Здавалка
Главная | Обратная связь

Красное шелковое сердечко



В апреле 1967 Doors выступали по всей Калифорнии каждый уик-энд, пытаясь добиться успеха со своими рок-постановками в «Легион» холлах, на хоккейных площадках и ярмарках от Фресно до Мерсед. 9 апреля они играли вместе с Jefferson Airplane в клубе «Cheetah» на пирсе Санта-Моника. Группа была в разъездах целый месяц, поэтому для фанатов, которые заполнили клуб на 3800 мест, это стало возвращением Doors домой. Никогда Doors еще не выступали в закрытом помещении при таком количестве народа, поэтому Джим представил новую форму сценического действа, балансируя на краю сцены, как будто это был натянутый канат, в то время как другие участники группы играли соло «Light My Fire». Джима это возбуждало так же, как и его подвиги, когда он изображал человека-муху на балконах и крышах высоких зданий. Напряжение толпы росло по мере того, как они продолжали гадать упадет Джим или нет. Он потерял равновесие и упал с высоты примерно в восемь футов (2.5 метра), приземлившись на ничего не подозревавшую девушку-подростка.

Джим помирился с Памелой Курсон. Они позаботились о том, чтобы их видели в городе вместе, как страстную, влюбленную пару. Они клялись друг другу в вечной любви, верили в маленькую мрачную хату Пэм, Джим накупил ей кучу всякого барахла, в основном одежда и оружие (Пэм коллекционировала пистолеты Люгера). Она вышила алое шелковое сердце на задней части своих джинсов, прямо над анусом. Эту вышивку местные сплетницы интерпретировали, как заявление Пэм о том, что на уме у ее парня, когда они остаются наедине.

Пэм упивалась своей ролью подруги Джима Моррисона, снова называя себя миссис Моррисон. Теперь она еще больше уверилась, что держит Джима за яйца. Она была высокомерной, бесстрашной, обескураживающей наедине, застенчивой на публике, дерзкой и забавной в кругу друзей. Ей нравилось тратить деньги Джима. Ходили слухи, что она не серьезно увлекается героином, который поставлял ей приятель – «настоящий французский граф» - твердила Пэм, хотя в это верили немногие.

Тем временем Джим был погружен в раздумья и выглядел крайне подавленным, вел себя почти как брюзга. Миранди Бэбитс шила ему виниловые брюки и должна была измерить внутреннюю длину штанин. Джим сказал ей, что он уродлив и не достоин своих рекламных фотографий. Бэбитс решила, что у Моррисона клиническая депрессия.

Джим не взял Памелу на большую вечеринку сценариста Гэвина Ламберта, устроенную для Энди Уорхола в каньоне Санта-Моника. Это была тусовка «Young Hollywood» с чудным Тайни Тимом, выступавшим для звезд кино: Уоррена Битти, Джулии Кристи и Тьюсдей Уэлд (с которой очень сильно хотел познакомиться Уорхол). Джим встретил режиссера Романа Полански и его сексапильную жену-старлетку Шэрон Тейт. Дженис Джоплин – горячая певица с охрипшим голосом из Big Brother and the Holding Company – тоже была там, одетая в сшитый своими руками наряд из грубого бархата и павлиньих перьев. В руках она держала бутылку «Southern Comfort». Джим подсел к ней и обнял. Он пил скотч. Джим попросил Дженис рассказать о себе, и она выпалила несколько фраз о трудных годах в школе Техаса, где ее высмеивали и избегали, потому что ее семья была недостаточно обеспеченной. Спустя час, выпив много алкоголя и пилюль, в тот самый момент, когда Дженис сипло смеялась над тем, что сказал Джим, он схватил ее за волосы и силой потянул вниз, к своей промежности. Это был ужасный момент. Люди, которые стояли рядом, попятились. Взбесившись от подобного унижения, Дженис ударила Джима в лицо и пошла прочь, назвав его мудаком. «Я знаю, что я мудак», - ответил ей Джим. Позднее, когда она ушла, совсем пьяный Джим остановил ее на выезде и попытался заговорить. Свидетели говорят, что она опустила стекло, и когда Джим наклонился, чтобы принести извинения, разбила бутылку «Southern Comfort» о его голову, а затем уехала, обматерив его. Многим позже, кто-то, покидая вечеринку, усадил полубессознательного Джима в такси.

Апрель 1967 года. Doors отыграли психоделический концерт в сан-франциском «Avalon Ballroom» с Stive Miller Band, затем концерт в «Taft High» в долине Сан-Фернандо. Их шоу проходили в «Kaleidoscope» - новом клубе на Сансет Стрип, где раньше был клуб «Ciro’s». 29 апреля в Санта-Барбаре во время концерта с Grateful Dead их звукооператор и кислотный алхимик Оусли Стэнли III (отец так называемых «кустарных наркотиков») подарил Джиму пакет с самопальными таблетками ЛСД-25 «Purple Haze». Это был выразительный жест, потому что Grateful Dead, являясь закрытым сообществом, редко уделяли внимание людям со стороны. Но Джим к тому времени уже почти завязал с кислотой, раздав в тот вечер большую часть подарка Оусли всем, кто был за сценой.

Между тем Doors застряли в середине чартов. Работники радио говорили «Electra Records», что им нужна песня «Light My Fire» для «Top Forty», поэтому Пол Ротшильд нарезал запись в студии «Sunset Sound», оперативно удалив пять минут нудного инструментального соло и упрощенного донельзя мелодичного обращения Робби Кригера, чтобы получить удобоваримое время для радиотрансляции в две минуты пятьдесят секунд. Doors прослушали новую запись и не высказали возражений.

«Electra Records» выпустила сингл «Light My Fire» с «Crystal Ship» на другой стороне пластинки 1 мая 1967 года. Это была превосходная запись для эпохального «Лета любви» 1967, которая запустила Doors в стратосферу. Подобного не могли предвидеть даже такие визионеры, как Джим.

Примерно в то время Джим начал задаваться вопросом касательно того, что он делает. «Вот, что меня беспокоило, - позднее сказал он Джерри Хопкинсу. – Как-то вечером я пошел в кино в «Westwood» («Бонни и Клайд» Артура Пенна) и стоял в кассе или каком-то магазине, где продают керамику, календари и прочие штуки, ну, вы понимаете? И очень привлекательная, интеллигентная – интеллигентная в смысле чуткая и открытая – девушка решила, что узнала меня, подошла и поздоровалась. Она начала спрашивать меня об этой специфической песни (The End). Она была медсестрой и просто хотела немного побродить, уйдя из центра нейропсихологии в «UCLA» на час или около того. Она жила там и хотела лишь погулять. Несомненно, когда-то она была студентом «UCLA», а сейчас сидела на тяжелых наркотиках или чем-то еще, компрометируя как себя, так и тех, кто обращал на нее внимание и знакомился. В любом случае, она сказала, что та песня действительно очень нравится многим из ее подопечных подростков. Сначала я подумал: «Вот, блин…», а потом мы поговорили немного, и я сказал ей, что «The End» может означать разные вещи, как лабиринт или пазл. Каждый находит в песне свои собственные ситуации. Я и не думал, что люди воспринимают песню так серьезно. И это заставило меня задаться вопросом – должен ли я учитывать все эти последствия. Это нелепо, потому что… ты не думаешь о последствиях, когда пишешь песню, не можешь думать».

В мае 1967 года в студии “Sunset Sound» Doors начали запись своего второго альбома с Полом Ротшильдом и оператором Брюсом Ботником. Они работали над «People Are Strange» и новой версией «When the Music’s Over». Поэт Майкл Макклур был крайне впечатлен визионерской поэтикой альбома Doors. Он встретился с группой во время их сессии и обменялся телефонными номерами с Джимом. Затем Doors снова отправились на гастроли, вернувшись в студию лишь в конце лета, увеличив количество песен с четырех до восьми. Джим и Памела ходили на лос-анджелесский вариант пьесы Макклура «The Beard», в которой Деннис Хоппер, в роли Билли Кида срывает с Джин Харлоу трусики и притворяется, что удовлетворяет ее своим ртом – на небесах. В отличие от Сан-Франциско, полиция нравов не стала вмешиваться.

«Are You Experience» Джимми Хендрикса добился популярности в тот момент. Названия фильмов из записной книжки Джима, которые он, вероятно, смотрел: «Blow-Up», «The Graduate», «Point Blank», «The Battle of Algiers». В том же дневнике, цитируя Маршала Маклюэна из его популярного научного труда «The Medium Is the Massage», Джим пишет: «Используй СМИ, как нарративный аппарат».

В мае Doors играли в «Whisky» шесть вечеров. Это было их первое появление в клубе, после того, как их уволили восемь месяцев назад. Предполагалась, что они будут играть на разогреве у Byrds, но великая группа была сейчас в разброде и Джим Макгуин отказался. (Вместо Byrds пригласили Buffalo Springfield). Джим Моррисон, одетый в черный кожаный костюм в ночь открытия, выглядел уже набравшимся и несобранным. Во время инструментального проигрыша, он повис на стойке микрофона, словно это была его система жизнеобеспечения. Джим оживился, только когда пришло время его диких мучительных криков. Doors играли в «Whisky» последний раз 21 мая 1967 года.

«Light My Fire» появлялась на всех радио, поднимаясь в чартах, становясь национальным хитом. Скоро Doors станут слишком великими, чтобы играть в калифорнийских клубах. Это будет совершенно новая эра.

 

Обычно Джим ненавидел выступать при дневном свете, но в этот полдень шоу было частью новаторской FM-радиостанции «KRFC’s», представлявшей «Fantasy Faire and Magic Festival» - двухдневная вечеринка на открытом воздухе, в которую входило более двадцати выступлений, включая Moby Grape, Canned Heat (их сет посмотрел Джим), 13-th Floor Elevators, Airplane, заново собранных Byrds, Тима Бакли, Смоки Робинсона и его группу Miracle, Тима Хардина и многих других. «Ангелы ада» сидели рядом с хиппи и парнями из общества Беркли, в то время как Джим изо всех сил пытался создать атмосферу полуночного транса под ярким полуденным солнцем. Он продемонстрировал свои шаманские танцы во время музыкальных соло и изумил толпу, поднявшись на флагштоки, установленные по краям сцены. К кульминации «The End» публика была уже словно под гипнозом. Ликования и аплодисменты – они пролились дождем на Doors, когда Джим освободил группу от своих истерик. Doors выглядели благодарными и успокоившимися.

ОГЛАВЛЕНИЕ 315







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.