Здавалка
Главная | Обратная связь

Правила выделения процессов в организации.



Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финуниверситет)

Новороссийский филиал Финуниверситета

 

 

Кафедра «Бизнес-информатика»

 

Контрольная работа

по дисциплине «Реинженеринг бизнес-процессов»

Тема 1.3-1.5

 

Исполнитель: Десятова С.г

Специальность: ББИ

Курс: 4

Группа:1Б-ИУ200

№ зачетной книжки: 100.17/120

Преподаватель: Дьяченко С.В

 

 

Новороссийск 2016

Содержание: стр.

 

1.Введение(Цель)…………………………………………………………….3-4

 

2. Правила выделения процессов в организации…………………………5

2.1. Классификация процессов……………………………………………..6-7

2.2. Размер и число процессов ……………………………………………..8-9

 

3. Техника пошагового выделения процессов…………………………….9-11

3.1. Применения правил выделения процессов…………………………….11-14

3.2. Пошаговое выделения процессов организации ………………………14-16

 

4.Практический пример выделения процессов торгово-производственной организации ………………………………………………………………….17

4.1. Исходные данные по компании………………………………………17-19

4.2. Результаты обследования компании консультантами………………19-27

4.3. Проект сети процессов компании……………………………………28-32

 

Заключение………………………………………………………………….33

Список использованной литературы……………………………………...34

Введение :

 

Создание систем эффективного управления организациями самого разного характера и сферы деятельности — одна из проблем, стоящих перед современным динамичным менеджментом. Универсального алгоритма для создания таких систем управления не существует, однако возможна разработка общих принципов построения систем управления бизнесом. В число наиболее передовых методов построения систем эффективного управления входит так называемый процессный подход к управлению. Последний заключается в выделении в организации сети процессов и управлении этими процессами для достижения максимальной эффективности деятельности организации. Существует несколько методик по внедрению процессного подхода к управлению. Комплексная методика, разработанная авторами книги, неоднократно опробована на практике, она включает в себя важнейшие аспекты менеджмента:

выделение процессов в системе управления организацией;

стратегический менеджмент — построение системы стратегических целей и показателей деятельности организации (на основе методики BSC) и интеграция ее в систему управления процессами;

оперативное управление деятельностью организации на основе принципов процессного подхода;

делегирование полномочий руководителям среднего звена для снижения рутинной нагрузки на топ менеджеров организации;

принципы и методы измерения и непрерывного улучшения процессов организации;

разработку и внедрение в организации системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандарта МС ИСО 9001:2000.

В современном менеджменте произошло постепенное сближение понятий «процесс» и «бизнес-процесс», поэтому в данной книге оба термина используются как синонимы. К сожалению, в сегодняшней практике реорганизации бизнес-процессов существует определенная степень разобщенности в действиях различных служб и руководителей предприятий. Например, IT-служба внедряет ERP-продукт и для этих целей создает свою схему бизнес-процессов на основе референтных моделей, встроенных в состав продукта. Одновременно с этим служба качества занимается разработкой системы менеджмента качества и описывает свои «процессы системы менеджмента качества».

 

 

Правила выделения процессов в организации.

 

Процесс –это объект управления. Процесс включает в себя следующие элементы: Владелец процесса – должностное лицо, имеющее в своем распоряжении ресурсы процесса, с определенными правами, зоной ответственности и полномочиями. Технология процесса –порядок выполнения деятельности по преобразованию входов в выходы. Система показателей процесса - показатели продукта, показатели эффективности процесса, показатели удовлетворенности потребителей. Управление процессом – деятельность владельца процесса по анализу данных о процессе и принятию управленческих решений. Ресурсы процесса – информация, материалы, оборудование, персонал, которые владелец распределяет в ходе планирования работ по процессу и учитывает при расчете эффективности процесса, как соотношение затраченных ресурсов на полученный результат процесса. Все, что перечислено, входит с состав каждого процесса, но для выделения процессов в деятельности организации этого недостаточно. При выделении процессов часто приходится искать ответ на следующие вопросы: Сколько процессов должно быть в организации? Какова взаимосвязь подразделений и процессов? Сколько сотрудников можно объединить в процесс, каков должен быть размер процесса? Однозначного и универсального ответа на эти вопросы не существует. Требования, которые необходимо учитывать при выделении процесса в довольно большой степени зависят от самой организации, ее размера, способа управления. Однако можно сформулировать общие правила выделения процессов в организациях.


 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.