Здавалка
Главная | Обратная связь

Родительское собрание по теме: «Компьютер и дети».



Компьютер… Всемогущее чудо, созданное человеком. Он вошёл в нашу жизнь, и мы не представляем без компьютера ни писателя, ни банкира, ни экономиста, ни инженера… Можно продолжать этот бесконечный перечень, но если остановиться на детях? Какую роль играет компьютер в жизни современного ребенка?

Безошибочно можно предположить, что для детей и подростков компьютер – прежде всего дал новые возможности для общения и развлечений. И это подтверждают наши результаты анкетирования учеников 10- 11-х классов еще в 2012 г.

Чтобы более объективно ответить на вопрос: как влияет компьютер на детей, давайте вспомним, что есть сам «человек»: человек обладает физической оболочкой (телом), умом и чувствами, эмоциями. Поэтому можно выделить следующие факторы отрицательного влияния компьютера на человека: это физический вред здоровью (из-за малоподвижности); и психологический вред – сюда относим - нежелательное информационное влияние (тексты, картинки, аудио, видеофайлы), содержащиенасилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую, расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д. А так же компьютерная зависимость.

Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике и циркуляции крови во всем организме (происходит так называемый застой крови). Таким образом, человек длительное время работающий за компьютером подвергается реальному риску сердечно-сосудистых заболеваний, различных заболеваний глаз, опорно- двигательного аппарата, органов желудочно-кишечного тракта и нервной системы.

Чтобы избежать такого вредного влияния компьютера на здоровье, необходимы постоянные перерывы в работе. Кстати, уважаемые родители, кто- нибудь может ответить на вопрос: « Сколько времени по САНПИНУ без перерыва могут проводить перед компьютером, например, дети 5 – 7 лет?» Ответ– 10 минут.

Как видите, от 10 минут до получаса, в зависимости от возраста, можно находиться ребенку перед монитором компьютера без ущерба его здоровью.

В последнее время мы все чаще слышим термин «компьютерная зависимость», который определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. И хотя в настоящий момент официально компьютерная зависимость заболеванием не признается. Международная классификация болезней такого недуга не содержит. Ее опасность очень велика. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка (Snowly) после многосуточной игры в World of Warcraft. Какие существуют признаки этого явления?

Первые признаки компьютерной зависимости:

- прогулял школу - играл в компьютерную игру,

- хотя бы одну ночь провел у компьютера,

- ест и пьет чай там же,

- не выходит гулять,

- мало общается,

- нервный,

- груб и раздражителен,

- забывает поесть и почистить зубы,

- пребывает часто в плохом настроении,

- не знает чем себя занять, если его любимая игрушка - компьютер - сломался.

Каково основание данной зависимости? В этом вопросе большинство психологов согласны с причиной - это отсутствие или нехватка внимания со стороны родителей, их тепла, любви. Если ребенок, особенно подросток, очень много времени проводит за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество.

Вот несколько советов по профилактике компьютерной зависимости.

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

2. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер — не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной. Обязательно с перерывами.

3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)

4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.)

5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

7. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.

И у меня остался еще 1 немаловажный вопрос на моей повестке - это безопасность детей в интернете.

Возраст Интернета насчитывает всего несколько десятков лет, ведь он появился на рубеже 60-70 годов прошлого века. Однако его вторжение в жизнь человека нельзя назвать иначе, чем ошеломляющим. Бесспорное преимущество, которое Интернет принес людям - это молниеносный обмен информацией. За считанные секунды найти в Сети нужную книгу, связаться с другом, находящимся на другом конце света, отыскать ответ на интересующий вопрос - сложно даже представить насколько такие возможности изменили наши представления о знаниях.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.