Здавалка
Главная | Обратная связь

Проект сети процессов компании.



 

При выделении процессов компании консультантами принимались в расчет:

• организационная структура компании;

• фактическое подчинение подразделений руководителям;

• выполняемые функции;

• численность сотрудников и значимость работ;

• возможность создания систем учета, планирования и управления для выделяемых процессов.

На основе обработки этой информации консультанты составили проект процессов компании . Комментарии к проекту сети процессов. Объединение отделов логистики и таможенного отдела в один процесс обусловлено тем, что численность и объем выполняемых ими работ невелики по сравнению с другими отделами. Оба отдела работают в тесной взаимосвязи, сквозная цепочка работ по организации доставки грузов многократно пересекает границы этих отделов. Их непосредственное подчинение коммерческому директору также говорит о том, что нет необходимости назначать для каждого из этих отделов специально выделенных начальников отделов.

Консультанты рекомендовали руководству компании рассмотреть возможность объединения этих двух отделов в один.

2. Объединение административно-хозяйственного отдела и секретариата в один процесс обусловлено теми же причинами.

3. Разбиение деятельности отдела закупки на два процесса обусловлено тем, что закупками материалов для нужд собственного производства и закупками материалов и продукции для перепродажи занимаются два сектора в отделе закупок с различной схемой работы. Деятельность в этих процессах идет параллельно, не дублируется и имеет две системы отчетности. Кроме того, в планах отдела закупок и финансового отдела стоит разработка двух разных бюджетов закупок.

4. В производстве рекомендовано выделить три процесса по числу производственных цехов. Каждый из начальников цехов должен вести оценку экономической эффективности производства.

Данное предложение совпало с пожеланиями акционеров разобраться с затратами на производство и ввести систему нормирования этих затрат. На этапе начального бурного роста компании такой вопрос перед акционерами не стоял, но сегодня, учитывая ужесточение конкуренции на рынке, минимизация затрат стала актуальной проблемой.

Процесс
и Владелец

 

Входящие подразделения и должностные лица
Управление компанией
упр. Генеральный директор

 

1. Генеральный директор. 2. Коммерческий директор. 3.Производственный директор. 4. Финансовый директор. 5.Административный директор. 6. Отдел развития. 7. Юридический отдел. 8. Секретариат.
Маркетинга
  Начальник отдела маркетинга

 

Отдел маркетинга.
Закупок 1 Осн.начальник сектора закупок 1 Сектор закупок для нужд производства и компании.
Закупок 2 Осн.начальник сектора закупок Сектор закупок для торговли
Логистики
  Коммерческий директор

 

1. Отдел логистики. 2. Таможенный отдел.
Продаж готовой продукции
о Начальник отдела продаж

 

Сектор продаж готовой продукции.
Торговли материалами и продуктами
о Начальник отдела продаж

 

Сектор торговли материалами и продуктами.
Хранения продукции и материалов
осн. Начальник складской службы

 

Склады материалов — 2. Склад готовой продукции — 1.
Производство 1
осн. Начальник цеха 1

 

Цех 1
Производство 2
осн. Начальник цеха 2

 

Цех 2
Производство 3
осн. Начальник цеха 3

 

Цех 3
Обслуживание производства
всп. Главный инженер

 

Служба главного инженера
Технологического обеспечения
всп. Главный технолог

 

Отдел главного технолога
Обеспечения качества  

 

осн. Начальник ОТК

 

Служба качества
Бухгалтерского учета
всп. Главный бухгалтер

 

Бухгалтерия
Управления финансами  

 

в Начальник финансового отдела

.

 

Финансовый отдел
IT-обеспечения
  Начальник отдела IT-обеспечения

 

Отдел IT-обеспечения  
Транспортировки
о Начальник транспортного отдела

 

Транспортный отдел
Кадрового обеспечения
  Начальник отдела кадров

 

 

Итого в компании выделено 19 процессов. Из них 1 процесс управления, 12 основных и 6 вспомогательных процессов.

Комментарии:

1. Выделение и регламентацию процесса административно-хозяйственного отдела акционеры сочли несвоевременными действиями.

2. Деятельность секретариата, как достаточно ответственная часть работ в компании, была перенесена в процесс управления.

3. Временно исполняющим обязанности владельца процесса логистики был назначен коммерческий директор. Было принято решение об объединении отдела логистики и таможенного отдела в один отдел. Одновременно с этим коммерческому директору было поручено составить заявку в отдел кадров на подбор и прием на работу начальника отдела логистики.

2. Далее следует работа по регламентированию выделенных процессов и построению систем отчётности и управления.

Заключение:

 

Финансовая служба создает в организации систему бюджетирования и выделяет центры финансового учета (ЦФУ), никак не скоординированные с деятельностью первых двух служб. Организованная на временной основе рабочая группа занимается созданием моделей бизнес-процессов для целей реинжиниринга и т.д. Указанные проекты выполняются нескоординированно, бессистемно. На разногласия при выполнении проектов накладываются проблемы с организационной структурой, подчиненностью подразделений и сотрудников. Возникает клубок противоречий, которых можно избежать, если подойти ко всем этим работам комплексно путем создания в организации единой системы управляемых процессов. Авторы книги подробно излагают методику внедрения процессного подхода к управлению, которая позволяет устранить указанные выше разногласия и обеспечить результативное выполнение проектов организационных изменений.

 

Список использованной литературы:

 

 

1. Елиферов В.Г.: Бизнес-процессы: регламентация и управление. - М.: ИНФРА-М, 2011

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.