СВГФК 55.100 «Методологическое обеспечение контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области»
(утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты Омской области от 12.07.2012 г. № 164/14)
Омск 2012 год Содержание
1. Общие положения 1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 11 Закона Омской области от 28.09.2011 № 1389-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Омской области». 1.2. Настоящий Стандарт предназначен для организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области (далее ‑ Палата) при осуществлении внешнего государственного финансового контроля. 1.3. Стандарт устанавливает: - требования к содержанию стандартов и методических документов Палаты; - порядок подготовки, согласования, утверждения и введения в действие стандартов и методических документов Палаты; - порядок внесения изменений в стандарты и методические документы Палаты и признания их утратившими силу; - порядок использования в Палате стандартов и методических документов иных органов и организаций. 2. Методологическое обеспечение деятельности Палаты 2.1. Методологическое обеспечение деятельности Палаты заключается в формировании системы взаимоувязанных стандартов и методических документов в целях обеспечения качества, эффективности и объективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности Палаты, а также решения иных возложенных на Палату задач. 2.2. Решение задач методологического обеспечения в Палате осуществляется путем: - разработки стандартов и методических документов; - использования результатов деятельности научно-методического и учебно-методического советов Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации; - анализа применения стандартов и методических документов Палаты в ходе осуществления контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности; - применения законодательства Российской Федерации и Омской области, методологических материалов, регламентирующих контрольную и экспертно-аналитическую деятельность других контрольно-счетных органов, а также обобщения опыта методологического обеспечения деятельности и практического опыта контрольной и экспертно-аналитической деятельности. 2.3. Общее руководство методологическим обеспечением деятельности Палаты осуществляют председатель Палаты либо по его поручению – заместитель председателя Палаты. 2.4. Методологическое обеспечение деятельности Палаты осуществляют: - отдел методологии и контрольных мероприятий Палаты, который разрабатывает стандарты и методические документы в соответствии с задачами и функциями, определенными положением об отделе; - рабочие группы из числа аудиторов и сотрудников отдела методологии и контрольных мероприятий Палаты. Порядок деятельности таких рабочих групп определяется распоряжениями председателя Палаты; - при необходимости к разработке и рассмотрению проектов стандартов и методических документов Палаты могут быть привлечены ученые, эксперты и специалисты. 2.5. Нормативные документы по методологическому обеспечению деятельности Палаты утверждаются решением коллегии Палаты в соответствии со статьей 15 Закона Омской области от 28.09.2011 № 1389-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Омской области», регламентом Палаты. 3. Виды документов по методологическому обеспечению деятельности Палаты, основные требования к их содержанию 3.1. Документы по методологическому обеспечению деятельности Палаты подразделяются на стандарты и методические документы. 3.2. Стандарты устанавливают обязательные нормы, правила и требования по осуществлению полномочий Палаты, следование которым является обязательным для всех сотрудников Палаты. Система стандартов Палаты состоит из стандартов организации деятельности Палаты и стандартов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Стандарты организации деятельности Палаты устанавливают общие принципы, правила и требования к организации работы Палаты (в том числе планированию), составлению отчетности о работе Палаты, осуществлению взаимодействия Палаты с другими контролирующими органами и т.п. Стандарты проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Палаты устанавливают общие принципы, правила и требования к организации и проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Палаты, а также контролю за их результатами. Положения стандартов Палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Омской области и локальным нормативным актам Палаты. 3.3. Методические документы содержат описание способов реализации положений стандартов и иных нормативных документов Палаты или отдельных процедур осуществления видов деятельности Палаты. Методические документы делятся на общие и специализированные. Общие методические документы разрабатываются для применения в Палате и регламентируют общие вопросы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Палаты. Специализированные методические документы разрабатываются в дополнение или развитие положений общих методических документов для регулирования отдельных вопросов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Палаты и (или) для применения в рамках содержания одного или нескольких направлений деятельности Палаты. В Палате разрабатываются и применяются следующие виды методических документов: - классификатор – документ, устанавливающий систематизированный перечень наименований и кодов объектов классификации и (или) классификационных групп; - методика – документ, содержащий описание различных способов реализации положений локального нормативного документа или осуществления отдельных видов деятельности Палаты; - методические указания – документ, содержащий описание обязательных для выполнения способов реализации положений локальных нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности Палаты; - методические рекомендации – документ, содержащий описание рекомендуемых для выполнения способов реализации положений локальных нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности Палаты. 3.4. Стандарты и методические документы Палаты должны отвечать следующим основным требованиям: - законности – документ не должен содержать положения, противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Омской области; - целесообразности – документ должен соответствовать поставленным целям его разработки; - четкости и ясности – в документе должна быть обеспечена однозначность понимания изложенных в нем положений; - логической стройности – должны быть обеспечены последовательность и целостность изложения положений; - полноты – в одном документе должен быть максимально полно охвачен регламентируемый им предмет; - преемственности и непротиворечивости – должны быть обеспечены взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми документами, отсутствие дублирования их положений; - единства терминологической базы – должна быть обеспечена одинаковая трактовка применяемых терминов. 3.5. Стандарт и методический документ должны иметь следующую структуру: - титульный лист; - содержание (перечень разделов с указанием номеров страниц текста); - общие положения (раздел, в котором отражается необходимость принятия данного документа, дается определение его основных терминов и понятий, описываются сфера применения, цели и задачи, а также взаимосвязь с другими документами); - содержание документа (сущность рассматриваемых проблем, определение основных принципов и методов, технических приемов решения вопросов, рассматриваемых в документе); - перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при выполнении процедур, определенных методическим документом (при необходимости); - приложения – таблицы, графические материалы, типовые формы и т. п. (при необходимости). 3.6. Стандарты и методические документы должны иметь следующие реквизиты: - номер – порядковый код данного документа; - дата вступления в силу (при необходимости); - название – краткое и четкое изложение того, что регламентирует документ (вид документа – стандарт внешнего государственного финансового контроля Палаты и т.д.); - дата и указание, кем утвержден документ (реквизиты решения коллегии, утверждающего стандарт, методический документ). 4. Организация разработки стандартов и методических документов 4.1. Разработка стандартов и методических документов Палаты осуществляется исходя из необходимости методического регулирования определенных форм и видов деятельности Палаты. 4.2. Разработка стандартов и методических документов осуществляется в следующей последовательности: - включение разработки стандартов и методических документов в план работы Палаты; - сбор необходимой информации, ее изучение и обобщение; - разработка проекта документа исполнителем; - рассмотрение проекта документа начальником отдела методологии и контрольных мероприятий Палаты ; - проведение правовой экспертизы проекта документа консультантом-юристом Палаты; - рассмотрение и согласование в течение семи дней проекта документа членами коллегии. Координацию данной работы осуществляет заместитель председателя Палаты; - направление в письменном виде начальнику отдела методологии и контрольных мероприятий Палаты замечаний и предложений по проекту документа, которые должны быть конкретными, конструктивными и обоснованными; - доработка проекта документа с учетом предложений и замечаний, оформление таблицы разногласий при наличии предложений и замечаний, имеющих принципиальный характер, в случае отсутствия согласования одним или несколькими членами коллегии и другими лицами Палаты, по форме согласно приложению № 1 к Стандарту; - направление на рассмотрение и согласование членам коллегии Палаты, председателю Палаты доработанного проекта документа с приложением проекта решения коллегии об утверждении документа и таблицы разногласий (при их наличии). - утверждение проекта документа коллегией Палаты в установленном порядке. 4.3. По результатам рассмотрения проекта стандарта или методического документа коллегия принимает решение об утверждении или отклонении документа, либо иное решение, связанное с необходимостью его доработки. В решении об утверждении стандарта или методического документа указывается лицо (подразделение Палаты), ответственное за последующую актуализацию данного документа (обеспечение мониторинга его актуальности и при необходимости внесение предложений по его доработке). 4.4. Стандарт, методический документ Палаты вступает в силу с даты его утверждения коллегией Палаты. Срок действия документа не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером действия документа, указанным в его наименовании или в тексте. Вопрос о необходимости проведения апробации проекта стандарта или методического документа может быть решен коллегией на этапе утверждения документа. Срок апробации (при его установлении) указывается в решении коллегии об утверждении стандарта, методического документа. 4.5. Оригиналы утвержденных стандартов и методических документов Палаты на бумажных носителях хранятся в отделе организационно-кадровой работы для формирования Каталога локальных нормативных и методических документов Палаты в сфере внешнего государственного финансового контроля. Каталог локальных нормативных и методических документов Палаты в сфере внешнего государственного финансового контроля состоит из двух разделов: - «I. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Омской области»; - «II. Методические документы Контрольно-счетной палаты Омской области». Форма Каталога локальных нормативных документов Палаты в сфере внешнего государственного финансового контроля устанавливается приложением № 2 к настоящему Стандарту. 4.6. Сотрудники Палаты обязаны ознакомиться с утвержденным стандартом и (или) методическим документом Палаты под роспись. Организация ознакомления возлагается на отдел организационно-кадровой работы Палаты. 4.7. Хранение Каталога нормативных документов Палаты, оригиналов утвержденных стандартов Палаты на бумажных носителях осуществляется отделом организационно-кадровой работы Палаты в соответствии с номенклатурой дел. 4.8. Хранение оригиналов утвержденных стандартов Палаты на электронных носителях осуществляется отделом методологии и контрольных мероприятий Палаты. 5. Внесение изменений в стандарты и методические документы и признание их утратившими силу 5.1. Внесение изменений в стандарты и методические документы Палаты осуществляется в целях поддержания соответствия методологического обеспечения деятельности Палаты потребностям внешнего государственного финансового контроля и приведения их в соответствие с действующим законодательством. 5.2. Ответственным за внесение изменений и дополнений в стандарты и методические документы Палаты является отдел методологии и контрольных мероприятий. 5.3. Отдел методологии и контрольных мероприятий анализирует и обобщает предложения о внесении изменений в стандарт или методический документ, поступившие от членов коллегии и сотрудников Палаты. В составе предложений может быть представлен проект пересматриваемого стандарта или методического документа. 5.4. Внесение изменений в стандарт или методический документ Палаты осуществляется, если необходимо: - более точно регламентировать или детализировать процессы осуществления различных форм и видов деятельности Палаты; - привести документ в соответствие с вновь принятыми законодательными и иными нормативными правовыми актами; - устранить дублирование или противоречия положений документа с новыми документами, утвержденными Палатой; - исключить ссылки на документы Палаты, которые признаны утратившими силу; - исправить опечатки, ошибки или иные неточности, обнаруженные в стандарте или методическом документе Палаты после его утверждения; - в иных случаях. 5.5. Необходимость внесения изменений в стандарт или методический документ Палаты или признания его утратившим силу определяется по результатам проверок актуальности документа и мониторинга его применения, которые осуществляются должностными лицами Палаты, в компетенции которых находятся вопросы, регламентируемые документом. В ходе проверки актуальности стандарта или методического документа Палаты консультант-юрист определяет его соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Омской области, а также документам Палаты, принятым после утверждения данного документа. В ходе мониторинга применения стандарта или методического документа Палаты лицом (лицами), ответственным за актуализацию, определяется соответствие результатов его применения задачам, поставленным в данном документе, устанавливается наличие проблем и недостатков, возникающих при его практическом применении, а также выявляется необходимость дополнительной регламентации сферы действия данного документа. 5.6. Проверка актуальности стандарта или методического документа Палаты проводится по мере необходимости, связанной также с изменением законодательства Российской Федерации, Омской области и нормативных документов Палаты. Мониторинг применения стандарта или методического документа Палаты проводится в период его практического применения. Если в ходе проверки актуальности стандарта или методического документа установлена необходимость внесения изменений в данный документ, отделом методологии и контрольных мероприятий, с учетом поступивших предложений от сотрудников Палаты, готовится аргументированное предложение на имя председателя Палаты о внесении таких изменений, которое должно быть согласовано с заместителем председателя Палаты. При принятии председателем Палаты соответствующего решения отделом методологии и контрольных мероприятий готовится проект предлагаемых изменений в стандарт или методический документ Палаты. При необходимости одновременно с внесением изменений в стандарт или методический документ Палаты вносятся изменения во взаимосвязанные с ним документы или принимается решение о признании этих документов утратившими силу. Изменения в стандарты и методические документы, утвержденные коллегией Палаты, вносятся в установленном порядке на рассмотрение коллегии. 5.7. Стандарт или методический документ Палаты может быть признан утратившим силу в случае если: - документ не соответствует вновь принятым законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Омской области; - взамен данного документа утвержден новый документ Палаты; - положения документа включены в другой утвержденный документ Палаты; - изменились отдельные формы или виды деятельности Палаты, регламентируемые данным документом; - истек срок действия документа; - документ утратил свою актуальность; - в иных обоснованных случаях. 5.8. Решение о внесении изменений в стандарт или методический документ Палаты или признании его утратившим силу принимается коллегией Палаты. Изменения, внесенные в стандарт или методический документ Палаты, вступают в силу, или документ признается утратившим силу с даты утверждения, если в решении коллегии не предусмотрено иное. 6. Порядок использования в Палате стандартов и методических документов иных органов и организаций 6.1. В Палате используются совместные методические документы Палаты и иных государственных органов, стандарты, обязательные к применению Палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в Палате могут быть приняты к использованию на постоянной или временной основе стандарты и методические документы иных органов и организаций. 6.2. При использовании совместных методических документов Палаты и иных государственных органов, принятии к использованию в Палате стандартов и методических документов иных органов и организаций, обеспечивается согласованность всех применяемых в Палате стандартов и методических документов. 6.3. Использование стандартов и методических документов иных органов и организаций в деятельности Палаты и определение обязательности их положений (при необходимости) оформляется решением коллегии Палаты.
___________________________ Приложение № 1 к Стандарту «Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области»
Таблица разногласий по согласованию проекта стандарта, методического документа _________________________________________________________ (наименование стандарта (методического документа)
Должность, Ф.И.О.
Приложение № 2 к Стандарту «Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области»
Каталог локальных нормативных и методических документов Контрольно-счетной палаты Омской области в сфере внешнего государственного финансового контроля
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|