Здавалка
Главная | Обратная связь

Инструкция по проведению контент-анализа названий книг из серии «Бестселлер»



Метода контент-анализа при анализе названий книг

из серии "Бестселлер"»

Паспортичка выборки

Характеристика эмпирического объекта Названия книг – лидеров продаж (бестселлеров)
Тип исследования Исследование выборочное, так как цель исследования – проанализировать названия только бестселлеров
Репрезентативность Исследование будет являться репрезентативным, так как расчеты будут производиться с помощью критерия Стьюдента при заданном уровне ошибки выборки 5 %. Надежной считается выборка с ошибкой в 3–5%
Исследуемая совокупность 600 бестселлеров
Ступени отбора 1-я ступень: отбор книг непосредственно в книжных магазинах
Единицы отбора Единицей отбора являются бестселлеры, которые продаются в крупных книжных магазинах города
Стратегия отбора В выборку должны быть отобраны бестселлеры, которые продаются в крупных книжных магазинах города. Таких магазинов должно быть 10, и в каждом должны быть отобраны 10 бестселлеров, таким образом, мы получим 100 бестселлеров в месяц (столько бестселлеров выходит в месяц согласно исследованию New York Times), за 5 месяцев – 500 источников. Бестселлеры должны быть отобраны согласно общей стратегии отбора и классификатору отбора

 

Общая стратегия отбора

1. Необходимо посетить 10 крупных книжных магазинов, которые не относятся к одной сети, так как в филиалах сети один и тот же ассортимент книг.

2. Исследование должно проводиться 5 месяцев. Каждый месяц необходимо отбирать по 10 книг в каждом магазине, согласно классификатору отбора.

3. Следует выбирать книги, которые имеют самые высокие рейтинги продаж за месяц. Они могут быть выставлены на специальной полке, отмечены специальным знаком, информирующим о высоких продажах данной книги. Либо следует поинтересоваться у консультанта магазина о статистике продаж за месяц.

4. В течение 5 месяцев следует посещать магазины в один и тот же день. Магазины после первого выбора меняться не должны.

 

Классификатор отбора

1. Книга должна быть бестселлером не менее одной недели.

2. Книга должна быть в твердом (или другом выбранном для исследования виде) переплете.

3. Книга не должна относиться к специальной (медицинской, технической и др.) литературе.

4. Книга не должна повторять уже выбранную книгу или являться продолжением серии, книга из которой уже была выбрана.

Таким образом, генеральная совокупность составляет 500 источников. С помощью расчетов В.И. Паниотто[1] при заданном уровне ошибки выборки 5 % определяем по табл. 1 объем выборки. В данном случае он составит 222 источника.

Таблица 1

Объем выборки

Объем генеральной совокупности, единиц Объем выборки, единиц
10 000
100 000 и более

 

При небольшой численности генеральной совокупности, если имеется полный ее список, применяют случайную бесповторную выборку. Установив шаг выборки (или шаг отбора) делением численности генеральной совокупности на величину выборки, выбираем из генеральной совокупности элементы исходя из этого шага: 500/222= 2,25.

Округляем полученный результат и получаем, что шаг выборки составляет «2». Между 0 и 2 находится 1. Название книги под данным номером становится первым элементом выборки, следующими элементами станут названия под номерами 3, 5, 7, 9, 11 и т.д.

Инструкция по проведению контент-анализа названий книг из серии «Бестселлер»

Исследователю надлежит проанализировать названия книг из серии «Бестселлер». Работа с источниками должна проводиться следующим образом: составляется каталог анализируемых книг, в котором каждому изданию должен быть присвоен порядковый номер, указан автор, его принадлежность к зарубежным или отечественным авторам, что позволит понять, прислушиваются читатели к зарубежным или отечественным авторам. Также указывается название книги и ее жанр.

Способ кодировки

Принадлежность автора:

– отечественный «+»;

– зарубежный «–».

Определение жанра:

– детектив – 1;

– книга, посвященная саморазвитию личности, – 2;

– книги, посвященные воспитанию детей, – 3;

– фантастика – 4;

– роман – 5;

– книги, в которых освещаются пути достижения

финансового успеха – 6.

Остальные жанры могут быть добавлены по усмотрению исследователя и закодированы по аналогии.

Результаты анализа заносятся в табл. 2.

Таблица 2

№ п/п   Автор книги Принадлежность автора Название книги Жанр
         

 

Обработка таблицы должна происходить следующим образом:

1. Столбец принадлежности автора обрабатывается подсчетом количества ответов «+» и «–», производится сравнение и делается вывод о выборе читателя в пользу зарубежных или отечественных авторов соответственно.

2. Столбец «жанр» обрабатывается подсчетом количества выборов по категориям: «1» – n и т.д., где n – количество выборов.

3. Проводится анализ, какие слова повторяются в названиях книг, затем заносятся в первый столбец табл. 3. Единицей измерения является слово в названии. Во второй столбец заносится количество повторов каждого слова. В третьем столбце повторяющиеся слова ранжируются по количеству повторов.

 

Таблица 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.