Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ И МАГИСТЕРСКИХ РАБОТ



1. Íŕó÷íî-ěĺňîäč÷ĺńęŕ˙ đŕáîňŕ áčáëčîňĺę â ńôĺđĺ čííîâŕöčîííîé äĺ˙ňĺëüíîńňč.

2. Ěĺňîäč÷ĺńęčĺ ńëóćáű áčáëčîňĺę â ńčńňĺěĺ ďîâűřĺíč˙ ęâŕëčôčęŕöčč áčáëčîňĺ÷íűő ęŕäđîâ.

3. Íŕó÷íî-ěĺňîäč÷ĺńęčĺ ńëóćáű â ńčńňĺěĺ óďđŕâëĺíč˙ áčáëčîňĺęîé (íŕ ďđčěĺđĺ ÎÓÍÁ, ĐÍŇÁ, ĐÍĚÁ).

4. Íîđěŕňčâíî-ďđŕâîâîĺ îáĺńďĺ÷ĺíčĺ ěĺňîäč÷ĺńęîé äĺ˙ňĺëüíîńňč â Đĺńďóáëčęĺ Áĺëŕđóńü: ňĺîđĺňčęî-ěĺňîäč÷ĺńęčé ŕńďĺęň.

5. Ěĺňîäč÷ĺńęčĺ ńëóćáű áčáëčîňĺę č îđăŕíčçŕöč˙ čő đŕáîňű (íŕ ďđčěĺđĺ ÍÁÁ, ÎÓÍÁ, ĐÍŇÁ, ĐÍĚÁ č äđ.).


ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Аб бібліятэчнай справе ў Рэспубліцы Беларусь [Электронный ресурс] : закон Рэсп. Беларусь ад 22 сакавіка 1995 г. № 3680–ХІІ : у рэдакцыі закона ад 11.11. 2002 г. № 147–З : змен. і дап. Законам Рэспублікі Беларусь ад 2 мая 2008 г. № 337–З // Эталон–Беларусь : банк данных "Законодательство Республики Беларусь" : эталонный банк данных правовой информации Республике Беларусь / Нац. центр правовой информации Республике Беларусь. – Электрон. дан. (56042 документа) и программ – Минск, 2006. – 2 электрон. опт. диск (CD–ROM) : зв., цв. ; 12 см + рук. пользователя (126 с.) – Систем. требования: IBM PC с процессором Pentium II–300 ; оперативная память 64 Мб или выше ; свободное дисковое пространство 700Мб или выше ; Windows 98/2000/XP, Windows NT версии 4.0 ; CD–ROM дисковод ; Microsoft Internet Explorer версии 5.5 и выше. – Загл. с экрана.

2. Аб інфармацыі, інфарматызацыі і абароне інфармацыі : закон Рэсп.i Беларусь, 10 лістап. 2008 г. № 455–З // Нац. реестр правовых актов Республiкi Беларусь. – 2008. – № 279, 2/1552.

3. Аб культуры ў Рэспубліцы Беларусь [Электронны рэсурс] закон Рэсп. Беларусь ад 4 чэрв. 1991 г. N 832–XII : у рэдакцыі закона ад 18 мая 2004 г. № 282–З : змен. і дап. Законам Рэсп. Беларусь ад 7 мая 2009 г. № 15–З // БД "Законодательство Республики Беларусь".

4. Бібліятэчная статыстыка. Асноўныя палажэнні = Библиотечная статистика. Основные положения : СТБ 7.20–2000. – Мінск : Дзяржстандарт, Б.г. (2000). – 6 с. – (Сістэма стандартаў па інфармацыі, бібліятэчнай і выдавецкай справе).

5. Інструкцыя па ўлiку i захаванасцi бiблiятэчных фондаў у Рэспублiцы Беларусь [Электронны рэсурс] : зацв. загадам М–ва культуры Рэсп. Беларусь 28.08.1998 № 300 : [у рэд. пастановы Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь 02.10.2001 № 14] // БД "Законодательство Республики Беларусь".

6. Об авторском праве и смежных правах [Электронный ресурс] : закон Респ. Беларусь от 16 мая 1996 г. № 370–XIII : в ред. закона от 11 авг. 1998 г. № 194–З : [по состоянию на 05 нояб. 2007 г.] // БД "Законодательство Республики Беларусь".

7. Ŕâđŕĺâŕ, Ţ. Á. Áčáëčîňĺęč – ěĺňîäč÷ĺńęčĺ öĺíňđű : číčöčŕňîđű ďđîôĺńńčîíŕëüíîăî đŕçâčňč˙ : íŕó÷íî-ďđŕęňč÷ĺńęîĺ ďîńîáčĺ / Ţ. Á. Ŕâđŕĺâŕ, Ý. Ń. Î÷čđîâŕ. – Ěîńęâŕ: Ëčňĺđŕ, 2009. – 96 ń.

8. Ŕâđŕĺâŕ, Ţ. Á. Ěĺňîäč÷ĺńęŕ˙ äĺ˙ňĺëüíîńňü áčáëčîňĺę : ňđŕäčöčč č čííîâŕöčč / Ţ. Ŕâđŕĺâŕ, Ý. Îăóđöîâŕ // Áčáëčîňĺ÷íîĺ äĺëî - XXI âĺę : íŕó÷.-ďđŕęň. ńá. – 2003. – Âűď. 2(6). – Ń. 272–286.

9. Áŕăŕĺâŕ, Đ. Ó. Ďđîôĺńńčîíŕëüíŕ˙ ęâŕëčôčęŕöč˙ áčáëčîňĺ÷íűő đŕáîňíčęîâ č ďóňč ĺĺ ďîâűřĺíč˙ / Đ. Ó. Áŕăŕĺâŕ // Íŕó÷. č ňĺőí. á-ęč. – 2003. – ą 6 .– Ń. 62–71.

10. Багрова, И. Ю. Правовое регулирование деятельности библиотек за рубежом: по материалам отечественной и иностранной литературы 1994 – 2000 гг. / И. Ю. Багрова // Правовые аспекты деятельности библиотек: сб. науч. ст. / Рос. гос. б-ка, НИО библиотековедения, Сектор библ. права; сост. О.Ф. Бойкова ; науч. ред. В.К. Клюев. – Ěîńęâŕ : Пашков дом, 2002. – С. 158–183.

11. Басов, С. Проблемы и перспективы перестройки методической работы : взгляд из 1988 года / Сергей Басов // Библиотечное дело. – 2010. – № 11. – C. 2–7.

12. Бачалдин, Б. Н. Менеджмент в научно-методической работе: в помощь библиотекарю / Б. Н. Бачалдин, Л. М. Инькова. – Москва : Рос. гос. б-ка, 1993. – 256 с.

13. Бачалдин, Б. Н. Научно-методические службы : состояние и перспективы / Б. Н. Бачалдин // Науч. и техн. б-ки. – 1994. – № 10. – С. 22–44.

14. Бесперапынная сістэма бібліятэчнай адукацыі ў Рэспубліцы Беларусь : матэрыялы навук. канф., 20 сакавіка 1997 г. / Беларус. ун-т культуры ; рэдкал.: М.Я. Яцэвіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск, 2000. – 104 с.

15. Бойкова, О. Ф. Правовое обеспечение менеджмента качества библиотечно-информационной деятельности / О.Ф. Бойкова // Библиотечное дело – 2008 : библиотеки и профессиональное образование в информационном обществе : материалы Международной конференции ; [23–-24 апр. 2008 г.] / Моск. гос. ун-т культуры и искусств ; ред. Г. А. Иванова ; сост. Е. О. Матвеева. – Ěîńęâŕ, 2008. – Ч. 1. – С. 167–174.

16. Ванеев, А. Н. Методическое обеспечение библиотечной деятельности : учебное пособие / А.Н. Ванеев. – Москва : Профиздат, 2000. – 144 с.

17. Ванеев, А.Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / А.Н. Ванеев. – Санкт-Петербург : Профессия, 2004. – 368 с.

18. Галковская, Ю. Н. Правовое обеспечение деятельности библиотек в Республике Беларусь : научно-практическое пособие / Ю. Н. Галковская. – Минск : Новое знание, 2008. – 213, [1] с.

 

Дополнительная

1. Алейник, М. Г. Научно-методическое обеспечение библиотечной деятельности / М. Г. Алейник // Национальная библиотека Беларуси: новое здание ― новая концепция развития: к 85-летию Национальной библиотеки Беларуси / [М. Г. Алейник и др.; редкол.: Л. Г. Кирюхина (ответственный редактор) и др.] – Минск, 2007. – С. 226–240.

2. Балкова, И. Не методисты, но консультанты и координаторы : [о метод. обеспечении б-к в Германии] // Библиотека. – 2000. – № 1. – С. 89–91.

3. Библиотеки в информационном пространстве: синтез традиций и инноваций : материалы Международной научно-практической конференции молодых учёных и специалистов, Минск, 12 сент. 2007 г. / [редкол.: Н. Ю. Берёзкина и др.]. – Мінск : Красико-Принт, 2007. – 255 с.

4. Васильчик, Л. Р. Методическое обеспечение библиотечного обслуживания / Л. Р. Васильчик // Библиотека в системе коммуникативных каналов территории : сборник научных трудов / Гос. публ. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. – Новосибирск, 1999. – 168 с.

5. Груздева, Е. Смотр информационно-методических изданий / Е. Груздева // Библиотека. – 2008. – № 5. – С. 49–50.

6. Ăóęîâŕ, Â. Ă. Ńčńňĺěŕ ďîâűřĺíč˙ ęâŕëčôčęŕöčč ńďĺöčŕëčńňîâ Ďŕđëŕěĺíňńęîé áčáëčîňĺęč Ôĺäĺđŕëüíîăî Ńîáđŕíč˙ ĐÔ / Â. Ă. Ăóęîâŕ // Áčáëčîňĺ÷íîĺ äĺëî – ŐŐI âĺę : íŕó÷. ďđŕęň. ńá. / Đîń. ăîń. á-ęŕ. – Ěîńęâŕ, 2003. – Âűď. 1(7) .– Ń. 133–139.

7. Дергилева, Т. В. Научно-методическое обеспечение деятельности централизованных библиотечных систем / Т. В. Дергилева // Науч. и техн. б-ки. – 2003. – № 8. – С. 17–26.

8. Çáŕđîâńęŕ˙, Í. Â. Äĺëîâűĺ čăđű äë˙ çŕí˙ňčé áčáëčîňĺ÷íűő ńďĺöčŕëčńňîâ [Ňĺęńň] / Í. Â. Çáŕđîâńęŕ˙. – Ěîńęâŕ : Ëčáĺđĺ˙-Áčáčíôîđě, 2005. – 120 ń.

9. Зыкова, Г. В. От разовых консультаций к длительному диалогу : из опыта сотрудничества / Г. В. Зыкова // Библиотечное дело. – 2010. – №11. – С. 32–35.

10. Иванова, Е. В. Центральная библиотечно-информационная комиссия в системе методического руководства библиотеками образовательных учреждений / Е. В. Иванова // Б-ки учеб. заведений. – 2003. – № 8. – С. 3–17.

11. Изотова, Е. В. Повышение квалификации библиотечных кадров в условиях внедрения системы корпоративной каталогизации / Е. В. Изотова // Библиотеки в информационном пространстве: синтез традиций и инноваций : материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов, Минск, 12 сент. 2007 г. / НАН Беларуси, Центр. науч. б-ка ; [редкол.: Н. Ю. Березкина (отв. ред.) и др.]. – Минск, 2007. – С. 46–49.

12. Капырина, А. А. Профессионализм библиотечных кадров как необходимое условие повышения эффективности справочно-библиографического обслуживания / А. А. Капырина // Науч. тр. Респ. ин-та высш. шк. – 2008. – Вып. 6 (ч. 2). – С. 62–71.

13. Краеведческая деятельность библиотек Гомельской области : анализ состояния / сост. И.И. Лобачёва; отдел библиотековедения ГОУБ. – Гомель, 2010. – 24 с.

14. Край мой - Родины частица : материалы по организации краеведческой деятельности библиотек / Ивановская областная библиотека для детей и юношества ; отв. ред. Л. Морозова. - Иваново : [s. n.], 2004. – 24 с.

15. Маркова, А. А. Методическая помощь научно-техническим библиотекам Белоруссии /А. А. Маркова // Науч. и техн. б-ки. – 1997. – № 9. – С. 55–60.

16. Неверова, Т. А. Краеведческая деятельность библиотек : учеб.-метод. пособие / Т. А. Неверова. – Ěîńęâŕ : Либерея-Бибинформ, 2005. – 136 с.

17. Повышение квалификации библиотечных кадров : проблемы и перспективы : сб. ст. / Казан. гос. акад. культуры и искусств ; [науч. ред.: А. Я. Водолазская, Т. В. Абалимова]. – Казань : Медицина, 1996. – 137 с.


Âîďđîńű ę ýęçŕěĺíó

1. Íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęčĺ ńëóćáű: čńňîđč˙ ńňŕíîâëĺíč˙, ńîâđĺěĺííîĺ ńîńňî˙íčĺ.

2. Áčáëčîňĺ÷íîĺ çŕęîíîäŕňĺëüńňâî, äĺ˙ňĺëüíîńňü íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęîé ńëóćáű â ęîíňĺęńňĺ áŕçîâűő, îňđŕńëĺâűő č ńěĺćíűő çŕęîíîâ.

3. Íîđěŕňčâíî–đĺăëŕěĺíňčđóţůĺĺ îáĺńďĺ÷ĺíčĺ äĺ˙ňĺëüíîńňč áčáëčîňĺę: ńňŕíäŕđňű, íîđěű, číńňđóęöčč, ňčďîâűĺ ďîëîćĺíč˙ č ďđŕâčëŕ.

4. Âíóňđĺíí˙˙ íîđěŕňčâíŕ˙ ďđŕâîâŕ˙ äîęóěĺíňŕöč˙ áčáëčîňĺęč. Ďĺđĺ÷čńëčňü č îőŕđŕęňĺđčçîâŕňü ďŕęĺň ëîęŕëüíűő äîęóěĺíňîâ.

5. Íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęŕ˙ đŕáîňŕ: öĺëč č çŕäŕ÷č.

6. Ôîđěű č ěĺňîäű íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęîé đŕáîňű.

7. Ńňđŕňĺăč÷ĺńęčĺ íŕďđŕâëĺíč˙ íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęîé đŕáîňű íŕ ńîâđĺěĺííîě ýňŕďĺ đŕçâčňč˙ ďóáëč÷íűő áčáëčîňĺę đĺńďóáëčęč.

8. Áčáëčîňĺęŕ ęŕę îáúĺęň íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęîăî îáĺńďĺ÷ĺíč˙: ńčńňĺěíűé ďîäőîä.

9. Ńčńňĺěŕ íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęîăî îáĺńďĺ÷ĺíč˙ áčáëčîňĺę đĺńďóáëčęč.

10. Ęîîđäčíŕöč˙ íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęîé äĺ˙ňĺëüíîńňč â đĺńďóáëčęĺ.

11. Ŕíŕëčç ďĺđâč÷íűő äîęóěĺíňîâ č ďóáëčęŕöčé áčáëčîňĺęč, ĺăî çíŕ÷ĺíčĺ äë˙ îńóůĺńňâëĺíč˙ íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęîăî îáĺńďĺ÷ĺíč˙ áčáëčîňĺ÷íîé äĺ˙ňĺëüíîńňč.

12. Ďîäăîňîâęŕ ďčńüěĺííîăî çŕęëţ÷ĺíč˙ ďî đĺçóëüňŕňŕě ŕíŕëčçŕ ďĺđâč÷íűő äîęóěĺíňîâ č ďóáëčęŕöčé áčáëčîňĺęč: îáůčĺ ňđĺáîâŕíč˙ ę ńîäĺđćŕíčţ.

13. Ńňŕňčńňč÷ĺńęčé ŕíŕëčç: ńóůíîńňü č çíŕ÷ĺíčĺ â ěĺňîäč÷ĺńęîě îáĺńďĺ÷ĺíčč äĺ˙ňĺëüíîńňč áčáëčîňĺę.

14. Îáńëĺäîâŕíčĺ áčáëčîňĺęč ęŕę ěĺňîä ŕíŕëčçŕ áčáëčîňĺ÷íîé ďđŕęňčęč: îđăŕíčçŕöčîííűé ŕńďĺęň.

15. Ôđîíňŕëüíîĺ îáńëĺäîâŕíčĺ áčáëčîňĺęč: çŕäŕ÷č, ŕëăîđčňě ďđîâĺäĺíč˙, ďîäâĺäĺíčĺ čňîăîâ.

16. Ňĺěŕňč÷ĺńęîĺ îáńëĺäîâŕíčĺ áčáëčîňĺęč: çŕäŕ÷č, ŕëăîđčňě ďđîâĺäĺíč˙, ďîäâĺäĺíčĺ čňîăîâ.

17. Îôîđěëĺíčĺ đĺçóëüňŕňîâ ďđîâĺäĺííîăî îáńëĺäîâŕíč˙ áčáëčîňĺęč, ďđîöĺäóđŕ číôîđěčđîâŕíč˙ ĺ¸ ęîëëĺęňčâŕ.

18. Áčáëčîňĺ÷íűé ěîíčňîđčíă: ďđčěĺíĺíčĺ â äĺ˙ňĺëüíîńňč íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęčő ńëóćá.

19. Ôîđěű ăîńóäŕđńňâĺííîé ńňŕňčńňč÷ĺńęîé îň÷ĺňíîńňč ďóáëč÷íűő áčáëčîňĺę ńčńňĺěű Ěčíčńňĺđńňâŕ ęóëüňóđű: öĺëĺâîĺ íŕçíŕ÷ĺíčĺ, ďđîöĺäóđŕ çŕďîëíĺíč˙.

20. Îáçîđ äĺ˙ňĺëüíîńňč áčáëčîňĺę: ďđîöĺäóđŕ ńáîđŕ č îáđŕáîňęč číôîđěŕöčč, ňđĺáîâŕíč˙ ę ńîäĺđćŕíčţ.

21. Íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęîĺ îáĺńďĺ÷ĺíčĺ čííîâŕöčîííîăî đŕçâčňč˙ áčáëčîňĺę, őŕđŕęňĺđčńňčęŕ ńčńňĺěű: «áčáëčîňĺęŕđü – íîâŕöč˙ – ěĺňîäčńň – čííîâŕöč˙ – áčáëčîňĺęŕđü».

22. Ěĺňîäű čçó÷ĺíč˙ áčáëčîňĺ÷íűő íîâřĺńňâ.

23. Ęîěŕíäčđîâęŕ ęŕę ôîđěŕ îęŕçŕíč˙ ěĺňîäč÷ĺńęîé ďîěîůč áčáëčîňĺęŕě, ěĺňîäčęŕ ďîäăîňîâęč.

24. Ďđîöĺäóđŕ ďîäâĺäĺíč˙ čňîăîâ ęîěŕíäčđîâęč, çŕęëţ÷čňĺëüíűé äîęóěĺíň (ŕíŕëčňč÷ĺńęŕ˙ ńďđŕâęŕ).

25. Ěĺňîäč÷ĺńęîĺ ęîíńóëüňčđîâŕíčĺ: óńňíűĺ ęîíńóëüňŕöčč.

26. Ěĺňîäč÷ĺńęîĺ ęîíńóëüňčđîâŕíčĺ: ďčńüěĺííűĺ ęîíńóëüňŕöčč.

27. Ěĺňîäčęî–áčáëčîăđŕôč÷ĺńęčĺ ěŕňĺđčŕëű, ńîńňŕâë˙ĺěűĺ íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęčěč ńëóćáŕěč: íŕçíŕ÷ĺíčĺ, âčäű, ňđĺáîâŕíč˙ ę íčě.

28. Îđăŕíčçŕöč˙ đŕáîňű ďî ďîâűřĺíčţ ęâŕëčôčęŕöčč áčáëčîňĺ÷íîăî ďĺđńîíŕëŕ ęŕę îäíŕ čç âĺäóůčő ôóíęöčé íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęîé ńëóćáű: ôîđěű ďđîôĺńńčîíŕëčçŕöčč ęŕäđîâ.

29. Íŕó÷íî–ďđŕęňč÷ĺńęŕ˙ ęîíôĺđĺíöč˙: öĺëü, ěĺňîäčęŕ îđăŕíčçŕöčč č ďđîâĺäĺíč˙.

30. Ěĺňîäčęŕ ďîäăîňîâęč č ďđîâĺäĺíč˙ ńĺěčíŕđîâ íŕ áŕçĺ áčáëčîňĺę.

31. Ŕęňčâíűĺ ôîđěű ďîâűřĺíč˙ ęâŕëčôčęŕöčč.

32. Ěĺňîäčęŕ ďđîâĺäĺíč˙ äĺëîâîé čăđű.

33. Ńîńň˙çŕňĺëüíűĺ ôîđěű ďîâűřĺíč˙ ęâŕëčôčęŕöčč: îđăŕíčçŕöčîííî–ěĺňîäč÷ĺńęčé ŕńďĺęň.

34. Ďđŕęňčęŕ ďđîâĺäĺíč˙ â Áĺëŕđóńč Đĺńďóáëčęŕíńęîăî ńěîňđŕ–ęîíęóđńŕ íŕ ëó÷řóţ ďîäăîňîâęó đŕáîňű áčáëčîňĺę ďî ýęîëîăč÷ĺńęîěó ďđîńâĺůĺíčţ č číôîđěčđîâŕíčţ íŕńĺëĺíč˙: öĺëü, çŕäŕ÷č, îńîáĺííîńňč îđăŕíčçŕöčč.

35. Ďđŕęňčęŕ ďđîâĺäĺíč˙ Đĺńďóáëčęŕíńęîăî ęîíęóđńŕ «Áłáëł˙ňýęŕ – ŕń˙đîäŕę íŕöű˙íŕëüíŕé ęóëüňóđű”.

36. Ďîâűřĺíčĺ ęâŕëčôčęŕöčč áčáëčîňĺ÷íűő ęŕäđîâ đĺńďóáëčęč: ňđŕäčöčč č íîâŕöčč.

37. Íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęŕ˙ ńëóćáŕ â öĺíňđŕëčçîâŕííîé áčáëčîňĺ÷íîé ńčńňĺěĺ: îđăŕíčçŕöčîííŕ˙ ôîđěŕ, řňŕň, číôîđěŕöčîííîĺ č ěŕňĺđčŕëüíî–ňĺőíč÷ĺńęîĺ îáĺńďĺ÷ĺíčĺ.

38. Äîëćíîńňíŕ˙ číńňđóęöč˙ áčáëčîňĺęŕđ˙–ěĺňîäčńňŕ: őŕđŕęňĺđčńňčęŕ ôóíęöčé č îá˙çŕííîńňĺé.

39. Ďëŕíčđîâŕíčĺ äĺ˙ňĺëüíîńňč íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęîé ńëóćáű.

40. Íîđěű âđĺěĺíč, čő çíŕ÷ĺíčĺ č ďđčěĺíĺíčĺ â äĺ˙ňĺëüíîńňč áčáëčîňĺęč.

41. Ďîäńîáíűé ôîíä íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęîé ńëóćáű: ńîäĺđćŕňĺëüíűé ŕńďĺęň.

42. Ěĺňîäč÷ĺńęîĺ îáĺńďĺ÷ĺíčĺ íŕó÷íî-čńńëĺäîâŕňĺëüńęîé äĺ˙ňĺëüíîńňč.


ÂÎďđîńű ę çŕ÷ĺňó

(äë˙ ńňóäĺíňîâ ôŕęóëüňĺňŕ çŕî÷íîăî îáó÷ĺíč˙)

1. Âçăë˙äű ďđĺäńňŕâčňĺëĺé áčáëčîňĺ÷íîăî äĺëŕ íŕ ńóůíîńňü ěĺňîäč÷ĺńęîé äĺ˙ňĺëüíîńňč áčáëčîňĺę č ďĺđńďĺęňčâű ĺĺ đŕçâčňč˙.

2. Îńíîâíűĺ ďđčíöčďű ěĺňîäč÷ĺńęîé äĺ˙ňĺëüíîńňč áčáëčîňĺę íŕ ńîâđĺěĺííîě ýňŕďĺ.

3. Îńíîâíűĺ ęâŕëčôčęŕöčîííűĺ ňđĺáîâŕíč˙, ďđĺäú˙âë˙ĺěűĺ ěĺňîäčńňó áčáëčîňĺęč.

4. Îńíîâíűĺ ňđĺáîâŕíč˙ ę ěĺňîäč÷ĺńęîěó ęîíńóëüňčđîâŕíčţ.

5. Ŕíŕëčç ńňŕňčńňč÷ĺńęčő ďîęŕçŕňĺëĺé äĺ˙ňĺëüíîńňč áčáëčîňĺę. ÁÄ «Đĺăčńňđ».

6. Îńíîâíűĺ íŕďđŕâëĺíč˙ č ôîđěű ďîâűřĺíč˙ ęâŕëčôčęŕöčč č ďĺđĺďîäăîňîâęč áčáëčîňĺ÷íűő ęŕäđîâ.

7. Čííîâŕöčîííűĺ ěĺňîäű č ôîđěű îáđŕçîâŕíč˙ â ńčńňĺěĺ ďîâűřĺíč˙ ęâŕëčôčęŕöčč áčáëčîňĺ÷íűő ńďĺöčŕëčńňîâ.

8. Íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęčĺ öĺíňđű, čő îńíîâíűĺ ôóíęöčč č çŕäŕ÷č.

9. Ęîîđäčíŕöč˙ íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęčő ńëóćá đĺńďóáëčęč: ęîîđäčíŕöčîííűĺ ďëŕíű íŕó÷íî–čńńëĺäîâŕňĺëüńęîé č íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęîé đŕáîňű, čő đîëü, ďđîöĺäóđŕ ôîđěčđîâŕíč˙.

10. Âíóňđĺíí˙˙ íîđěŕňčâíŕ˙ ďđŕâîâŕ˙ äîęóěĺíňŕöč˙ áčáëčîňĺęč. Ďĺđĺ÷čńëčňü č îőŕđŕęňĺđčçîâŕňü ďŕęĺň ëîęŕëüíűő äîęóěĺíňîâ.

11. Ŕíŕëčç ďĺđâč÷íűő äîęóěĺíňîâ č ďóáëčęŕöčé áčáëčîňĺęč, ĺăî çíŕ÷ĺíčĺ äë˙ îńóůĺńňâëĺíč˙ íŕó÷íî–ěĺňîäč÷ĺńęîăî îáĺńďĺ÷ĺíč˙ áčáëčîňĺ÷íîé äĺ˙ňĺëüíîńňč.

12. Ěĺňîäč÷ĺńęîĺ îáĺńďĺ÷ĺíčĺ čííîâŕöčîííîé äĺ˙ňĺëüíîńňč áčáëčîňĺę. Öĺëč, çŕäŕ÷č, îńíîâíűĺ íŕďđŕâëĺíčĺ.

13. Ôđîíňŕëüíîĺ îáńëĺäîâŕíčĺ áčáëčîňĺęč: çŕäŕ÷č, ŕëăîđčňě ďđîâĺäĺíč˙, ďîäâĺäĺíčĺ čňîăîâ.

14. Ěĺňîäč÷ĺńęîĺ đóęîâîäńňâî áčáëčîăđŕôč÷ĺńęîé äĺ˙ňĺëüíîńňüţ. Îđăŕíčçŕöčîííî–ôóíęöčîíŕëüíŕ˙ ńňđóęňóđŕ, čĺđŕđőč÷ĺńęčĺ óđîâíč.

15. Ěĺňîäč÷ĺńęîĺ đóęîâîäńňâî ęđŕĺâĺä÷ĺńęîé äĺ˙ňĺëüíîńňüţ. Îđăŕíčçŕöčîííî–ôóíęöčîíŕëüíŕ˙ ńňđóęňóđŕ, čĺđŕđőč÷ĺńęčĺ óđîâíč.

16. Íŕó÷íî–ďđŕęňč÷ĺńęŕ˙ ęîíôĺđĺíöč˙: öĺëü, ěĺňîäčęŕ îđăŕíčçŕöčč č ďđîâĺäĺíč˙.

17. Äîëćíîńňíŕ˙ číńňđóęöč˙ áčáëčîňĺęŕđ˙–ěĺňîäčńňŕ: őŕđŕęňĺđčńňčęŕ ôóíęöčé č îá˙çŕííîńňĺé.

18. Âčđňóŕëüíî–ěĺňîäč÷ĺńęčĺ ńëóćáű áčáëčîňĺę: îńíîâíűĺ íŕďđŕâëĺíčĺ äĺ˙ňĺëüíîńňč.

19. Ňĺěŕňč÷ĺńęîĺ îáńëĺäîâŕíčĺ áčáëčîňĺęč: çŕäŕ÷č, ŕëăîđčňě ďđîâĺäĺíč˙, ďîäâĺäĺíčĺ čňîăîâ.


Çадания к зачету

 

1. Городская библиотека № 1 г. Жодино обратилась к директору с заявлением об увеличении своего штата, подтверждая необходимость этого сверхнормативными объемами работы. В заявлении в качестве аргументов были представлены следующие показатели:

Штат – 2 работника

Фонд – 27 000 экз.

Объем книговыдачи – 19 500

Количество читателей – 1800

Какое решение должно быть принято и на основании какого документа.

 

2.Горпоселковая библиотека обратилась в методический центр за помощью в решении создавшейся ситуации: приехавшие из района строители сыроварни, которые разместились в местной гостинице на 3 месяца, высказали желание записаться в библиотеку и получать на дом книги. Может ли библиотека полностью удовлетворить их желание или же есть какие–то ограничения в обслуживании временно проживающих лиц?

Подготовьте исчерпывающую консультацию, назовите источники, на основании которых должно быть обосновано решение.

 

3. Директор дал Вам задание выбрать метод проверки и рассчитать время, которое необходимо затратить на проверку фонда библиотеки–филиала.

Исходные данные:

Количество штатных единиц – 1

Фонд – 15 000 экз.

Количество читателей – 640

Количество участвующих в проверке – 3 человека

1. Перечислите методы проверки фонда, выберите наиболее, на ваш взгляд рациональный.

2. Проведите расчеты времени в зависимости от выбранного метода проверки.

3. Определите время следующей плановой проверки фонда этой библиотеки.

4. Назовите источник (документ), на основании которого Вы сделали свои расчеты.

 

4. Вам необходимо проконсультировать нового специалиста сельской библиотеки, которая работает в ручном режиме, правилам заполнения и расстановки формуляров читателей.

Составьте краткие рекомендации и укажите на основании какого документа они подготовлены.

 

5. Молодой специалист, возглавивший сельскую библиотеку, обратился в методический центр с просьбой помочь в решении следующего вопроса: 18–летний читатель обратился с просьбой брать книги для своих престарелых дедушки и бабушки, так как они не могут лично приходить в библиотеку, но очень хотят читать библиотечные книги.

Дайте консультацию в письменной форме по решению этого вопроса.

 

6. Вас, как представителя методической службы, попросили назвать источники, где бы можно было найти толкование библиотечных терминов, а также по смежным отраслям деятельности, особенно по книговедению, научно–информационной деятельности и информатике.

Перечислите источники такой информации.

7. Вам дали задание подготовить для выступления директора библиотеки информацию об основных задачах, правах и обязанностях библиотек нашей республики.

Какие источники и нормативные правовые документы Вы будете использовать в выполнении задания?

 

8. На протяжении 5 лет Централизованная библиотечная система ежегодно обслуживала 11 тыс. пользователей, выдача составляет 20 тыс. экз. За истекший год коллективу удалось достичь значительных результатов: обслужено 26 тыс. пользователей, выдано 160 тыс. экз. библиотечных документов. Может ли руководство библиотеки готовить обоснование на изменение группы по оплате труда?

 

9. В центральной библиотеке РЦБС со II группой оплаты труда в отделе библиотечного маркетинга работает 5 методистов. В начале года к ЦБС были присоединены 30 сельских библиотек. Отдел продолжал год работать в том же составе.

Проанализируйте штатную численность отдела и сделайте соответствующие выводы.

 

10.В районной ЦБС 3–х работников сельских библиотек–филиалов перевели на пол. ставки:

Филиал 15 (263 пользователя, выдача 5 тыс. экз.)

Филиал 7 ( 240 пользователей, выдача 3,3 тыс. экз.)

Филиал 2 (445 пользователей, 5 выдача 5 тыс. экз.)

Проанализируйте правильность принятых решений и изложите свое мнение по поводу действий руководства, сделав ссылку на соответствующие нормативные документы.

 

11. В РЦБС в штат горпоселковой библиотеки, которая обслуживает 1380 пользователей и выдает 20 тыс., экз. ввели должность зав. филиалом. В ГЦБС в филиале, обслуживающем 2 100 пользователей, которым выдается 3 750 экз. также введена должность зав. филиалом.

Проанализируйте правильность принятых решений и изложите свое мнение по поводу действий руководства, сделав ссылку на соответствующие нормативные документы.

 

12. Открылась новая библиотека–филиал о штатом: зав. библиотекой, ведущий библиотекарь, библиотекарь 2 категории, два библиотекаря. Методической службе дали задание: посетить библиотеку и помочь в подготовке необходимых нормативно–регламентирующих документов. На момент посещения оказалось, что сотрудники библиотеки уже разработали следующие документы: режим работы библиотеки, проект приказа о назначении сотрудников.

Составьте перечень локальных документов, которые предстоит разработать.


ČŃĎÎËÜÇÎÂŔÍČĹ ŇĹŐÍČ×ĹŃĘČŐ ŃĐĹÄŃŇÂ

Äë˙ óëó÷řĺíč˙ ýôôĺęňčâíîńňč óńâîĺíč˙ ěŕňĺđčŕëŕ čńďîëüçóţňń˙ ěóëüňčěĺäčéíűĺ ďđĺçĺíňŕöčč â ďđîăđŕěěĺ Pawer Point по темам:

 

1. Библиотечное законодательство.

2. Повышение квалификации библиотечных кадров.

3. Научно–методическая поддержка инновационной деятельности библиотек.

4. Методическое руководство библиографической деятельностью.

5. Виртуальные научно–методические службы библиотек: современное состояние и перспективы развития.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.