Интервью с Сергеем Коротаевым (Holocoder)
Российская индустриальная сцена всегда отставала от западной на одну-другую "волну". Но если после крушения занавеса в столицах нашей Родины довольно быстро появились первые базы, то в более отдаленных уголках нашей Родины все развивалось немного более самобытно. Однако есть личности, которые шли наперекор всему и практически в одиночку создавали сцену на местах. С одной из них, Сергеем Коротаевым (dj Powerman, Holocoder), мы и поговорим в этом интервью. Ambien (Э): Начнем с традиционного вопроса. С чего началось увлечение музыкой, что повлияло на выбор музыкальной деятельности, в частности, вдохновило на создание Holocoder? Сергей (С): Увлечение музыкой началось с самой музыки. И хотя мои родители были простыми рабочими, они любили слушать музыку. В основном это была старая советская эстрада. Где-то в 10 или 11 лет мой дядя, живущий в Латвии, и увлекающийся классическим роком дал мне послушать в наушниках один из ранних альбомов Pink Floyd. Электронные переливы из одного уха в другое, загадочные звуки и эффекты поразили меня. С тех пор я старался не пропускать ни одной пластинки, ни одной бобины, ни одной кассеты... Сначала это был советский рок, ибо моя юность прошла как раз в середину 80-х. Алиса, Наутилус, Кино, Аквариум, Телевизор... Это было реально круто по тем временам, этакий ветер перемен, новая волна, которая будоражила сознание, вдохновляла... В 1991 году услышал Гражданскую Оборону - мозг был вынесен напрочь. Потом Nirvana, Green Day и т.д. Вот что не понимал в музыке, так это метал-коллективы, хотя поклонников метала среди моих друзей было очень много. Хотя панков и рокеров все равно было больше. В 1995 году мой хороший знакомый открыл мне такие коллективы, как Nine Inch Nails, KMFDM, Front 242, Frontline Assembly и т.д. Это была новая планета невиданных звуков и музыки, которой я не слышал раньше. Мне объяснили, что это - индастриал. По крупицам собирал информацию о коллективах, группах, вообще о стилистике. Интернета же не было, журналов не было, ничего не было. Были увлеченные люди в разных городах страны с которыми я переписывался и обменивался записями. В это-же время была открыта мной и готическая музыка. А еще чуть позже в руки мне попала видеокассета с концертом немецкой группы Funker Vogt. Это и стало отправной точкой для создания Holocoder. Хотя до этого было несколько проектов - WOID, ПИЛОРАМА, ННС.
Э.: А когда уже началось что то серьезное? С.: В 2000 году я записал демо-кассету первого миньона Holocoder. Отправил ее в Питер Саше Старостину. В 2002 году выступил на фестивале "Технотропная культура глобального потепления" в Новосибирске. Наверное это было уже что-то более или менее серьезное. В 2003 году после концерта в Архангельске лидер проекта Vishudha Kali предложил мне выпустить альбом на его лейбле Fight Muzik. Потом фестивали в Москве, выступления в Ростове, Самаре, Питере и т.д. Э.: Позже вы переехали в Волгоград. Город все таки сильнее развит. Насколько отличалась публика от более провинциального Кирова? Соответственно легче ли там было найти единомышленников? С.: Волгоград – красивый и современный город. Мне нравится его масштаб, нравится архитектура, нравится климат, даже природа нравится. Мы переехали в этот город в мае 2007 года. В мае же познакомились с местной готической тусовкой. К сожалению, индустриальной сцены в городе не было совсем. Пришлось начинать заново, как в свое время в Кирове. Устраивать концерты и фестивали, привозить интересные коллективы, общаться и нести информацию в свет. Не скрою, что волгоградская публика очень сильно отличается от кировской. И далеко не в лучшую сторону. Наверное, здесь дело в южном менталитете и в каком-то своем особом неформальском мировоззрении. В Кирове было гораздо интереснее общаться с людьми, с единомышленниками, вовлекать в них новых людей. И честно, я скучал по кировским вечеринкам и немного жалел о том, что по личным причинам пришлось покинуть родной город. Волгоград оказался очень пофигистическим. Например, если в Кирове мы могли сделать рекламу на телевидении и заинтересовать любого, в Волгограде это было нереально. Вначале бился с этим, пытался сломать стереотипы, но потом понял, что бесполезно. И все равно, я благодарен Волгограду за встречу с интересными людьми, отличными мероприятиями в 2007-2014 годах. Это было действительно круто и запомнится на всю жизнь. Э.: А много ли осталось фанатов того самого раннего кировского этапа, поддерживаете ли с ними связь? С.: Я не очень люблю слово "фанат". Оно немного из другой сферы. Но, мне не все равно, сколько людей слушают мою музыку. Поэтому я не могу ответить на твой вопрос. Я общаюсь с теми, с кем начинал SadPlace, и теми, кто был до него. Но это ни о чем не говорит. Это дружеские отношения основанные на нечто большем, чем просто музыка. Э.: К Sad Place еще вернемся. А пока, какие, по вашему мнению, главные достижения Holocoder на данный момент и каких ждать в будущем? С.: Ну что значит достижения? Holocoder - это неотъемлемая часть меня самого. Это не шутовство и позерство, а то, чем я живу. Мое отношение к миру. Я не зарабатываю этим денег, мне не начисляют бонусов и очков, это мой путь, мое движение в этой жизни. Да, это творчество в чистом виде, оно живое, и тесно связано с тем, что я делаю вне музыки, и вне индустриальной тусовки.
С.: Я не вижу разницы между уровнем западных коллективов и уровнем наших, пусть далеко не всех, отечественных проектов. Запусти на хорошую сцену, с крутым звуком и светом, профессиональными звукорежиссерами и техниками любую рок-группу из Вахрушей (пригород г.Кирова прим.). Ты сам обалдеешь от увиденного и услышанного. И сделай концерт тех-же Combichrist где-нибудь в Мурашинском ДК (пгт в Кировской обл. прим.). Они будут смотреться ни чуть не лучше рядовой сельской рок-группы. Это к вопросу о профессиональном уровне (пусть и немного в утрированном варианте). И здесь все достаточно просто. На Западе эта ниша давно уже встала на профессиональные рельсы, там просто не умеют делать все плохо. Система отработана до блеска в глазах. У нас-же - лишь жалкие попытки воссоздать нечто похожее. Хотя тот-же Эрк из Hocico сказал мне о том, что живя в Германии он не может себе позволить жить за счет музыки. И это одна из известнейших дарк-электро команд в мире! И теперь по поводу незамеченности. Все это не так. У меня очень много слушателей в Латинской Америке, Восточной Европе и т.д. Но, это не говорит ровным счетом ни о чем. По большому счету западной сцене русские проекты не нужны и даром. У них и своих достаточно. Хотя, вполне допускаю тот факт, что если бы те же Theodor Bastards жили в Германии они смогли бы жить за счет своей музыки. Что-же касается индастриал и дарк-электро коллективов - это несбыточные мечты. Лично у меня нет никакого желания уезжать из России. И выступать на Западе тоже нет никакого желания. Э.: Давайте проведем следующую аналогию. Возьмем, к примеру, немецкую или американскую сцены. У них есть свой собственный узнаваемый стиль, звучание. Так вот, может ли быть темная музыка "русской", с нашим собственным колоритом, или это лишь российское проявление исключительно западной культуры?
Э.: Вы говорите, что все ваше творчество очень личное, что происходит с вами, то отражается и в музыке. И одна из основных тем в творчестве Holocoder - война. Как вы считаете, почему человечество всю свою историю проводит в постоянных конфликтах?
С.: Россию, конечно-же.
Э.: Давай вкратце о сторонней деятельности. Расскажите о промо-группе Sad Place.
Э.: И молодым коллективам помогали? С.: Конечно. Всегда приглашали на свои мероприятия, делились опытом. Выезжали в другие города.
Э.: Насколько я знаю, вы пишете книгу о начале своего пути, о движении в Кирове того времени. Расскажите о ней подробнее, на какой стадии сейчас она находится?
Э.: Будем ждать! Ну и напоследок расскажи о будущем альбоме. С.: Пойми меня правильно, но я не хотел бы говорить о новом альбоме, чтобы не сглазить. Скажу лишь, что работа над ним идет полным ходом. И то, что он не будет похож на "Солнце Гипербореи". А сам диск выйдет в начале 2016 года на лейбле Гравитатор. Официальная группа Вконтакте https://vk.com/holocoder Материал подготовил D.Ambien
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|