Проект сети процессов компании. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
При выделении процессов компании консультантами принимались в расчет: • организационная структура компании; • фактическое подчинение подразделений руководителям; • выполняемые функции; • численность сотрудников и значимость работ; • возможность создания систем учета, планирования и управления для выделяемых процессов. На основе обработки этой информации консультанты составили проект процессов компании . Комментарии к проекту сети процессов. Объединение отделов логистики и таможенного отдела в один процесс обусловлено тем, что численность и объем выполняемых ими работ невелики по сравнению с другими отделами. Оба отдела работают в тесной взаимосвязи, сквозная цепочка работ по организации доставки грузов многократно пересекает границы этих отделов. Их непосредственное подчинение коммерческому директору также говорит о том, что нет необходимости назначать для каждого из этих отделов специально выделенных начальников отделов.
Консультанты рекомендовали руководству компании рассмотреть возможность объединения этих двух отделов в один. 2. Объединение административно-хозяйственного отдела и секретариата в один процесс обусловлено теми же причинами. 3. Разбиение деятельности отдела закупки на два процесса обусловлено тем, что закупками материалов для нужд собственного производства и закупками материалов и продукции для перепродажи занимаются два сектора в отделе закупок с различной схемой работы. Деятельность в этих процессах идет параллельно, не дублируется и имеет две системы отчетности. Кроме того, в планах отдела закупок и финансового отдела стоит разработка двух разных бюджетов закупок. 4. В производстве рекомендовано выделить три процесса по числу производственных цехов. Каждый из начальников цехов должен вести оценку экономической эффективности производства. Данное предложение совпало с пожеланиями акционеров разобраться с затратами на производство и ввести систему нормирования этих затрат. На этапе начального бурного роста компании такой вопрос перед акционерами не стоял, но сегодня, учитывая ужесточение конкуренции на рынке, минимизация затрат стала актуальной проблемой.
Итого в компании выделено 19 процессов. Из них 1 процесс управления, 12 основных и 6 вспомогательных процессов. Комментарии: 1. Выделение и регламентацию процесса административно-хозяйственного отдела акционеры сочли несвоевременными действиями. 2. Деятельность секретариата, как достаточно ответственная часть работ в компании, была перенесена в процесс управления. 3. Временно исполняющим обязанности владельца процесса логистики был назначен коммерческий директор. Было принято решение об объединении отдела логистики и таможенного отдела в один отдел. Одновременно с этим коммерческому директору было поручено составить заявку в отдел кадров на подбор и прием на работу начальника отдела логистики. 2. Далее следует работа по регламентированию выделенных процессов и построению систем отчётности и управления. Заключение:
Финансовая служба создает в организации систему бюджетирования и выделяет центры финансового учета (ЦФУ), никак не скоординированные с деятельностью первых двух служб. Организованная на временной основе рабочая группа занимается созданием моделей бизнес-процессов для целей реинжиниринга и т.д. Указанные проекты выполняются нескоординированно, бессистемно. На разногласия при выполнении проектов накладываются проблемы с организационной структурой, подчиненностью подразделений и сотрудников. Возникает клубок противоречий, которых можно избежать, если подойти ко всем этим работам комплексно путем создания в организации единой системы управляемых процессов. Авторы книги подробно излагают методику внедрения процессного подхода к управлению, которая позволяет устранить указанные выше разногласия и обеспечить результативное выполнение проектов организационных изменений.
Список использованной литературы:
1. Елиферов В.Г.: Бизнес-процессы: регламентация и управление. - М.: ИНФРА-М, 2011
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|