Здавалка
Главная | Обратная связь

Эмоционально- волевое регулирование поведения и деятельности менеджера

1) Роль эмоций и чувств в жизни человека и профессиональной деятельности менеджера.

2) Волевое регулирование поведения.

3) Влияние психологических состояний на эффективность деятельности менеджера.

Литература:

1. Ильин Е.П. «Эмоции и чувства».

2. К.Изард «Эмоции человека», «Психология эмоций».

3. Дадонов Б.И. «В мире эмоций».

4. Ильин В.П «Психология эмоций».

5. Иванников В.А. «Психологические механизмы волевой регуляции»

6. Левитов Н.Д. «О психологических состояниях человека».

7. Сосновников Ю.Е. «Психологические состояния человека, их классификация и диагностика».

 

Всем руководит мотив и побуждает человека действовать определенным образом.

 

Мы-то с вами знаем, что все не совсем так, а на самом деле все так (у мужчин, по крайней мере):

Это была попытка пошутить. Не имеет никакого отношения к лекции, смело убирайте к черту из текста.

При рассмотрении эмоциональной стороны личности подходят к ней с разных позиций:

a. Позиция процесса – эмоции, под которыми понимаю непосредственные переживания человеком всего того, что он познает, делает, думает в данный момент. Эмоции всегда ситуативные, ими располагают все живые существа с развитой нервной системой. Так как эмоции тесно связаны с вегетативными процессами они имеют яркую внешнюю выраженность – изменение мимики лица, изменения положения бровей и тд.

b. Когда эмоциональная сфера личности раскрывается с содержательной стороны, то используют термин «чувства» - устойчивые эмоциональное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь, которое формируется социальной средой и целенаправленной системой воспитания с внесением в сознание человека системы идейных убеждений, нравственных принципов поведения, эстетических вкусов и т.п. Все чувства делятся на:

a. Нравственные

b. Эстетические

c. Интеллектуальные

d. Религиозные и т.д.

Будучи сформированными и развитыми, чувства могут находиться как в потенциальном, так и в актуальном состоянии. Когда то или иное чувство актуализируется, оно проявляется в виде типичной эмоции.

c. Третий подход – ролевой. Роль эмоций и чувств раскрывается через функции. К основным из этих функций относят:

a. Сигнальную

b. Регулятивную

c. Мотивационную

d. Коммуникативную

e. Побуждающую

f. Личностную

 

ЭСЛ (эмоциональная сторона личности)

 
 


a. Сигнальная b. Регулятивная c. Мотивационная d. Коммуникативная e. Побуждающая f. Личностная
1.Процесс. 2.Содержательная 3.Роль.

 

2. Волевое регулирование.

Каждый день каждый из нас совершает много действий, всю совокупность которых можно свести к 3 группам.

1. Безусловно-рефлекторные (врожденные), которые обеспечивают правильную связь с постоянными раздражителями среды.

2. Условно-рефлекторные (приобретенные). Они часто повторяются и поэтому стали привычными и обеспечивают наши действия как на автомате.

3. Волевые. Под волей понимают способность человека управлять своим поведением и, преодолевая трудности, добиваться достижения поставленной цели.

Основными функциями воля являются: инициализация волевого акта, функция «торможения», функция самоконтроля.
Волевые акты протекают в три этапа:

1. Подготовительный. Человек ставит цель или осознает задачу, выбирает средства, планирует поведение, принимает решение действовать.

2. Основной этап. Происходит выполнение задачи, корректировка поведения, борьба мотивов.

3. Заключительный этап. Анализ и оценка процесса и результата деятельности, формирование выводов для своего последующего поведения в аналогичной ситуации и внесение выводов в свою долговременную память.

Для выполнения различных волевых действий человек должен обладать волевыми качествами: сила воли, настойчивость, решительность, смелость, дисциплинированность.

Прочитать «Психология и педагогика» под редакцией Радугина.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.