Здавалка
Главная | Обратная связь

СВГФК 55.100 «Методологическое обеспечение контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области»

 

(утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты Омской области от 12.07.2012 г. № 164/14)

 

Омск

2012 год


Содержание

 

1. Общие положения………………………………………………………….....
2. Методологическое обеспечение деятельности Палаты................................
3. Виды документов по методологическому обеспечению деятельности Палаты, основные требования к их содержанию……………………….......
4. Организация разработки стандартов и методических документов……......
5. Внесение изменений в стандарты и методические документы и признание их утратившими силу……………………………………………………….....
6. Порядок использования в Палате стандартов и методических документов иных органов и организаций……………………………………………..…...

 

Приложение № 1 Образец оформления Таблицы разногласий по согласованию проекта стандарта, методического документа  
Приложение № 2 Образец оформления Каталога локальных нормативных и методических документов Контрольно-счетной палаты Омской области в сфере внешнего государственного финансового контроля

 


 

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 11 Закона Омской области от 28.09.2011 № 1389-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Омской области».

1.2. Настоящий Стандарт предназначен для организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области (далее ‑ Палата) при осуществлении внешнего государственного финансового контроля.

1.3. Стандарт устанавливает:

- требования к содержанию стандартов и методических документов Палаты;

- порядок подготовки, согласования, утверждения и введения в действие стандартов и методических документов Палаты;

- порядок внесения изменений в стандарты и методические документы Палаты и признания их утратившими силу;

- порядок использования в Палате стандартов и методических документов иных органов и организаций.

2. Методологическое обеспечение деятельности Палаты

2.1. Методологическое обеспечение деятельности Палаты заключается в формировании системы взаимоувязанных стандартов и методических документов в целях обеспечения качества, эффективности и объективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности Палаты, а также решения иных возложенных на Палату задач.

2.2. Решение задач методологического обеспечения в Палате осуществляется путем:

- разработки стандартов и методических документов;

- использования результатов деятельности научно-методического и учебно-методического советов Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации;

- анализа применения стандартов и методических документов Палаты в ходе осуществления контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности;

- применения законодательства Российской Федерации и Омской области, методологических материалов, регламентирующих контрольную и экспертно-аналитическую деятельность других контрольно-счетных органов, а также обобщения опыта методологического обеспечения деятельности и практического опыта контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

2.3. Общее руководство методологическим обеспечением деятельности Палаты осуществляют председатель Палаты либо по его поручению – заместитель председателя Палаты.

2.4. Методологическое обеспечение деятельности Палаты осуществляют:

- отдел методологии и контрольных мероприятий Палаты, который разрабатывает стандарты и методические документы в соответствии с задачами и функциями, определенными положением об отделе;

- рабочие группы из числа аудиторов и сотрудников отдела методологии и контрольных мероприятий Палаты. Порядок деятельности таких рабочих групп определяется распоряжениями председателя Палаты;

- при необходимости к разработке и рассмотрению проектов стандартов и методических документов Палаты могут быть привлечены ученые, эксперты и специалисты.

2.5. Нормативные документы по методологическому обеспечению деятельности Палаты утверждаются решением коллегии Палаты в соответствии со статьей 15 Закона Омской области от 28.09.2011 № 1389-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Омской области», регламентом Палаты.

3. Виды документов по методологическому обеспечению деятельности Палаты, основные требования к их содержанию

3.1. Документы по методологическому обеспечению деятельности Палаты подразделяются на стандарты и методические документы.

3.2. Стандарты устанавливают обязательные нормы, правила и требования по осуществлению полномочий Палаты, следование которым является обязательным для всех сотрудников Палаты.

Система стандартов Палаты состоит из стандартов организации деятельности Палаты и стандартов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Стандарты организации деятельности Палаты устанавливают общие принципы, правила и требования к организации работы Палаты (в том числе планированию), составлению отчетности о работе Палаты, осуществлению взаимодействия Палаты с другими контролирующими органами и т.п.

Стандарты проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Палаты устанавливают общие принципы, правила и требования к организации и проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Палаты, а также контролю за их результатами.

Положения стандартов Палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Омской области и локальным нормативным актам Палаты.

3.3. Методические документы содержат описание способов реализации положений стандартов и иных нормативных документов Палаты или отдельных процедур осуществления видов деятельности Палаты.

Методические документы делятся на общие и специализированные.

Общие методические документы разрабатываются для применения в Палате и регламентируют общие вопросы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Палаты.

Специализированные методические документы разрабатываются в дополнение или развитие положений общих методических документов для регулирования отдельных вопросов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Палаты и (или) для применения в рамках содержания одного или нескольких направлений деятельности Палаты.

В Палате разрабатываются и применяются следующие виды методических документов:

- классификатор – документ, устанавливающий систематизированный перечень наименований и кодов объектов классификации и (или) классификационных групп;

- методика – документ, содержащий описание различных способов реализации положений локального нормативного документа или осуществления отдельных видов деятельности Палаты;

- методические указания – документ, содержащий описание обязательных для выполнения способов реализации положений локальных нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности Палаты;

- методические рекомендации – документ, содержащий описание рекомендуемых для выполнения способов реализации положений локальных нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности Палаты.

3.4. Стандарты и методические документы Палаты должны отвечать следующим основным требованиям:

- законности – документ не должен содержать положения, противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Омской области;

- целесообразности – документ должен соответствовать поставленным целям его разработки;

- четкости и ясности – в документе должна быть обеспечена однозначность понимания изложенных в нем положений;

- логической стройности – должны быть обеспечены последовательность и целостность изложения положений;

- полноты – в одном документе должен быть максимально полно охвачен регламентируемый им предмет;

- преемственности и непротиворечивости – должны быть обеспечены взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми документами, отсутствие дублирования их положений;

- единства терминологической базы – должна быть обеспечена одинаковая трактовка применяемых терминов.

3.5. Стандарт и методический документ должны иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание (перечень разделов с указанием номеров страниц текста);

- общие положения (раздел, в котором отражается необходимость принятия данного документа, дается определение его основных терминов и понятий, описываются сфера применения, цели и задачи, а также взаимосвязь с другими документами);

- содержание документа (сущность рассматриваемых проблем, определение основных принципов и методов, технических приемов решения вопросов, рассматриваемых в документе);

- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при выполнении процедур, определенных методическим документом (при необходимости);

- приложения – таблицы, графические материалы, типовые формы и т. п. (при необходимости).

3.6. Стандарты и методические документы должны иметь следующие реквизиты:

- номер – порядковый код данного документа;

- дата вступления в силу (при необходимости);

- название – краткое и четкое изложение того, что регламентирует документ (вид документа – стандарт внешнего государственного финансового контроля Палаты и т.д.);

- дата и указание, кем утвержден документ (реквизиты решения коллегии, утверждающего стандарт, методический документ).

4. Организация разработки стандартов и методических документов

4.1. Разработка стандартов и методических документов Палаты осуществляется исходя из необходимости методического регулирования определенных форм и видов деятельности Палаты.

4.2. Разработка стандартов и методических документов осуществляется в следующей последовательности:

- включение разработки стандартов и методических документов в план работы Палаты;

- сбор необходимой информации, ее изучение и обобщение;

- разработка проекта документа исполнителем;

- рассмотрение проекта документа начальником отдела методологии и контрольных мероприятий Палаты ;

- проведение правовой экспертизы проекта документа консультантом-юристом Палаты;

- рассмотрение и согласование в течение семи дней проекта документа членами коллегии. Координацию данной работы осуществляет заместитель председателя Палаты;

- направление в письменном виде начальнику отдела методологии и контрольных мероприятий Палаты замечаний и предложений по проекту документа, которые должны быть конкретными, конструктивными и обоснованными;

- доработка проекта документа с учетом предложений и замечаний, оформление таблицы разногласий при наличии предложений и замечаний, имеющих принципиальный характер, в случае отсутствия согласования одним или несколькими членами коллегии и другими лицами Палаты, по форме согласно приложению № 1 к Стандарту;

- направление на рассмотрение и согласование членам коллегии Палаты, председателю Палаты доработанного проекта документа с приложением проекта решения коллегии об утверждении документа и таблицы разногласий (при их наличии).

- утверждение проекта документа коллегией Палаты в установленном порядке.

4.3. По результатам рассмотрения проекта стандарта или методического документа коллегия принимает решение об утверждении или отклонении документа, либо иное решение, связанное с необходимостью его доработки.

В решении об утверждении стандарта или методического документа указывается лицо (подразделение Палаты), ответственное за последующую актуализацию данного документа (обеспечение мониторинга его актуальности и при необходимости внесение предложений по его доработке).

4.4. Стандарт, методический документ Палаты вступает в силу с даты его утверждения коллегией Палаты.

Срок действия документа не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером действия документа, указанным в его наименовании или в тексте.

Вопрос о необходимости проведения апробации проекта стандарта или методического документа может быть решен коллегией на этапе утверждения документа. Срок апробации (при его установлении) указывается в решении коллегии об утверждении стандарта, методического документа.

4.5. Оригиналы утвержденных стандартов и методических документов Палаты на бумажных носителях хранятся в отделе организационно-кадровой работы для формирования Каталога локальных нормативных и методических документов Палаты в сфере внешнего государственного финансового контроля.

Каталог локальных нормативных и методических документов Палаты в сфере внешнего государственного финансового контроля состоит из двух разделов:

- «I. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Омской области»;

- «II. Методические документы Контрольно-счетной палаты Омской области».

Форма Каталога локальных нормативных документов Палаты в сфере внешнего государственного финансового контроля устанавливается приложением № 2 к настоящему Стандарту.

4.6. Сотрудники Палаты обязаны ознакомиться с утвержденным стандартом и (или) методическим документом Палаты под роспись. Организация ознакомления возлагается на отдел организационно-кадровой работы Палаты.

4.7. Хранение Каталога нормативных документов Палаты, оригиналов утвержденных стандартов Палаты на бумажных носителях осуществляется отделом организационно-кадровой работы Палаты в соответствии с номенклатурой дел.

4.8. Хранение оригиналов утвержденных стандартов Палаты на электронных носителях осуществляется отделом методологии и контрольных мероприятий Палаты.

5. Внесение изменений в стандарты и методические документы и признание их утратившими силу

5.1. Внесение изменений в стандарты и методические документы Палаты осуществляется в целях поддержания соответствия методологического обеспечения деятельности Палаты потребностям внешнего государственного финансового контроля и приведения их в соответствие с действующим законодательством.

5.2. Ответственным за внесение изменений и дополнений в стандарты и методические документы Палаты является отдел методологии и контрольных мероприятий.

5.3. Отдел методологии и контрольных мероприятий анализирует и обобщает предложения о внесении изменений в стандарт или методический документ, поступившие от членов коллегии и сотрудников Палаты. В составе предложений может быть представлен проект пересматриваемого стандарта или методического документа.

5.4. Внесение изменений в стандарт или методический документ Палаты осуществляется, если необходимо:

- более точно регламентировать или детализировать процессы осуществления различных форм и видов деятельности Палаты;

- привести документ в соответствие с вновь принятыми законодательными и иными нормативными правовыми актами;

- устранить дублирование или противоречия положений документа с новыми документами, утвержденными Палатой;

- исключить ссылки на документы Палаты, которые признаны утратившими силу;

- исправить опечатки, ошибки или иные неточности, обнаруженные в стандарте или методическом документе Палаты после его утверждения;

- в иных случаях.

5.5. Необходимость внесения изменений в стандарт или методический документ Палаты или признания его утратившим силу определяется по результатам проверок актуальности документа и мониторинга его применения, которые осуществляются должностными лицами Палаты, в компетенции которых находятся вопросы, регламентируемые документом.

В ходе проверки актуальности стандарта или методического документа Палаты консультант-юрист определяет его соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Омской области, а также документам Палаты, принятым после утверждения данного документа.

В ходе мониторинга применения стандарта или методического документа Палаты лицом (лицами), ответственным за актуализацию, определяется

соответствие результатов его применения задачам, поставленным в данном документе, устанавливается наличие проблем и недостатков, возникающих при его практическом применении, а также выявляется необходимость дополнительной регламентации сферы действия данного документа.

5.6. Проверка актуальности стандарта или методического документа Палаты проводится по мере необходимости, связанной также с изменением законодательства Российской Федерации, Омской области и нормативных документов Палаты.

Мониторинг применения стандарта или методического документа Палаты проводится в период его практического применения.

Если в ходе проверки актуальности стандарта или методического документа установлена необходимость внесения изменений в данный документ, отделом методологии и контрольных мероприятий, с учетом поступивших предложений от сотрудников Палаты, готовится аргументированное предложение на имя председателя Палаты о внесении таких изменений, которое должно быть согласовано с заместителем председателя Палаты.

При принятии председателем Палаты соответствующего решения отделом методологии и контрольных мероприятий готовится проект предлагаемых изменений в стандарт или методический документ Палаты.

При необходимости одновременно с внесением изменений в стандарт или методический документ Палаты вносятся изменения во взаимосвязанные с ним документы или принимается решение о признании этих документов утратившими силу.

Изменения в стандарты и методические документы, утвержденные коллегией Палаты, вносятся в установленном порядке на рассмотрение коллегии.

5.7. Стандарт или методический документ Палаты может быть признан утратившим силу в случае если:

- документ не соответствует вновь принятым законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Омской области;

- взамен данного документа утвержден новый документ Палаты;

- положения документа включены в другой утвержденный документ Палаты;

- изменились отдельные формы или виды деятельности Палаты, регламентируемые данным документом;

- истек срок действия документа;

- документ утратил свою актуальность;

- в иных обоснованных случаях.

5.8. Решение о внесении изменений в стандарт или методический документ Палаты или признании его утратившим силу принимается коллегией Палаты.

Изменения, внесенные в стандарт или методический документ Палаты, вступают в силу, или документ признается утратившим силу с даты утверждения, если в решении коллегии не предусмотрено иное.

6. Порядок использования в Палате стандартов и методических документов иных органов и организаций

6.1. В Палате используются совместные методические документы Палаты и иных государственных органов, стандарты, обязательные к применению Палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в Палате могут быть приняты к использованию на постоянной или временной основе стандарты и методические документы иных органов и организаций.

6.2. При использовании совместных методических документов Палаты и иных государственных органов, принятии к использованию в Палате стандартов и методических документов иных органов и организаций, обеспечивается согласованность всех применяемых в Палате стандартов и методических документов.

6.3. Использование стандартов и методических документов иных органов и организаций в деятельности Палаты и определение обязательности их положений (при необходимости) оформляется решением коллегии Палаты.

 

 

___________________________


Приложение № 1

к Стандарту «Методологическое

обеспечение деятельности

Контрольно-счетной палаты

Омской области»

 

 

Таблица разногласий по согласованию проекта стандарта, методического документа

_________________________________________________________

(наименование стандарта (методического документа)

 

№ п/п № пункта проекта Первоначальный вариант Предложения и замечания (с обоснованием) _________________________________ (Должность, инициалы и фамилия должностного лица, от которого поступили замечания) Итоговый вариант проекта, предложенный должностным лицом
         
         

 

Должность, Ф.И.О.

 


Приложение № 2

к Стандарту «Методологическое

обеспечение деятельности

Контрольно-счетной палаты

Омской области»

 

 

Каталог локальных нормативных и методических документов

Контрольно-счетной палаты Омской области

в сфере внешнего государственного финансового контроля

 

 

Код классификации Наименование стандарта
СВГФК 55 Стандарт внешнего государственного финансового контроля Омской области
СВГФК 55.100-200 Стандарты организации деятельности Контрольно-счётной палаты Омской области
СВГФК 55.201-300 Стандарты проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
МД ВГФК 55 Методические документы внешнего государственного финансового контроля Омской области
МД ВГФК 55.100-200 Общие методические документы внешнего государственного финансового контроля Омской области
МД ВГФК 55.201-300 Специализированные методические документы внешнего государственного финансового контроля Омской области

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.