Здавалка
Главная | Обратная связь

Новоиспечённый имам



Для начала следует сказать, что «аль-джарх ва-т-та’диль» — это часть науки о хадисах, а именно о их передатчиках, которая вырабатывает и устанавливает механизмы, способные выявить достоверность, слабость или вымышленность того или иного сообщения, будь то хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует или асар от асхаба или таби’уна.

Она занимается изучением биографий передатчиков хадисов и применяется в вынесении решений относительно того или иного передатчика с тем, чтобы дать ответ на вопрос: можно принять от него хадис или нет?

Учёные-саляфы использовали её только для разъяснения положения передатчиков хадисов, поэтому она охватывает только их. И коль скоро хадисы уже собраны и включены в известные сборники, то нужды в этой науке как раньше нет, в смысле применения её принципов и механизмов к современным учёным, так как сегодня никто не занимается поиском и сбором новых хадисов, а к специалистам других областей наук она не применялась никогда.

Мадхалиты же, прикрываясь этой наукой, решили оправдать свою хулу и клевету в адрес мусульманских учёных и проповедников, которые противоречат их манхаджу с тем, чтобы подогнать знания и истину под себя.

Термины «джахиль», «бид’атчик», «хариджит» и тому подобные, которыми они клеймят оппонентов стали, своего рода, символом их методологии. Поэтому неудивительно, что их так любят и ценят тагуты всего мира.

Что касается титула «имама», которого удостоили Раби’ Аль-Мадхали его последователи, то один из наших современников — шейх-мухаддис ‘Абду-р-Раззак Аль-Махди Ад-Димашки (да сохранит его Аллах), в частности, сказал: «Рассмотрим вопрос о титуле: «Имам аль-джарха ва-т-та’диль».

Этот титул был присвоен трём известным учёным:

Первый — Шу’ба ибн Хадджадж, который умер в 160 году хиджры. Он был учеником и последователем Суфьяна Ас-Саури, будучи также современником имама Малика и Аль-Авза’и (да смилостивится над ними всеми Аллах). Получил он такое прозвище потому, что он был первым, кто углубился в эту науку. В отличие от имама Малика и Ас-Саури, которые редко высказывали своё мнение;

Второй — его ученик Яхья ибн Са’ид Аль-Каттан (да смилостивится над ним Аллах), который умер в 198 году хиджры;

Третий — его ученик Яхья ибн Ма’ин (да смилостивится над ним Аллах), который умер в 233 году хиджры.

После них этот титул почти исчез и появился примерно 20 лет назад. Так назвали шейха Раби’ Аль-Мадхали. То есть почти 1180 лет этим именем никого не называли. И этот титул в наше время является ложным и недействительным.

На его лживость указывают четыре аспекта:

1. Этот титул отсутствовал долгие годы и даже каждые сто лет его не присваивали никому;

2. Сейчас нет передатчиков хадисов, чтобы его применять к ним, а эта наука появилась лишь по причине передачи хадисов;

3. На протяжении более чем 1000 лет в исламской Умме были учёные, которые являлись намного лучше и более знающими, чем Аль-Мадхали, и он сам признаёт это. Они обладали твёрдыми знаниями в области хадиса, акиды и в других шариатских науках, такие учёные как шейху-ль-ислам Ибн Таймийя, Аз-Захаби, Ибн Касир (да смилостивится над ними Аллах) и им подобные, но, несмотря на это, им не присваивали этот титул и их не называли этим именем;

4. Большинство шейхов и проповедников в мечетях во времена Ибн Таймийи, были либо аш’аритами, либо матрудитами, либо суфиями. Однако он не написал ни одной книги про этих людей, называя их разными именами или пороча и понося их (как это любят делать Аль-Мадхали и его последователи — прим. пер.). И его ученики, такие как Ибн Аль-Каййим и Ибн Касир, не передали от него ничего подобного. Он всего лишь упоминал некоторых шейхов своего времени или тех, кто жил до него, опровергая их — таких как Аль-Бакри, который был суфием. Он также опровергал рафидитов…

А теперь поговорим о нашем времени. Если бы в наши дни науку «аль-джарх ва-т-та’диль» применяли в обширном виде (как это делают «мадхалиты» — прим. пер.), то первым бы это сделал шейх Аль-Албани (да смилостивится над ним Аллах), потому что он больше других занимался хадисами в нынешнюю эпоху. А после него наш шейх ‘Абду-ль-Кадир Аль-Арнаут (да смилостивится над ним Аллах).

Слышали ли вы из слов шейха Аль-Албани, чтобы он много порочил кого-либо из современных шейхов или проповедников?

Ответ: нет. Он остерегал всего лишь от малого числа шейхов. В ютубе есть запись как шейх Аль-Албани ругает и прогоняет учеников шейха Раби’ Аль-Мадхали…» [Из работы шейха ‘Абду-р-Раззака аль-Махди ад-Димашки «Учёным является тот, кто совместил знания и дела» — сайт «ИсламДин»]

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.