аллаха, мы зададим несколько вопросов. И из его ответов нам будет видна разница между любовью к Аллаху и любовью к кому-либо, кроме Него.

- "Знает ли тот, кого ты любишь, что ты его любишь и как ты его любишь?"
- "Если даже он и знает о твоей любви, взаимен ли он в ней и любит ли он тебя так, как ты его?"
- "Даже если тебя полюбит тот, кого ты любишь, уверен ли ты в постоянности его любви, и что он не полюбит другого, оставив тебя?"
- "Или же если он тебя полюбит, есть ли гарантия тому, что кто-то не начнет соперничать с тобой в его любви, и затем тот, кого ты любишь, оставит тебя?"
- "И если даже ты и даешь гарантию всему этому, даешь ли ты гарантию, что его любовь к тебе будет продолжительной, и что ты всегда будешь наслаждаться его любовью и радоваться его близости?"

Ответ на все эти вопросы: «Нет!».


Так как эти условия присущи только любви к одному Аллаху.

Потому что:


Во-первых, Он, знает о твоей любви к Нему, и знает о том, насколько ты Его любишь, даже если ты об этом не говоришь Ему. Так как Он знает, что у тебя в сердце. Он знает, что скрывают сердца людей.
Во-вторых, мы не говорим, что Аллах отвечает взаимностью людям, однако говорим, что Аллах любит Своих любимцев, до того, как они полюбят его.


Ведь Всевышний сказал:

"Он их любит, и они любят Его"
Сура "Аль-Ма'ида", аят 54


Свою любовь к ним, он поставил перед их любовью к Нему.


В-третьих, любовь Аллаха к созданиям не меняет Его, если только раб сам не изменится в отношении своего Господа, тем самым разрывая договор с ним и оставляя любовь к Нему.


Всевышний сказал:

"Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах.
Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий"

Сура аль-Анфаль, аят 53


В-четвертых, большое количество соревнующихся в любви к Аллаху только добавляет у Него любовь к ним и довольство ими, и одни из них не отвлекают Его от других.

Ведь чем больше стремящихся к Аллаху, тем шире становится путь к Нему.

В-пятых, любовь Аллаха к Своим любимцам не исчезает, даже если они умрут. Если они умрут на этом. Он с ними на этом свете, в могиле и на том свете.

Джибриль, мир ему, сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует:

«Сколько бы ты не жил, все равно умрешь, что бы ты не делал, будет тебе воздаяние, кого бы ты не любил, ты расстанешься с ним».

Ду'а к Аллаху через это имя

___________________________________________________


Поистине, любовь дарит только Всевышний Аллах, и тот, кто действительно желает ее, просит ее у Аллаха.


Всевышний Аллах научил Своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, просить Его любви и любви тех, кто Его любит.


Му'аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«О Аллах, я прошу у Тебя добра, оставления порицаемого, любви к нуждающимся, прошу Тебя простить меня и проявить ко мне Свою милость. И если Ты пожелаешь испытать кого-то, то умертви меня неискушенным, прошу у Тебя Твоей любви и любви тех, кто любит Тебя, и любви к делам, которые приближают к Твоей любви».

Также следует знать, что самыми любимыми словами у Аллаха и Его посланника являются слова:

«Пречист Аллах и хвала Ему. Пречист Великий Аллах!».


Как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«Два легких выражения для языка, тяжелые в весах, любимые Милоствому: «Пречист Аллах и хвала Ему. Пречист Великий Аллах!».

Источник: Саляф форум

https://islam-forum.ws/viewtopic.php?p=51978#p51978

И в завершении, я воздаю хвалу Аллаху! Благословения и мир нашему пророку Мухаммаду,
а также членам его семьи и всем тем, кто последовал за ним!

Подготовила: Умм Юсуф

16Рабииль Аууаль 1437г по хиджре.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.