Здавалка
Главная | Обратная связь

Метод фокальных объектов (МФО)



Суть метода фокальных объектов заключается в следующем: необходимо выбрать любые три слова, желательно не связанные между собой по смысловой оси (например – зеркало, телевизор, море). Потом, для каждого слова выписывают 3 - 4 его свойства (определения, какие они бывают)

 

Зеркало Телевизор Море
гладкое, кривое, карманное. японский, цветной, на дистанционном управлении бурное, теплое, долгожданное.

 

После чего свойства, этих случайных слов фокусируются на задании – придумать необычное название для игры. При простом смешении вариантов может получиться, следующие оригинальные названия: «Теплый японский карман» - конкурс комплиментов характерных для японцев, с получением конфеты из «кармана» за каждый удачный, или особо понравившийся. Или название для эстафеты - «Бурная цветная кривизна». Кривизна указывает на извилистость маршрута, «цветная» - может означать реквизит (цветные платки, шары), или названия цветов, которые нужно вспомнить. Оценивается победитель в эстафете «бурными» аплодисментами болельщиков.

Метод фокальных объектов помогает найти «изюминку» для построения новой игры. В данном случае такой находкой может быть «дистанционное управление». Что это может быть в игре, или, например, при купании? Интересно?! С помощью МФО - одного из методов активизации перебора вариантов, нельзя сразу выйти на идеальный конечный результат – классное название, но расшевелить воображение, подтолкнуть к творчеству эта форма очень помогает. Можно начинать придумывание новой игры с названия. Этот первый, самый легкий уровень изобретений, применим для игровых форм идеально подходящих по ситуации, но устаревших по содержанию.

5.Вправа «Проектування фестивалю творчих справ «Україна для нас. Ми для України» 40 хв.

Ведучий ознайомлює учасників з особливостями фестивалю. Фестиваль – це комплексна форма, що проводиться протягом усього дня та має певну тему або теми (як зазначено в Положенні); передбачає показ майстерності, огляд досягнень колективної творчості в обраних галузях учнівської діяльності. Упродовж усього дня організатори мають створювати та підтримувати святкову атмосферу, використовуючи різноманітні форми та методи.

Ведучий звертає увагу на вимогах «Фестивалю», а саме: широке залучення учнівської, педагогічної, батьківської громадськості до заходу, органів учнівського самоврядування, використання активних форм роботи; заплановані заходи повинні розкривати досягнення, здобутки обраної галузі на рівні держави, регіону, міста.

Завдання: в трьох мікрогрупах спроектувати фестивальний день за обраною темою (темами), зважаючи на умови заходу (див.плакат «Умови»), алгоритм проектування заходу та скласти план проведення за схемою:

Час Форма Назва Місце Учасники Відпо відальні Короткий зміст Оформлення
               

До уваги ведучого! Для більш ефективної роботи в групі ведучий може рекомендувати розділитися в мікрогрупи для розробки заходів для різних вікових категорій учнів.

Свої напрацювання групи фіксують на аркушах фліпчарту, презентують.

Наприкінці майстер-класу ведучий надає можливість усім учасникам висловити свої думки, враження, пропозиції.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.