Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие и сущность малого предпринимательства



 

Изучая вопросы малого предпринимательства в Российской Федерации, необходимо обратиться к самому понятию малого предпринимательства. Малое предпринимательство — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях.

Законом о развитии малого и среднего предпринимательства установлено два критерия отнесения физических лиц, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и организаций
к субъектам малого бизнеса:

 

1) Средняя численность работников за предшествующий календарный год.

2) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ («Постановление Правительства от 13.07.2015 №702»).

Согласно данных критериев выделяют:

1. Микропредприятие:

‒ численность до пятнадцати человек;

‒ выручка не более 120 млн. рублей.

2. Малое предприятие:

‒ численность до ста человек включительно;

‒ выручка 800 млн. рублей.

3. Среднее предприятие:

‒ численность от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно;

‒ выручка 2 млрд. рублей.

 

Отнесение предприятий к определенной категории малого бизнеса осуществляется по наибольшему критерию.

Сфера деятельности малого и среднего предпринимательства весьма обширна. Основными сферами деятельности малых предприятий являются торговля и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Однако следует отметить, что самым распространенным видом является торговля и посредническая деятельность (более 70%). Производственной деятельностью занимается примерно каждый десятый предприниматель, примерно столько же предоставляют населению транспортные, строительные и бытовые услуги, занимаются переработкой сельскохозяйственной продукцией. На рынке информационных, медицинских и риэлтерских услуг занято незначительное число малых предприятий.

Основными потребителями продукции и услуг малого и среднего бизнеса является местное население, а также жители ближайших городов и населенных пунктов. Помимо этого их продукцией и услугами пользуются частные фирмы и предприниматели, государственные учреждения и организации, торгово-посреднические организации.

Итак, российским законодательством установлен один из важнейших показателей, на основе которого предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства – это численность работающих и выручка от реализации товаров. Поэтому правильность определения численности работающих на предприятии имеет первостепенное значение как для отнесения предприятия к категории субъекта предпринимательства, так и для получения им права на соответствующую поддержку.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.