Спортивная толкучка
Многие знают, что «толкучка» - это стихийно организованный рынок, на котором так тесно, что все поневоле задевают локтями и толкают друг друга. Следуя этому представлению, можно предположить, что «спортивная толкучка» - это рынок, на котором покупают и продают спортивную одежду или спортивный инвентарь. Это предположение в корне неверно. Потому что «спортивная толкучка» - это самые настоящие соревнования, на которых спортсмены толкают друг друга. А точнее - выталкивают. Как правило, в этих соревнованиях участвуют две или четыре команды, состоящие из семи человек каждая. При этом каждый член команды специализируется только на одном виде выталкивания. А всего видов выталкивания 7. Перед началом соревнований на полу спортивного зала прочерчивается круг диаметром в 3 метра. Этот круг сами спортсмены называют «толкалищем» (порой его ещё образно называют «Богатырское толкалище» - ведь в каждой команде все 7 человек и по комплекции, и по силе вполне могут именоваться богатырями). На «толкалище» спортсмены выходят попарно. Их задача - вытолкнуть соперника из круга. Тот, кому это удается, приносит очко команде. Команда, набравшая за 7 туров больше очков, объявляется победительницей. Все 7 схваток в выталкивательном кругу не похожи друг на друга. Потому что каждая пара толкается своим излюбленным способом. А именно: 1 -я пара - упираясь ладонями в ладони соперника, 2-я пара - упираясь лбом в лоб соперника, 3-я пара - упираясь спиной в спину соперника, 4-я пара - упираясь грудью в грудь соперника, 5-я пара - стоя на четвереньках и упираясь боком в бок соперника, 6-я пара - стоя на одной ноге и упираясь плечом в плечо соперника, 7-я пара - лежа и упираясь ступнями в ступни соперника. В спортивной толкучке есть одна традиция: семерка богатырей, одержавших победу, сажает себе на плечи побежденных и совершает в таком положении обход вокруг толкалища. Спортивная тянучка. Спортивная тянучка - это не конфета для спортсменов, как могут подумать некоторые. Спортивная тянучка - это состязание, на котором спортсмены соревнуются в перетягивании. Самое известное спортивное перетягивание - это перетягивание каната (такая дисциплина когда-то даже входила в программу Олимпийских игр). Канат во время спортивной тянучки, конечно же, тянут, но только после официальной части соревнований. В официальную же часть входят 5 других видов перетягивания. Соответственно этим пяти видам и команды «тягунов» состоят из пяти человек - каждый участник специализируется на одном виде. Спортсмены разных команд соревнуются парами. Для них на земле проводится черта. Спортсмены встают по разные стороны от черты и упираются в землю ногами. Затем они получают инвентарь. А затем по команде начинают тянуть соперника на себя. Побеждает тот, кто сможет перетянуть противника. А ещё побеждает тот, кто сумеет вынудить противника выпустить из рук (или не из рук) соответствующий инвентарь. А инвентарь в спортивной тянучке такой: 1 . Мяч баскетбольный. Его соперники тянут на себя, ухватившись обеими руками. 2. Газета, свернутая в трубочку. Ее соперники тянут на себя, ухватившись одной рукой. 3. Обруч. Его соперники тянут на себя, укрепив на шее или затылке. 4. Полотенце. Его соперники тянут на себя, вцепившись зубами. 5. Скакалка. Ее соперники тянут на себя, намотав на одну ногу. Победа в спортивной тянучке присуждается не индивидуально, а командно. Команда-победительница должна выиграть большее число перетягивательных поединков. Проигравшие же могут взять реванш - для этого после завершения основной программы нужно перетянуть победителей с помощью каната. Если и это не удается, тогда остается одно из двух: или усердно тренироваться, или переквалифицироваться и принять участие в соревнованиях «спортивная толкучка». «Стрейнджпэйтинг - холл». «Стрейнджпэйтинг - холл» можно перевести с английского как «Зал странных рисунков», или как «Музей необычной живописи». В общем, стрейнджпэйтинг-холл - это выставка, на которой нет ни одной обычной картины, то есть картины, нарисованной карандашом, кистью, фломастером или маркером. И тем не менее, все, что выставлено в стрейнджпэйтинг-холле,- это картины и рисунки. Просто выполнены они в необычной технике. («Техникой» художники называют не автомобили и пылесосы, а способ создания картины). Всего сотрудникам музея известны несколько сотен необычных способов создания рисунков. Вот, к примеру, десять из них: Способ № 1 : рисунок выкладывается изюмом и сухофруктами в тесте, а затем выпекается. Способ №2: рисунок собирается, как аппликация, из цветных бумажных контуров, ощипанных пальцами без помощи ножниц. Способ № 3: рисунок выжигается на фанере через лупу, концентрирующую солнечные лучи. Способ № 4: рисунок процарапывается иголкой по черной гуаши, нанесенной на плотный лист картона. Способ № 5: рисунок вышивается цветными нитками на носовом платке. Способ № 6: рисунок накапывается разноцветными чернилами с помощью пипетки на бумагу. Способ № 7: рисунок, словно мозаика, собирается на плотном картоне из лепестков различных цветов. Способ № 8: рисунок намазывается цветным пластилином на стекло. Способ № 9: рисунок протыкается иголкой на бересте, на тонкой жести или на плотной слюде. Способ №10: рисунок вылизывается языком на тарелке, покрытой тонким слоем джема. В стрейнджпэйтинге-холле проводятся выставки не только маститых художников, но и начинающих живописцев. Происходит это примерно так. Юных художников собирают вместе. Им рассказывают о готовящейся выставке, о её необычности и о том, какие существуют способы живописи. При этом некоторые техники демонстрируются прямо по ходу рассказа. Затем юные живописцы отправляются по домам и там пытаются освоить какие-либо из перечисленных способов рисования. Все, у кого что-нибудь получилось, приносят на следующий день свои произведения в музей. Там их аккуратно развешивают или - если картины нельзя вешать вертикально - раскладывают. Потом выставку посещают ценители живописи, они высказывают свои впечатления в специальной «Книге отзывов». Перед закрытием музея особая комиссия награждает авторов лучших работ. Говорят, что на последней выставке в стрейнджпэйтинг-холле первый приз получила картина, наплеванная разноцветной жевательной резинкой на черной кожаной куртке. Называлась она «Праздничный салют в ночном небе». Строительные поединки. Строительные поединки - это один из видов конкурса профессионального мастерства. Соревнуются в них за звание «лучшего по профессии», конечно же, строители. Существуют две разновидности строительных поединков: для взрослых и для детей. Во взрослых поединках каменщики, маляры и электрики демонстрируют свои умения на полном серьезе. В детских поединках строительное мастерство лишь имитируется. Для этого в зале, где проходит конкурс, устанавливаются 2(3,4) стола, на них и выполняют все задания будущие зодчие наших городов. Но начинается все с формирования бригад (строители, как известно, всегда работают артелями или бригадами). Бригады для строительных поединков нужны «комплексные». Комплексная бригада - это бригада, в которой каждый может что-то, а все вместе могут все. Иначе говоря, в комплексной бригаде есть представители всех строительных профессий: от бульдозериста до кровельщика; их совместными усилиями и обеспечивается результат. Обычно бригады в строительных поединках состоят из 10 человек. Каждый специалист из одной бригады соревнуется в своем мастерстве с аналогичным специалистом из другой бригады. Поэтому поединков во время конкурса бывает 10. Вот какие задания предлагаются участникам строительных поединков. 1. Задание экскаваторщикам. Поскольку экскаваторщики роют котлован для будущего дома, им предлагается вычерпать столовой ложкой (ковшом экскаватора) бумажки (грунт) из картонной коробки (котлована). Естественно, коробки наполняются обрывками старых газет заранее. 2. Задание крановщикам. Поскольку крановщики на своих подъемных кранах переносят с одного места стройки в другое тяжелые грузы, им предлагается с помощью канцелярской скрепки на ниточке длиной в 50 см (крюк крана) перенести, предварительно подцепив, пустую банку (бетонную балку) с одного конца стола на другой. Естественно, банка должна быть жестяной, пустой и с не оторванным «язычком» - лучше всего подойдут банки из-под пива и прохладительных напитков. 3. Задание каменщикам. Поскольку каменщики выкладывают из кирпичей стены, им предлагается из 12 спичечных коробков (кирпичей), поставленных на ребро, сложить раму (периметр стены). Естественно, что все коробки должны оказаться соединенными между собой каким-либо хитрым способом - иначе какая же это кладка? 4. Задание столярам. Поскольку столяры изготовляют все деревянные конструкции дома: двери, полы, оконные рамы, - им предлагается выпилить лобзиком из фанерки размером 10 х 20 см рамку (оконную раму). Естественно, сначала нужно прочертить на фанерке фломастером контуры этой рамки. 5. Задание штукатурам. Поскольку штукатуры выравнивают кирпичную кладку путем наложения на нее слоя штукатурки, им предлагается намазать на фанерку размером 10x20 см (кирпичная стенка) тонкий слой пластилина (штукатурный раствор). Естественно, намазывать надо не руками, а ножом или стеклышком с ровными краями. 6. Задание электрикам. Поскольку электрики с помощью электрических проводов подсоединяют дома к единой городской электросети, им предлагается установить на столе на расстоянии 70 см друг от друга две пустые стеклянные бутылки (электрические столбы), вставить в горлышки бутылок вилки зубцами вверх (поперечные изоляторы), а затем, взяв катушку ниток (электрический кабель), протянуть нитки от каждого зубца одной вилки до каждого зубца другой. Естественно, что провода не должны провисать и, тем более, обрываться. 7. Задание сварщикам. Поскольку сварщики с помощью газо- и электросварки соединяют и разъединяют различные металлические конструкции, в том числе трубы, им предлагается с помощью спиртовки из химического кабинета (газосварочный аппарат) согнуть под углом в 90 градусов трубку-корпус от шариковой ручки (водопроводную трубу). Естественно, трубка и в согнутом виде должна сохранить герметичность - кому нужны протекающие трубы! 8. Задание стекольщикам. Поскольку стекольщики вырезают для окон в домах стекла различной конфигурации, им предлагается с помощью ножниц (стеклорез) вырезать из плотной цветной слюды (стекло) ровный круг диаметром в 10 см - для чердачного окошка. Естественно, этот круг должен быть предварительно прочерчен с помощью циркуля. 9. Задание сантехникам. Поскольку сантехники устанавливают в домах ванны и раковины, а для этого они подсоединяют друг к другу различные трубы, им предлагается с помощью прозрачного скотча (муфта-переходник) соединить между собой две трубки (водопроводные трубы). Естественно, место соединения должно быть аккуратным и герметичным. 10. Задание малярам. Поскольку маляры все красят, им предлагается, используя три банки с белой, синей и желтой краской, выкрасить лист картона размером 10 х 20 см (стена дома) в зеленый цвет. Естественно, сначала надо получить зеленую краску путём смешения имеющейся. Бригада-победитель в строительных поединках определяется по сумме побед одержанных всеми членами бригады. Однажды одной бригаде, одержавшей сразу 10 побед, предложили в полном составе без экзаменов поступить в профессиональное строительное училище. Танцевальный ринг. Ринг - это место, где сражаются. Самым известным из всех рингов является ринг боксерский. Еще известен «Музыкальный ринг» - телевизионная передача, в которой соревнуются звезды эстрады. В «Танцевальном ринге» идет соревнование танцоров. «Танцевальный ринг» может быть как серьезным, так и шуточным. В серьезном варианте в «танцевальном ринге» демонстрируют свои умения профессионалы, то есть те, кто занимается танцами давно и не где-нибудь, а в специальной студии или школе. При этом «бой» может продолжаться три раунда: европейские танцы, латиноамериканские танцы, народные танцы; но он может длиться и 5, 6, 7, 8, 9, 1 0 раундов - так проводятся бои в профессиональном боксе. В этом случае каждый раунд посвящается только одному танцу: вальс, танго, румба, рок-н-рол и т. д. Поскольку соревнование идет всерьез, его судят также профессионалы - опытные танцоры старших поколений. В шуточном варианте «танцевального ринга» участникам достаточно быть пластичными, смелыми и остроумными. Отточенность движений, приобретаемая годами, здесь не нужна. Задания для участников шуточного «танцевального ринга» могут быть такие: - исполнить танец, сидя на стуле; - исполнить танец, лежа на полу; - исполнить танец, стоя на пяточках; - исполнить танец с лыжами на ногах; - исполнить танец только мускулами лица, то есть мимикой; - исполнить танец в замедленном темпе; - исполнить танец в ускоренном темпе; - исполнить танец, имитируя движения домашних животных; - исполнить танец, одновременно демонстрируя комплекс утренней зарядки; - исполнить танец, имея вместо партнера - швабру; Каждый раунд шуточного «Танцевального ринга» - это выполнение одного задания. А всего раундов может быть три или - как у профессионалов - больше. При этом в соревновании участвуют не пары, а танцоры-одиночки. Их заранее информируют о количестве и «темах» раундов. «Заранее» - потому что нужно успеть подобрать музыку, ведь один, например, в замедленном темпе лучше спародирует ламбаду, а другой - твист. То есть танцы для раундов соревнующиеся выбирают сами. Победителя в таком соревновании, конечно же, могут назвать опытные судьи. Но лучше, если это сделают не они, а зрители. В чей адрес аплодисменты будут громче - тот и выиграл. Театр гастрономических искусств - театр самый уникальный, и в то же время - самый обычный. Его «обычность» заключается в том, что он похож на любой другой театр. В нем есть сцена и зрительный зал. В нем показывают спектакли, состоящие из нескольких актов. В него приходят зрители, чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Универсальность же этого театра связана с тем, что происходит на сцене. А на сцене выступают мастера приготовления пищи. Эти мастера, конечно же, могут приготовить любое, самое изысканное, блюдо. Но это не главное. Изысканные блюда можно увидеть и даже опробовать, например, в ресторане. А вот чего не увидишь ни в одном ресторане, что можно, затаив дыхание, наблюдать лишь в театре гастрономических искусств,- это сам процесс приготовления пищи. Театр гастрономических искусств - это театр, в котором виртуозы-кулинары демонстрируют зрителю свое бесподобное искусство обращения с ножом, ложкой, теркой, сковородкой и т. п. Время от времени в театре гастрономических искусств проходят конкурсы «актерского» мастерства. Условия и правила этих конкурсов очень просты. На сцене устанавливаются столы, на которых с одной стороны раскладываются продукты, а с другой - поварские инструменты. Столов бывает столько же, сколько и претендентов на звание виртуоза гастрономических искусств. Все претенденты соревнуются между собой в пяти актах (так по-театральному называются здесь этапы соревнования). В каждом акте участники конкурса должны приготовить одно блюдо. И не просто приготовить, а сделать это с максимальным изяществом. Обычно для приготовления выбираются такие блюда, которые позволяют продемонстрировать все разнообразие поварских операций: и нарезку, и взбивание, и шинкование, и набрызгивание, и выдавливание, и т. п. Поскольку все эти кулинарные действия обязательно присутствуют при изготовлении бутербродов, салатов, соусов, коктейлей и пирожных из печенья, постольку именно так - «Бутерброд», «Салат», «Соус», «Коктейль», «Пирожное» - называются и акты в конкурсе гастрономических искусств. Оценивает виртуозность действий соревнующихся особая комиссия. Конечно, эта комиссия обращает внимание на то, ЧТО сделают конкурсанты, но, прежде; всего, комиссия смотрит, КАК это делается. После каждого акта комиссия выставляет каждому участнику баллы. Для этого у членов комиссии есть карточки с цифрами - примерно такие же, как у жюри в КВНе, или как у судей на соревнованиях по фигурному катанию. В зачет конкурсантам идет средний балл. По сумме средних баллов выявляется победитель. Когда у победителя последнего конкурса спросили, в чем причина его успеха, он ответил: «Я выиграл, потому что с детства увлекался жонглированием и фехтованием, ведь главное в нашем деле - ловкость рук». Телеревю. Французское слово «ревю» переводится на наш язык как «обозрение». Поэтому «телеревю» можно расшифровать как «обзор телевизионных программ, которые будут показаны по телевизору в ближайшее время». Иногда подобное обозрение называют еще одним французским словом - «анонс». Что означает «предварительное сообщение, предупреждение о чем-либо». Для чего анонсируют-обозревают телепередачи? Конечно же, для того, чтобы зритель не потерялся в океане телеканалов и телепрограмм. Анонс, сделанный в «телеревю», позволяет зрителю сориентироваться и сформировать представление о будущих передачах. Особенно такое представление необходимо зрителю, когда речь идет о совершенно новых программах. А новые программы появляются сегодня на телеэкране очень часто. Правда, также часто эти новые передачи веду! старые ведущие. Вот, например, список 20 передач, которые должны в ближайшее время появиться на ТВ. Вести их собираются старые знакомые, но, судя по названиям, передачи будут все-таки отличаться от уже известных. «Армейский базар» «Забудь мелодию» «Зов тундры» «Здоровьишко» «Золотая чесотка» «Колесо географии» «Кто? С кем? Куда?» «Любовь с последней попытки» «Позвоните Боре» «Пока один дома» «Приятного аппетита, страна!» «49x51» «Сам себе продюсер» «Утренняя комета» «Устами старушки» «Час треф» «Человек в каске» «Человек и беззаконье» «Чья-то семья» «Эти угрюмые животные» Ну, как разобраться в таком изобилии без «телеревю» и без «телеанонса»? Турнир водохлёбов. Водохлебы - это люди, которые очень много пьют. Они бывают двух типов: «круглогодичные» и «летние». Круглогодичные водохлебы поглощают жидкость круглогодично и круглосуточно. Летние водохлебы обнаруживают в себе водопоглотительные способности только во время жары. Именно для таких сезонных водопоглотителей и проводятся жаркими летними днями турниры водохлебов. Проводятся они, как правило, не в помещении, а на открытом воздухе. Перед началом турнира отбираются участники. А стать участником может не каждый. Лишь тот, кто прилюдно поклянется за один час выпить десять стаканов воды, допускается к турниру. Всем допущенным выдается турнирный инвентарь, то есть емкости для воды, то есть просто стаканы. К инвентарю предъявляется целый комплекс требований. Инвентарь не должен быть стеклянным - стеклянные стаканы часто бьются. Инвентарь не должен быть бумажным - бумажные стаканы часто мнутся. Турнирные стаканы должны быть изготовлены из твердой, негнущейся пластмассы или из металла - в этом случае они называются железными кружками. Еще перед началом турнира заготавливается 2-3 ведра воды - обязательно питьевой, а не технической. Сам турнир состоит из 10-ти этапов. Перед каждым этапом участникам наливают в их стаканы равное количество воды, примерно 150-200 г. Затем участникам объясняют, как надо пить воду: на десяти этапах участники демонстрируют десять разных способов водопития. Затем раздается команда «старт» и одновременно включается секундомер. На выпивание каждого стакана водохлебам дается одна минута. Во время турнира действует принцип выбывания. Участники выбывают и турнира в трех случаях: а). Если они проливают воду на землю; б). Если они не успевают за одну минуту выпить очередной стакан; в). Если они отказываются пить дальше; А способы выпивания воды на турнире такие: - когда стакан устанавливается на открытой ладони, - когда стакан зажимается между мизинцем и указательным пальцем одной руки, - когда стакан зажимается между тыльными сторонами ладоней, - когда стакан удерживается только двумя указательными пальцами, - когда стакан зажимается между колен, - когда стакан не поднимается со стола и лишь наклоняется одними губами - когда вода выпивается через соломинку, - когда вода выпивается с помощью чайной ложки, - когда стакан удерживается как угодно, а сам водохлеб лежит на спине, - когда стакан поднимается вверх и с высоты вытянутой руки вода льется прямо в рот. Очень часто во время турнира у некоторых водохлебов возникает желани» освободить организм от излишней жидкости. Это запрещается правилами участник, покинувший турнирную площадку, считается выбывшим насовсем. Победителями турнира становятся все преодолевшие 10 этапов и н выбывшие по одной из 3-х причин. Все победители традиционно получаю! в награду по двухлитровой бутылке воды. Странно, но победители почему-то очей часто отказываются от награды - наверное, просто от скромности. «Турнир СЛАБОков» - это не «турнир слабаков». Потому что слабаки - это люди слабые душой и телом. А СЛАБОки - это люди, быстро откликающиеся на призыв: «А тебе слабо такое сделать?!» Турниры СЛАБОков бывают разные. В одних испытывается память: «Слабо запомнить с одного прочтения четверостишье?!» В других - проверяется смелость «Слабо пройти по периметру крыши девятиэтажного дома?!» В третьих турнирах оцениваются возможности желудка: «Слабо за минуту съесть банку сгущенки! Самый безопасный и - одновременно - самый веселый - это «удержательный» турнир СЛАБОков. В этом турнире главный приз звучит так: «А слабо удержать хотя бы 10 секунд... на...?!» Проводится такой турнир обычно на сцене. На нее выходят от пяти до десяти претендентов на победу. Все претенденты должны пройти 10 проверок-испытаний. На каждое из десяти испытаний отводится две минуты. Если в течение двух минут претенденты хотя бы 10 секунд удерживают что-то на чем-либо, считается, что они справились с заданием. За это каждый справившийся получает жетон, подтверждающий успех. У кого к концу турнира этих жетонов оказывается больше - тот и есть победитель. При этом все испытания начинаются и заканчиваются одновременно по сигналу главного арбитра. А испытания в турнире СЛАБОков такие: - удержать спичку на реснице; - удержать копейку под ногтем мизинца; - удержать карандаш на верхней губе; - удержать шахматную фигуру на носу; - удержать волейбольный мяч на сгибе шеи и плеча; - удержать столовую ложку за ручку складками живота; - удержать книгу на одном пальце; - удержать бутылку в сгибе коленного сустава; - удержать теннисный мяч на ступне ноги; - удержать волейбольный мяч локтями за спиной. На всех этапах испытуемые, конечно же, могут помогать себе руками: без помощи рук просто не установить ни один предмет в предназначенное для него место. Но в момент 10-секундной демонстрации руки должны быть убраны или спрятаны. Для тех же, кто совсем не может обойтись без рук, проводятся специальные «хватательные» турниры СЛАБОков. Впрочем, и в этих турнирах не все приходится хватать руками. Урок хитрологии. Все, кто смотрел фильм «Рыжий, честный, влюбленный», должны помнить, как проходил урок хитрологии в школе, где учатся молодые лисы. Там умудренная опытом учительница-лиса наставляла на путь истинный лисят и учила их обманывать, одурачивать, обмишуривать и объегоривать. В человеческой школе уроки хитрологии только еще собираются ввести. Но учить на этих уроках будут не тому, как «втереть очки», «оставить с носом» и «обвести вокруг пальца». На этих уроках предполагается знакомить детей с маленькими хитростями, которые помогут им в трудных жизненных ситуациях. Вот, например, 15 тем, которые будут рассматриваться на уроках хитрологии: «Что делать, если жмут ботинки?» «Что сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло?» «Что делать, если в раковине плохо стекает вода?» «Что сделать, чтобы на брюках дольше сохранились «стрелки»?» «Что делать, чтобы соль всегда была сухой?» «Что сделать, чтобы удалить жирное пятно с книжной страницы?» «Что делать, чтобы цветы в вазе дольше оставались свежими?» «Что сделать, чтобы ножницы снова стали острыми?» «Что делать, если руки испачкались при покраске?» «Что сделать, чтобы оконные стекла не запотевали и не замерзали?» «Что делать, если старая гайка не хочет отворачиваться?» «Что сделать, чтобы быстро найти потерявшуюся иглу?» «Что делать, если ботинки промокают?» «Что сделать, чтобы избежать слез при резании лука?» «Что делать, чтобы хлеб дольше не черствел?» Уроки хитрологии предполагается проводить так же, как и любые другие уроки. Начинаться они будут с сообщения темы. Затем учитель попробует «актуализировать» имеющиеся у учеников знания - он будет выспрашивать у учеников, что они уже знают по теме урока. Затем учитель сообщит и откорректирует ответы. Затем он сам расскажет о хитростях, которые дети еще не знают. Заканчиваться уроки будут домашним заданием - учитель будет рекомендовать детям проделать в домашних условиях то, что они узнали на уроке. Конечно, возникает вопрос, где взять учителей, знающих так много хитростей. Да где угодно! Каждый человек, регулярно читающий в разных газетах рубрику «Полезные советы», знает столько хитростей, что делиться ими он сможет часами, днями и неделями. Фабрика пословиц. Пословица - это «сжатое, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмически организованной форме». Раньше все пословицы были народные, то есть их сочинял сам народ. Это и не удивительно - ведь в те времена повсеместно господствовало натурально хозяйство, а значит, люди сами производили и изготовляли все необходимое для жизни. В том числе и пословицы. Сегодня нужные для жизни предметы и продукты делают на заводах и фабриках. Пословицы, как продукт исключительно нужный современному человеку, тоже изготовляются на специализированных предприятиях, которые так и называются - «фабрики пословиц». Работа на «фабрике пословиц» организована так же, как и на любой другой фабрике. Это значит, что все работники объединены в небольшие бригады, у каждой бригады есть свой бригадир. По утрам бригадиры собираются на планерку. Там они получают производственные задания и чертежи. Чертеж (сами работники называют его «алгоритм») - важнейшее условие высокоэффективной работы. Ведь пословицы нельзя придумывать абы как, все пословицы должны соответствовать утвержденным стандартам. Всего стандартов на фабрике боле сотни, и каждому из них соответствует свой чертеж-алгоритм. Вот примеры некоторых алгоритмов: № 9 «Где..., там и...». Примеры: «Где дым, там и огонь», «Где тонко, там и рвется». № 14 «Была бы..., будет и...». Примеры: «Была бы корова, будет и молоко», «Были бы пирожки, будут и дружки»| №17 «Без ...нет...». Примеры: «Без копейки нет рубля», «Без терпенья нет ученья». № 29 «Велик..., да ...». Примеры: «Велик карман, да пуст», «Велика голова, да мозгу мало». №30 «Мал ...,да...». Примеры: «Мал золотник, да дорог», «Мал клоп, да вонюч». . №45 «Из.. .да в...». Примеры: «Из грязи да в князи», «Из сапог да в лапти». № 53 «Каждому ... свое ...». Примеры: «Каждому овощу свое время», «Каждому слову свое место». № 58 «Каков. .., таков и . . .». Примеры: «Каков корабль, таково и плавание», «Каков поп, таков и приход». № 76 «Кто..., тот и ...». Примеры: «Кто впереди, тот и атаман», «Кто ленив, тот и сонлив». № 92 «Много..., да мало ...». Примеры: «Много слов, да мало дела», «Много крику, да мало толку». Обычно одной бригаде за один рабочий час поручается изготовить 10 пословиц, соответствующих заданному алгоритму. При этом учитывается не только количественная, но и качественная сторона работы. Иными словами, бригады должны производить только актуальные пословицы, отражающие специфику сегодняшнего дня, и не вспоминать пословицы прошловековые. Например, если бригада, получившая алгоритм «Не все то..., что ...», предложит пословицу «Не все то золото, что блестит», работа этой бригады не будет принята - ведь такая пословица уже существует. А вот если бригада предложит пословицы «Не все то аспирин «УПСА», что шипит» или «Не все то бомба, что тикает», производственное задание будет считаться выполненным. Работники «фабрика пословиц», как правило, являются большими патриотами своего предприятия. Их преданность фабрике и пословицам выражается в том, что при каждом удобном случае они пропагандируют свою продукцию. И даже когда их просят не пропагандировать и помолчать, они отвечают: «Язык - не пейджер, кнопкой не выключишь». Фестиваль нательной живописи. Как считают некоторые ученые, нательная живопись - это самый древний вид живописи. Есть мнение, что он появился даже раньше, чем живопись наскальная, а если быть более точным, первобытные люди начали раскрашивать свои лица, руки и тела примерно тогда же, когда с этих лиц и тел стала исчезать шерсть. Люди словно стеснялись выглядеть не так, как их волосатые и пернатые соседи по джунглям, и поэтому прятали свою безволосость и гладкокожесть под слоем краски. Шли тысячелетия, и люди совершенствовали искусство росписи тела: слой краски превратился в упорядоченную расцветку, в узоры и орнаменты; одновременно с этим изменились типы красок и способы их нанесения. На сегодняшний день оформились две прямо противоположные школы нательной живописи. Сторонники одной школы считают, что единственно настоящая роспись по телу - это татуировка. Представители другой школы категорически отвергают татуировку, считая, что человек имеет право каждый день менять расцветку кожи, а ходить всю жизнь с одним и тем же рисунком - это признак убогого вкуса и примитивного мышления. Сторонники этого течения при росписи тела используют только легко смываемые краски. И более того, они приступают к раскрашиванию, лишь убедившись, что поблизости есть место, где все «художества» можно быстро смыть. Поэтому они любят собираться на пляжах. Именно здесь, возле воды, они проводят свои знаменитые выставки, которые называются «фестивали нательной живописи». Выставки пляжной живописи называются «фестивалями» не случайно. На них, как на фестивалях, можно увидеть краски всего мира. Ведь в нательной ! живописи существуют различные стили, созданные в разных странах разными народами. На сегодняшний день самыми известными являются такие 10 стилей: «Индейский». Характерные черты: раскрашивается, прежде всего, лицо, руки, грудь; предпочтенье отдается желто-красно-белым цветам и оттенкам. «Спецназовский». Характерные черты: раскрашиваются все участки тела, не покрытые одеждой; предпочтенье отдается коричнево-зеленым тонам. «Хэлоуиновский» (от названия американского праздника нечистой силы (Хэлоуин). Характерные черты: раскрашивается все, что можно, вплоть до ногтей и ушей; доминирующие цвета-мрачные, пугающие., «Клоуновский». Характерные черты: раскрашиваются, прежде всего, лицо, локти, колени и пятки; используются все цвета, кроме черного. «Энтомологический» (от «энтомология» - наука о насекомых). Характерные черты: раскрашивается, прежде всего, спина; имитируется расцветка крыльев тропических бабочек. «Панковский». Характерные черты: раскрашиваются лицо, руки - по локоть, ноги - по колено; используются самые трудно сочетаемые цвета. «Кошачий» (стиль возник в Африке среди охотников на больших кошек: леопардов, гепардов и т. п.). Характерные черты: раскрашивается все тело; используются два цвета - оранжевый и черный. «Кибернетический». Характерные черты: раскрашиваются в основном руки и ноги; используются черный, синий, фиолетовый и красный цвета; при этом все рисунки представляют собой ассиметричный узор из цифр и математических знаков. «Калейдоскопический». Характерные черты: раскрашиваются наиболее ровные участки кожи; используется вся палитра цветов; при этом рисунки имеют упорядоченную, как узоры в калейдоскопе, форму. «Рекламный». Характерные черты: раскрашиваются наиболее заметные участки тела; предпочитаемых цветов нет - все зависит от содержания рекламных призывов. Обычно фестивали нательной живописи проходят так. Художник и его «холст» (так называют человека, чье тело подвергается раскраске) выбирают стиль. В рамках этого стиля путем росписи «холста» создается художественное произведение. Носитель произведения, то есть «холст», гуляет по пляжу, радуя взгляд как простых загорающих, так и не простых членов оценочной комиссии. Члены комиссии выбирают лучшие произведения в каждом стиле. Создателям этих произведений вручаются дипломы, а носителям произведений предоставляются дополнительные 20 минут купания. Флоропортретная галерея. Портреты пишут художники. Чаще всего они изображают на портретах знаменитых людей, иногда - своих друзей. Когда они изображают на портретах самих себя - это называется «автопортрет». В зависимости от стиля и мастерства художников, портреты могут иметь полное сходство с оригиналом, могут -частичное, а могут даже отдаленно не напоминать того, кого рисовали. В этом случае портреты называются авангардными или сюрреалистическими. А еще художники используют разные техники для создания портретов: кто-то рисует карандашом, кто-то - гуашью или акварелью, кто-то - масляными красками. Порой художники вообще не рисуют, а, например, выкладывают портрет из кусков цветного стекла - это называется «мозаика». Некоторые художники создают портреты из природного растительного материала. Поскольку мир растений по-научному называется «флора», портреты из этого материала называются «флоропортреты». Когда флоропортреты выставляют для всеобщего обозрения, место, где это происходит, получает название «флоропортретная галерея». Создание флоропортрета - очень долгий процесс. Начинается он со сбора «красок», то есть растительного материала. Этим материалом могут быть: травинки, цветы, листья, семена, ягоды, шишки, веточки, мох, кора деревьев и т. д. На следующем этапе художники решают: кого они изобразят? Обычно флорохудожники изображают на своих картинах то же самое, что и обычные портретисты: самих себя, своих друзей и родственников, сказочных героев, литературных персонажей, знаменитых людей и т. д. Одновременно с выбором героя художники определяют, каким будет портрет: в полный рост или по пояс, в профиль или анфас? Когда под рукой есть материал, а в голове - замысел, художники приступают к работе. Для этого они берут плотный лист картона и на нем выкладывают портрет. Поскольку почти все флоропортреты получаются сюрреалистическими, художники обязательно на отдельной табличке пишут, как называется то, что они «нарисовали». Почему-то на этих табличках чаще всего можно увидеть фамилию художника и название «Автопортрет». Иногда в связи с этим галереи флоропортретов сразу переименовывают в автопортретные флорогалереи. Иногда при этом на табличках не пишут фамилии художников. И тогда все посетители выставки ходят и гадают: «На кого эта рожа похожа?»
«Формула 101» «Формула 1» - это самые знаменитые автогонки. И участвуют в них самые быстрые в мире автомобили. Быстрее машин класса «Формула 1» могут двигаться только самолеты. Кстати, водителей «Формулы 1» так и называют по авиационному - «пилоты». «Формула 101»- это тоже автогонки. А участвуют в них автомобили в сто один раз меньше настоящих. То есть игрушечные автомобильчики. В «Формул 101» и трасса в сто и один раз меньше, чем в «Формуле 1»: Правда, по сложности по количеству виражей она не уступает знаменитым трассам в Донингтоне или Сан-Паулу. Еще одно отличие «Формулы 1» и «Формулы 101» в том, где находится пила Поскольку ни один человек не может разместиться внутри машины класса «101», постольку пилоты игрушечных автомобилей управляют своими болидами помощью веревочки: они бегут перед машиной и тянут ее за собой. Правила проведения гонок «Формулы 101» очень просты. Все желающие принять участие приходят в назначенное время и место со своими автомобилям и веревочками. Предпочтительнее, чтобы принесенные автомобили были легковушками, хотя бывают заезды и для грузовиков. Организаторы соревнований прочерчивают мелом на ровном асфальте замкнутую трассу («замкнутой называется такая трасса, в которой линия старта совпадает с линией финиша Пилоты выстраивают свои автомобили на старте. При этом им разрешает «рычать», изображая рев мотора своего автомобиля. По сигналу пилоты начинают тянуть за веревочки, а автомобили начинают двигаться. Если во время движения автомобиль переворачивается или заезжает за границы трассы, его снимают с соревнований - считается, что произошла авария. Победителем заезда становится тот пилот, чей автомобиль, ни разу не перевернувшись, пройдет 5 кругов по трассеи первым пересечет линию финиша. Победителю вручают медаль и тут же по традиции его обливают шипучей газированной водой. Многие считают, что «Формула 101» - это несерьезно. Но, как говорят свидетели, знаменитые пилоты Михаэль Шумахер и Деймон Хилл начали своё восхождение к мировой славе именно с заездов игрушечных машинок. Холмс – гейм. У названия «Холмс-гейм» есть две версии происхождения. Одни полагав что «Холмс-гейм» - это игры в Шерлока Холмса («Холмс» - фамилия знамен английского сыщика, а «гейм» - по-английски «игра»). Другие считают, что «Холмс-гейм» - это игра, придуманная самим Холмсом. Этой игрой он будто бы развлекал своих гостей в сырые лондонские вечера на Бейкер-стрит. А описание этой игры обнаружили в неопубликованных рукописях доктора Ватсона. Сторонники второй версии даже приводят это описание.... «... Мы собрались в нашей уютной гостиной, миссис Хадсон разлила всем чай. Разговор не получался, и тут Холмс предложил поиграть. Один из нас должен был стать сыщиком, а другой - преступником, грабителем. «Сыщик» должен был выйти из гостиной на 3 минуты. В это время «вор» должен был на глазах у всех спрятать в гостиной какой-либо предмет. «Вором» мы выбрали мистера Бартонса, и он спрятал под крышкой фортепиано свое надкушенное печенье. Тут вернулся «сыщик», им был инспектор Лестрейд. «Сыщик» должен был определить: что украдено, где спрятано, кто похититель. Ответ на каждый из этих вопросов нужно было получить поэтапно. Инспектор начал с первой проблемы. Чтобы узнать, что похищено, «сыщик» мог задать нам - свидетелям -10 вопросов. Причем на все вопросы мы могли отвечать только «да» или «нет». Причем в вопросах «сыщика» не должно было быть перечислений, то есть нельзя было спрашивать: «Украдена трубка?» или «Похищена трость?» Спрашивать можно было так: «То, что украдено, относится к предметам гардероба?» Или так: «Украденное можно держать во рту?» Независимо от того, успел «сыщик» за 10 вопросов определить похищенный предмет или нет, он в следующих десяти вопросах переходил к решению второй проблемы, а следующими десятью вопросами находил решение третьей задачи. Поскольку «сыщиками» по очереди были мы все, постольку победителем становился тот, кто давал точный ответ на все три вопроса. Моя жена Мэри так и не смогла найти спрятанный подсвечник и вычислить «грабителя», хотя им был я. Когда же роль «сыщика» досталась Шерлоку Холмсу, он вообще не стал задавать вопросов. Он внимательно оглядел гостиную, всех собравшихся и тут же назвал предмет, похитителя и место тайника. На мое недоумение, как он это сделал, Холмс ответил как всегда: «Это же элементарно, Ватсон!»... Такая вот игра. Хороводные смотрины - это фольклорный фестиваль, на котором любители народного творчества смотрят на коллективы, исполняющие один из самых древних танцев - хоровод. Многие полагают, что в хороводе нет ничего необычного: люди берутся за руки и идут себе по кругу, напевая при этом песенку, например «В лесу родилась елочка». На самом деле это не так. Ведь каждый хоровод отражает национальный характер, социально-психологические особенности, профессиональные привычки танцующих. В хороводах люди по-разному держатся за руки (да и не только за руки), по-разному переставляют ноги (да и не только ноги), по-разному поют (да и не только поют). В результате каждый хоровод не похож на другие. Специалисты - хороводоведы считают, что самые необычные и красочные хороводы созданы и фантазией таких этнических и профессиональных групп, населяющих нашу планету, как... - японские самураи; - полинезийские собиратели жемчуга; - эвенкийские оленеводы; - арабские фундаменталисты; - индийские сборщицы чая; - конголезские охотники на муху це-це; - новогвинейские людоеды; - антарктические полярники; - рурские углекопы; - техасские рейнджеры. Именно эти коллективы и приглашают чаще всего на хороводные смотрины А если заморские танцоры не могут приехать, их танец просят исполнить какой-либо местный хореографический коллектив. Получается не совсем точно, но н« менее впечатляюще. Особенно если местный коллектив ни разу не видел, как исполняется танец в оригинале. «Цветочный вернисаж» - это выставка цветочных букетов и композиций, но очень необычная выставка. На обычных выставках мастера икебаны (сегодня! принято называть искусство составления букетов именно этим японским словом]) сначала создают из цветов какую-либо композицию, а уж затем придумывают ей| название. На «цветочном вернисаже» все делается наоборот: сначала все участники выставки узнают названия композиций и лишь после этого приступают К составлению букетов. А название будущих композиций предлагает особая комиссия из опытнейших букетоведов. Например, комиссия может предложить такие названия: «Лазурная мечта» «Оранжевый фейерверк» «Желто-белая фантазия» «Фиолетовое чудо» «Изумрудные кружева» «Белоснежная грация» «Багряная симфония» «Янтарный ноктюрн» «Бирюзовый мираж» «Серо-буро-малиновое ассорти» Конечно, комиссия предлагает не все 10 названий, а какое-либо одно. Это название становится не только темой выставки, оно становится и главный критерием при определении победителя: первый приз получает тот букет, который более всего соответствует названию. Все остальные критерии (вид, количество и оттенки растений, материал, форма и цвет вазы) в расчет не берутся. Говорят, на одном «Цветочном вернисаже» было представлено 111 букетов с одинаковым названием. Цех рекконструкций - это цех рекламных конструкций, то есть место, где придумывают, проектируют, производят, в общем - конструируют рекламу. Причем не просто конструируют, а реконструируют. Разница между «конструированием» и «реконструированием» заключается в том, что «конструирование» - это изготовление чего-либо нового из совершенно новых материалов, а «реконструирование» - это переделка старого, уже имеющегося. По отношению к рекламе это означает, что мастера рек'конструкции создают новые рекламные ролики, используя идеи, сюжеты, фразы из роликов уже известных, запомнившихся и поэтому- слегка надоевших. Они как бы вдыхают в старые рекламные клипы новую жизнь. За это, кстати, их порой совершенно несправедливо называют «пародистами от рекламы». Работают мастера цеха рек'конструкции так. Прежде всего они выбирают те клипы, которые, по их мнению, нуждаются в обновлении, то есть в переделке, то есть в реконструкции. Например, они могут взять рекламу различных моющих и гигиенических средств. Допустим, таких: Зубная паста «Бленд-а-мед» или «Колгейт» Чистящий порошок «Комет» или «Пемолюкс» Шампунь «Понтин прови» или «Хеден шолдерс» Отбеливатель «Асе» или «Ваниш» Стиральный порошок «Тайд» или «Ариель» Дезодорант «Мэнон» или «Дэним» Средство для мытья посуды «Фэйри» или «Санлайт» Крем от морщин «Сенерджи» или «Пленитюд» Мыло «Сейфгард» или «Дуру» Средство от прыщей «Окси 10» Отсортировав рекламу, предназначенную для реконструкции, мастера начинают думать, а как именно ее переделать? Чаще всего мастера используют такие способы и приемы: 1. Изменение темпа. При использовании этого приема в рекламном ролике все сохраняется по-старому, лишь меняется темп: ускоряется, замедляется, становится прерывистым и т. д. 2. Перевод на другой язык. При использовании этого приема в рекламном ролике действующие лица начинают говорить на каком угодно языке, только не на родном (или на родном, но с акцентом или с диалектной окрашенностью). 3. Перенос в другую эпоху. При использовании этого приема сюжет рекламы переносится из дня сегодняшнего в любую прошедшую или еще не наступившую эпоху. 4. Смена обстановки. При использовании этого приема рекламирующие зубную пасту и шампунь переносятся из привычной обстановки квартир в места совершенно необычные, например, в пустыню или на борт космической станции. 5. Замена героев. При использовании этого приема рекламировать мыло; и чистящий порошок начинают не люди, а, например, отрицательные сказочные персонажи: Баба Яга, Кощей Бессмертный и др.; Иногда работники цеха рек'конструкций используют в своих переделках! только один прием, а иногда и все пять сразу. После завершения работы мастера обычно собираются в просмотровом зале и показывают то, что у них получилось. Реклама, вызвавшая у мастеров наибольший приступ хохота, рекомендуется к заснятию на видеопленку и к дальнейшей демонстрации по всем телевизионным каналам. Цирковой ангажемент. Французское слово «ангажемент» обозначает приглашение артиста на какой либо срок для участия в спектакле, концерте, цирковом представлении. Ангажемент бывает двух видов. Первый - когда приглашается очень знаменитый артист в очень знаменитый театр. Второй - когда еще никому не известный талант получает приглашение от никому не известного «очага культуры». Например, от только что созданного театра. Или от недавно организованного цирка. В цирк к тому же ангажируют не отдельных артистов, а целые коллективы, исполняющие единую программу или - как говорят сами циркачи - «номер». Происходит это так. Руководство только что открывшегося цирка объявляет о наборе труппы. Все желающие выступить на арене приходят на просмотр со своими номерами. А у номеров, как известно, бывают звучные, красивые названия, способные привлечь публику. Артисты показывают свои номера. Потом с наиболее понравившимися коллективами руководство цирка заключает договор. Вот, например, названия номеров, с исполнителями которых один вновь созданный цирк недавно подписал ангажемент: «Джигиты на табуретках» «Собаки-вундеркинды» «Конфетные фокусы» «Жонглеры-теннисисты» «Сицилийские макароноглотатели» «Мастера антибодибилдинга» «Чудеса синхронного ползанья» «Солдаты-акробаты» «Виртуозы скакалки» «Шоу морских котиков». Неизвестно, понравились ли эти номера широкой публике, но сами артисты, как говорят очевидцы, получили большое удовольствие от собственного выступления.
«Цифровая разведка»- это военно-спортивная игра на местности. «Разведкой» она называется потому, что участникам игры необходимо собрать информацию о противнике, то есть произвести разведку. А «цифровая» эта игра потому, что в качестве информации нужны сведения о цифрах, которые на своих спинах носит неприятель. Игра проводится так. Все участники разбиваются на две команды с равным числом игроков. Тут же составляются списки каждой команды, команды обмениваются этими списками. Затем условные противники расходятся по разным концам игрового пространства (местом для игры может быть весь школьный двор, весь микрорайон или вся территория загородного лагеря). Здесь организуются штабы. В штабе каждой команды в течение всей игры сидит один человек, у которого в руках список с фамилиями противника. Этим человеком может быть взрослый. Здесь же возле штаба игроки нашивают себе на одежду цифры. (В жаркий день числа можно нарисовать гуашью прямо на спине). Числа не должны повторяться: один игрок - одно число. Числа должны быть достаточно большими -примерно как номера у спортсменов на форме. Кстати, если имеется два колмплекта спортивной формы разного цвета, их вполне можно использовать в игре. Игра начинается в условленное время. Задача игроков каждой команды -увидеть противника, узнать его, заметить число на его спине и сообщить затем это число и фамилию его обладателя «штабному писарю». При этом нужно не показать неприятелю свой номер. Тактику во время игры участники могут избирать любую. Один, например, может всю игру просидеть в укромном тайнике, высматривая неприятеля, а за пять минут до окончания игры прибежать в штаб и доложить сразу всю информацию. Другой - наоборот - может не ждать завершения игры и докладывать об увиденном через каждые пять минут. А третий, например, может сознательно «вызывать огонь на себя», то есть ходить по открытому пространству: даже если ему не удастся увидеть противника, он будет «сковывать» его силы, заставляя всех неприятелей по очереди бегать в штаб - ведь информацию об одном номере могут принести сразу 10 человек. Кто-то может объединиться в «группу прочесывания». Кто-то может действовать как «одинокий следопыт». В общем, в игре разрешается все, кроме прямых контактов: ловить противника, драться с противником или срывать с противника цифры просто бессмысленно. Игра продолжается ровно час. Побеждает в ней та команда, у которой в списке будет большее количество правильных номеров напротив фамилий противника. Если участники захотят повторить игру, они обязательно должны сменить свои номера. А еще они обязательно должны проверить, все ли вернулись из предыдущей разведки. А то игра в «разведчиков» превратится в игру в «заблудившихся партизан». Чайнвордмонтаж. Чайнворд - это разновидность кроссворда. Только в традиционном кроссворде слова пишутся по пересекающимся вертикалям и горизонталям, а в чайнворде слова пишутся друг за дружкой, так, что последняя буква одного слова является первой буквой следующего. «Чайнвордмонтаж» - это организация, занимающаяся «строительством) чайнвордов. А во всякой строительно-монтажной организации есть бригады. И между бригадами порой идет соревнование за более высокие показатели труда. В организации «Чайнвордмонтаж» есть, например, такой показатель: чья бригада за 15 минут составит самый длинный чайнворд из четырехбуквенных слов. Иногда в таком соревновании принимает участие до десяти бригад. Бригады при этом состоят из трех-четырех человек. Перед соревнованием бригадам выдаются длинные ленточки, склеенные из полосок, выстриженных из тетради в клеточку, - ведь составлять чайнворды лучше всего на разлинеенной бумаге, так, чтобы одна буква занимала одну клетку. По окончании соревнования «приемная комиссия» оценивает работу по двум критериям: «протяженность» и «отсутствие повторений». Первое проверяют путем выкладывания ленточек одна возле другой. Второе - путем внимательного прочтения каждого чайнворда. Кстати, составлял чайнворд можно только из нарицательных существительных в единственном числе и именительном падеже. Победители чайнвордмонтажа получают переходящий вымпел, который, впрочем, уже через 15 минут может перейти к другой бригаде. Ведь следующий этап соревнования - монтаж чайнворда из пятибуквенных слов. И так далее... «Чарли-дэй», или «День Чарли» - это отнюдь не день, когда все носящие имя Чарли справляют свои именины. «Чарли-дэй» - это всемирный праздник и отмечают его истинные поклонники творчества Чарли Чаплина. Программа «Дня Чарли» бывает очень обширной. Начинается он обычно с ностальгического просмотра фильмов великого режиссера и актера а заканчивается - конкурсом подражателей. Этот конкурс традиционно считаете кульминацией праздника. Участвовать в нем могут все желающие. От них требуется одно: копируя стиль, манеру Ч.Чаплина, сыграть маленький этюд. («Этюдом) актеры называют короткую сценку-импровизацию). Причем этюд, который нужно разыграть, достается конкурсантам по жребию. Это значит, что за несколько часов до начала конкурса его участники разбирают конверты с темами-заданиями. Эти задания формулируются так: «Штангист на помосте» «Прогулка по крыше» «Первый раз за рулем» «Охота на мух» «Виртуоз настольного тенниса» «Дрессировка собак» «Посещение ресторана» «Первый раз на коньках» «Замена перегоревшей лампочки» «Футбольный голкипер» ит.д. Именно то, что написано на карточках, и предстоит продемонстрировать актерам-конкурсантам. При этом они не должны забывать о главном: Чарли Чаплин был непревзойденным мастером в жанре НЕМОГО кино, а поэтому все этюды должны быть исполнены без слов. А еще этюды обязательно должны быть смешными, ведь Чарли с усиками и тросточкой всю жизнь стремился смешить зрителя. Других условий в конкурсе нет. Это значит, что актеры могут играть в одиночку, но могут и пригласить помощников; они могут имитировать обращение с предметами пантомимой, но могут и принести на сцену настоящие вещи; они могут исполнять свой этюд в тишине, но могут и попросить тапера подыграть на пианино. Победителя в конкурсе этюдов определяет и награждает особая комиссия: Победитель традиционно награждается самым ценным, что может достаться поклоннику Чаплина,- титулом «Чарли-98,99 и т. д.». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|