Здавалка
Главная | Обратная связь

Пятая ступень: ребенок учится понимать, что время может быть потеряно.



Проблема торопливости несет с собой много других негативных побочных эффектов. Спешащий человек незаметно для себя становится неаккуратным и невнимательным в выполнении своей работы. Это влечет за собой допущение ошибок и даже способно привести к несчастному случаю. И то и другое поглощает много времени. С точки зрения людей нетерпеливых, время потеряно.

Так дракон создает наихудший из страхов нетерпеливого человека — страх перед потерей времени. Когда время кажется им потерянным, эти люди чувствуют себя проигравшими. В конце концов это состояние становится для них хроническим и приносит им постоянные страдания.

Гарольд не догадывался, что находится под полным контролем дракона нетерпеливости. Как скрипач он обладал несомненным талантом, но его преподавательница музыки, занимаясь с ним, буквально рвала на себе волосы. Она видела, что Гарольд обладает исключительными способностями и, вместе с тем, — ужасным нетерпением. Он, казалось, долгое время неспособен был держать в руках даже скрипку. Когда он начинал настраивать инструмент, терпение быстро его покидало, и он испытывал такое раздражение, что умудрялся расстроить все струны. После этого он долго и мучительно настраивал инструмент. Так обычно проходила добрая половина урока.

Учительница музыки начала бояться уроков, не меньший страх перед ними появился и у Гарольда. В конце концов он оставил музыку, мотивируя свое решение острым ощущением своей неспособности к игре на музыкальном инструменте и разочарованием, которое «его успехи» вызывали у окружающих. Дракон одержал над ним решительную победу.

Вывод и принятое решение: «Я могу потерять время, а если оно потеряно — то навсегда. Если время потеряно — я проиграл».

Шестая ступень: ребенок чувствует себя пойманным в сети времени.

Ребенок начинает ощущать себя пленником времени, осознает время как некое внешнее, не зависящее от его воли препятствие. Он воспринимает время как некий ящик или ловушку, в которой он оказался и не может выбраться. Ребенок начинает хныкать и жаловаться на то, что ему просто ни на что не хватает времени. «Если бы у меня было достаточно времени, я бы смог сделать эту работу. Но поскольку времени у меня нет, мне не остается никакого выбора», — говорит ребенок. Он учится во всем обвинять только время и отказывается брать на себя ответственность за то, как складывается ситуация. Все это очень похоже на проявление дракона мученичества, поскольку оба эти чудовища имеют между собой прямую связь. Ощущение пойманности в сети времени превращает время в нечто, диктующее человеку свои условия. Вместо того чтобы быть хозяином времени, нетерпеливый человек ощущает себя находящимся в его власти. Его восприятие действительности полностью искажается.

Вывод и принятое решение: «Я — жертва времени; точнее — жертва его отсутствия. Я его пленник».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.