Здавалка
Главная | Обратная связь

СЕМИНАР 2 ВОПРОС 8 СЕМИНАР 5 ВОПРОС 9 СЕМИНАР 5 ВОПРОС



2. Планирование и алгоритмизация научного исследования Чем сложнее проблема, тем большее количество разнородных факторов необходимо учитывать при обосновании ее разрешимости и планировании ее решения. Умение ученого формулировать и критически анализировать аргументы, используемые для обоснования разрешимости или принятия предлагаемого решения проблемы, является в таких условиях важной предпосылкой прогресса науки. Индивидуальное планирование. Следует отметить, что разработка планов исследования требует определенного навыка, который приходит с годами. У начинающего исследователя такого опыта нет, поэтому на первых порах ему нужен опытный консультант, научный руководитель. Особенности составления планов. 1. тема начинается с разработки методики исследования. 2. Работы планируются как можно более дробно по срокам, чтобы иметь возможность на каждом этапе обсуждать получаемые результаты, контролировать ход выполнения работ. 3. Работа планируется, чтобы каждый член исследовательского коллектива видел в плане работы свое определенное место и те работы, которые он должен выполнить один персонально. 4. Планирование взаимосвязанных работ должно осуществляться, что руководители и исполнители не должны были бы дожидаться окончательного оформления результатов. Составленный проект плана должен быть обсужден всеми членами исследовательского коллектива. После обсуждения перспективный, годовой планы утверждаются руководителем. Затем следует разработка и утверждение индивидуальных планов научной работы каждого члена исследовательского коллектива. Далее деятельность руководителя исследовательского проекта будет заключаться в контроле выполнения планов и регулярном обсуждении получаемых результатов. 5. Социальная ответственность ученого. В отличие от профессиональной, социальная ответственность ученых реализуется во взаимоотношениях науки и общества. Поэтому ее можно характеризовать как внешнюю (иногда говорят — социальную) этику науки. При этом следует иметь в виду, что в реальной жизни ученых проблемы внутренней и внешней этики науки, профессиональной и социальной ответственности ученых бывают тесно переплетены между собой. Интерес к проблемам социальной ответственности ученых возник, конечно, отнюдь не сегодня, однако в последние 20—25 лет эта область изучения науки предстала в совершенно новом свете. И сегодня, когда социальные функции науки быстро умножаются и разнообразятся, когда непрерывно увеличивается число каналов, связывающих науку с жизнью общества, обсуждение этических проблем науки остается одним из важных способов выявления и ее изменяющихся социальных и ценностных характеристик. Именно социальная ответственность ученых явилась тем исходным импульсом, который заставил сначала их, а затем и общественное мнение осознать серьезность ситуации, угрожающей будущему человечества. Социальная ответственность ученых, как мы видим, оказывается одним из факторов, определяющих тенденции развития науки, отдельных дисциплин и исследовательских направлений. 5. Формулировка рабочих гипотез исследования. Прикладное исследование преследует практическую цель. Цель – общая направленность исследования, она ориентирует на его конечный результат. Социальная проблема всœегда предполагает своего носителя. Ту общность людей, с которыми она связана. Объект – носитель проблемы, та группа людей, от которой можно получить необходимую инфу. Может быть основной и дополнительный объект исследования. Предмет – наиболее существенные для анализа проблемы стороны и свойства объекта͵ которые подлежат изучению. Формулировка и предмета зависит от тех характеристик объекта͵ которые мы считаем обязательными изучить, чтобы получить ответ на главный вопрос исследования. Суть процедуры в предварительном рассмотрении понятий, в которых описывается изучаемая проблема. Это точное всестороннее объяснение их содержание. В случае если есть спорные понятия, крайне важно объяснить, что под этим принято понимать. Любое исследование строится на явно или неявно выраженных предположениях о характере и причинах возникновения изучаемой проблемы. Гипотеза - ϶ᴛᴏ предварительный, нуждающийся в проверке вариант решения изучаемой проблемы. Это прогноз ожидаемого результата. Требования к построению гипотез˸ - гипотеза соответствует следующему˸ объективность, научность, верификация. - гипотеза должна быть теоретически надежна, никакой фантастики. - гипотеза не должна противоречить точно установленным и проверенным фактам. - гипотеза должна быть согласована с целями и задачами исследования. Роль гипотез˸ -в гипотезах содержится новизна исследований. Требования к формулировке˸ -четкость. -ясность. -непротиворечивость. Любой результат это результат!

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.