Здавалка
Главная | Обратная связь

Интервью с Сергеем Коротаевым (Holocoder)

 

Российская индустриальная сцена всегда отставала от западной на одну-другую "волну". Но если после крушения занавеса в столицах нашей Родины довольно быстро появились первые базы, то в более отдаленных уголках нашей Родины все развивалось немного более самобытно. Однако есть личности, которые шли наперекор всему и практически в одиночку создавали сцену на местах. С одной из них, Сергеем Коротаевым (dj Powerman, Holocoder), мы и поговорим в этом интервью.

Ambien (Э): Начнем с традиционного вопроса. С чего началось увлечение музыкой, что повлияло на выбор музыкальной деятельности, в частности, вдохновило на создание Holocoder?

Сергей (С): Увлечение музыкой началось с самой музыки. И хотя мои родители были простыми рабочими, они любили слушать музыку. В основном это была старая советская эстрада. Где-то в 10 или 11 лет мой дядя, живущий в Латвии, и увлекающийся классическим роком дал мне послушать в наушниках один из ранних альбомов Pink Floyd. Электронные переливы из одного уха в другое, загадочные звуки и эффекты поразили меня. С тех пор я старался не пропускать ни одной пластинки, ни одной бобины, ни одной кассеты... Сначала это был советский рок, ибо моя юность прошла как раз в середину 80-х. Алиса, Наутилус, Кино, Аквариум, Телевизор... Это было реально круто по тем временам, этакий ветер перемен, новая волна, которая будоражила сознание, вдохновляла... В 1991 году услышал Гражданскую Оборону - мозг был вынесен напрочь. Потом Nirvana, Green Day и т.д. Вот что не понимал в музыке, так это метал-коллективы, хотя поклонников метала среди моих друзей было очень много. Хотя панков и рокеров все равно было больше. В 1995 году мой хороший знакомый открыл мне такие коллективы, как Nine Inch Nails, KMFDM, Front 242, Frontline Assembly и т.д. Это была новая планета невиданных звуков и музыки, которой я не слышал раньше. Мне объяснили, что это - индастриал. По крупицам собирал информацию о коллективах, группах, вообще о стилистике. Интернета же не было, журналов не было, ничего не было. Были увлеченные люди в разных городах страны с которыми я переписывался и обменивался записями. В это-же время была открыта мной и готическая музыка. А еще чуть позже в руки мне попала видеокассета с концертом немецкой группы Funker Vogt. Это и стало отправной точкой для создания Holocoder. Хотя до этого было несколько проектов - WOID, ПИЛОРАМА, ННС.


Э.: Вот как раз о самых ранних проектах. Это, как я понимаю, самые первые "образования" темной сцены в Кирове. Как они собрались? Какие преследовали цели? Ну и как находили первых поклонников?


С.: ННС - мой первый студийный проект, в котором я стал экспериментировать со звуком возник в 1990 году в г.Мураши Кировской области. Меня давно уже тянуло попробовать себя в качестве музыканта. И как раз в это время у меня под рукой оказался хороший стереофонический кассетный магнитофон и пара микрофонов. А первыми инструментами были самодельные перкуссии, детские синтезаторы, пионерский горн и даже пылесос. Чуть позже к моим экспериментам присоединился мой друг Елкин, который помогал мне при записи некоторых альбомов. В период с 1993 по 1996 год мы устраивали сессии, записывали альбомы в режиме реального времени, использовали петли, наложения нескольких звуков, скретчи, винил и лупы... Всего наверное 40 или 50 альбомов было записано. Распространяли исключительно по своим друзьям. Отсылали кассеты в Москву, Питер, Новосибирск и т.д. Никакой особой цели не было. Нам нравилось извлекать звуки, экспериментировать, собственно на этом все и заканчивалось. В той среде, которой мы обитали это было нечто типо вызова обществу. Ходили в драных джинсах, солдатских ботинках, выглядели порой как настоящие подонки. Иногда нарывались на неприятности. Все было.

Э.: А когда уже началось что то серьезное?

С.: В 2000 году я записал демо-кассету первого миньона Holocoder. Отправил ее в Питер Саше Старостину. В 2002 году выступил на фестивале "Технотропная культура глобального потепления" в Новосибирске. Наверное это было уже что-то более или менее серьезное. В 2003 году после концерта в Архангельске лидер проекта Vishudha Kali предложил мне выпустить альбом на его лейбле Fight Muzik. Потом фестивали в Москве, выступления в Ростове, Самаре, Питере и т.д.

Э.: Позже вы переехали в Волгоград. Город все таки сильнее развит. Насколько отличалась публика от более провинциального Кирова? Соответственно легче ли там было найти единомышленников?

С.: Волгоград – красивый и современный город. Мне нравится его масштаб, нравится архитектура, нравится климат, даже природа нравится. Мы переехали в этот город в мае 2007 года. В мае же познакомились с местной готической тусовкой. К сожалению, индустриальной сцены в городе не было совсем. Пришлось начинать заново, как в свое время в Кирове. Устраивать концерты и фестивали, привозить интересные коллективы, общаться и нести информацию в свет. Не скрою, что волгоградская публика очень сильно отличается от кировской. И далеко не в лучшую сторону. Наверное, здесь дело в южном менталитете и в каком-то своем особом неформальском мировоззрении. В Кирове было гораздо интереснее общаться с людьми, с единомышленниками, вовлекать в них новых людей. И честно, я скучал по кировским вечеринкам и немного жалел о том, что по личным причинам пришлось покинуть родной город. Волгоград оказался очень пофигистическим. Например, если в Кирове мы могли сделать рекламу на телевидении и заинтересовать любого, в Волгограде это было нереально. Вначале бился с этим, пытался сломать стереотипы, но потом понял, что бесполезно. И все равно, я благодарен Волгограду за встречу с интересными людьми, отличными мероприятиями в 2007-2014 годах. Это было действительно круто и запомнится на всю жизнь.

Э.: А много ли осталось фанатов того самого раннего кировского этапа, поддерживаете ли с ними связь?

С.: Я не очень люблю слово "фанат". Оно немного из другой сферы. Но, мне не все равно, сколько людей слушают мою музыку. Поэтому я не могу ответить на твой вопрос. Я общаюсь с теми, с кем начинал SadPlace, и теми, кто был до него. Но это ни о чем не говорит. Это дружеские отношения основанные на нечто большем, чем просто музыка.
P.S. Фанатеть можно от Джастина Бибера. Он нравится девочкам. Но, к моей музыкальной сфере и идеологической направленности это не имеет никакого отношения.

Э.: К Sad Place еще вернемся. А пока, какие, по вашему мнению, главные достижения Holocoder на данный момент и каких ждать в будущем?

С.: Ну что значит достижения? Holocoder - это неотъемлемая часть меня самого. Это не шутовство и позерство, а то, чем я живу. Мое отношение к миру. Я не зарабатываю этим денег, мне не начисляют бонусов и очков, это мой путь, мое движение в этой жизни. Да, это творчество в чистом виде, оно живое, и тесно связано с тем, что я делаю вне музыки, и вне индустриальной тусовки.


Э.: Вы выступали с западными коллективами, представляете себе их профессиональный уровень. В России есть уже немало хороших, действительно качественных коллективов - Sleetgrout, Theodor Bastards, Biopsyhoz и др., но они практически не замечены на западе. Что мешает нашим выйти на серьезный международный уровень?

С.: Я не вижу разницы между уровнем западных коллективов и уровнем наших, пусть далеко не всех, отечественных проектов. Запусти на хорошую сцену, с крутым звуком и светом, профессиональными звукорежиссерами и техниками любую рок-группу из Вахрушей (пригород г.Кирова прим.). Ты сам обалдеешь от увиденного и услышанного. И сделай концерт тех-же Combichrist где-нибудь в Мурашинском ДК (пгт в Кировской обл. прим.). Они будут смотреться ни чуть не лучше рядовой сельской рок-группы. Это к вопросу о профессиональном уровне (пусть и немного в утрированном варианте). И здесь все достаточно просто. На Западе эта ниша давно уже встала на профессиональные рельсы, там просто не умеют делать все плохо. Система отработана до блеска в глазах. У нас-же - лишь жалкие попытки воссоздать нечто похожее. Хотя тот-же Эрк из Hocico сказал мне о том, что живя в Германии он не может себе позволить жить за счет музыки. И это одна из известнейших дарк-электро команд в мире! И теперь по поводу незамеченности. Все это не так. У меня очень много слушателей в Латинской Америке, Восточной Европе и т.д. Но, это не говорит ровным счетом ни о чем. По большому счету западной сцене русские проекты не нужны и даром. У них и своих достаточно. Хотя, вполне допускаю тот факт, что если бы те же Theodor Bastards жили в Германии они смогли бы жить за счет своей музыки. Что-же касается индастриал и дарк-электро коллективов - это несбыточные мечты. Лично у меня нет никакого желания уезжать из России. И выступать на Западе тоже нет никакого желания.

Э.: Давайте проведем следующую аналогию. Возьмем, к примеру, немецкую или американскую сцены. У них есть свой собственный узнаваемый стиль, звучание. Так вот, может ли быть темная музыка "русской", с нашим собственным колоритом, или это лишь российское проявление исключительно западной культуры?


С.: Сразу приходит на ум архангельская группа Moon Far Away, наверное, единственная группа, которая использует русские песни и перекладывает их на свой лад. И делает это без всякой "клюквы" и "балалаечности", что свойственно многим фолк-коллективам. Все остальные проекты (большая их часть) все-таки копируют западные аналоги и большинство сочиняет и поет на английском или немецких языках. У нас не может быть русской "темной" школы, просто потому, что эта школа чужеродна русской душе.

Э.: Вы говорите, что все ваше творчество очень личное, что происходит с вами, то отражается и в музыке. И одна из основных тем в творчестве Holocoder - война. Как вы считаете, почему человечество всю свою историю проводит в постоянных конфликтах?


С.: Вопрос не по адресу. Это к историкам. Война это не что-то аморфное и запредельное. Это всегда рядом. Боль, отчаяние, ужас, страх... В человеке заложена агрессия с рождения. Но когда брат проливает кровь брата - это уже за гранью добра и зла. Какие бы цели и интересы не преследовали ее разжигатели. Когда враг нападает на твою страну и получает отпор - священная война. Но, иногда война бывает другого рода - партизанская, против оккупационного режима, который уже несколько десятков лет держит в своих руках одно из сильнейших государств мира.


Э.: Какое?

С.: Россию, конечно-же.

 

Э.: Давай вкратце о сторонней деятельности. Расскажите о промо-группе Sad Place.


С.: SadPlace был создан мной и Иваном Феофилактовым (Peter Pain), знакомство с которым и дало толчок для развития готической сцены города Кирова. Он сделал сайт и форум, чтобы готы и любители индустриальной музыки могли общаться друг с другом, обмениваться мыслями, своими переживаниями, музыкальными вкусами и т.д. Позже к нам присоединились другие ребята. Ну и пошло-поехало. Концерты, мероприятия, фестивали.

Э.: И молодым коллективам помогали?

С.: Конечно. Всегда приглашали на свои мероприятия, делились опытом. Выезжали в другие города.


Э.: Раз уж вы "человек, стоявший у руля Кировской готики", то... о готике. Конечно этот спор беконечен - "что готика вышла из пост-панка, и есть только такая" или "готический метал, кибер-готика, (вышедшие из других течений) тоже часть одного большого определения". Что есть в таком случае готика для вас?


С.: На самом деле все предельно просто. И сразу отмечу, что меланхолия очень свойственна русскому человеку. Так что отчасти это часть и нашей русской души. Мне всегда нравилась осень с ее моросящим дождем, это невеселое состояние души, когда самые-самые мысли обнажались настолько, что действительно можно было заглянуть за грань... И конечно литература, живопись, кино. Мне нравились книги Акутогавы, меланхолия Бунина, мистицизм Булгакова. Мне были близки ранние фильмы Линча, Гаса Ван Сента, Ходоровский. Вот уж позитивными эти фильмы никак не назовешь. Потом были Dead Can Dance и Cocteau Twins, The Cure, Nick Cave и много всякой чудной музыки. Эта музыка резонировала с тем, что творилось на душе. Когда кругом сплошной гламур и зефир в шоколаде - хотелось уйти от этого свой мир. Возможно, что готика действительно особое состояние души с приятным набором из музыки, фильмов и книг. Я не говорю про субкультуру в целом. Говорю, про свой сугубо субъективный взгляд на вещи. Да, когда это стало "модным", а такой период действительно был - все это не имело никакого отношения к предмету. Молодежь клюнула на красивую обертку в виде людей одетых в черное, со своим уставом и т.д. ТВ и журналы подогревали интерес тем, что печатали всякую хрень типо того, что "готы съели эмо" или о сексе готов на кладбище. Где сейчас все эти девочки и мальчики в черном? К слову, я сейчас до сих пор одеваюсь в черное, потому что это мое. А для кого-то это была всего лишь игра. Все это к готике не имеет никакого отношения. Таким образом, подводя итог вышесказанному подчеркну, что готическая субкультура лично для меня это особый взгляд и особое мировоззрение. А музыка лишь сопутствующее этому.

Э.: Насколько я знаю, вы пишете книгу о начале своего пути, о движении в Кирове того времени. Расскажите о ней подробнее, на какой стадии сейчас она находится?


С.: Книга, наверное слишком сильно сказано. Как-то решил изложить воспоминания об одном концерте в Кирове и понял, что в рамки своего "уютного бложика" эта история уже не помещается. Потом написал о втором, о третьем. Так и принял решение написать обо всем, что было интересного и как вообще зарождалась готическая сцена в Кирове в 2000-2007 годах. Написано примерно половина задуманного. Есть издательство готовое его выпустить. Надеюсь, что к концу года она увидит свет.

Э.: Будем ждать! Ну и напоследок расскажи о будущем альбоме.

С.: Пойми меня правильно, но я не хотел бы говорить о новом альбоме, чтобы не сглазить. Скажу лишь, что работа над ним идет полным ходом. И то, что он не будет похож на "Солнце Гипербореи". А сам диск выйдет в начале 2016 года на лейбле Гравитатор.

Официальная группа Вконтакте https://vk.com/holocoder

Материал подготовил D.Ambien

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.