Здавалка
Главная | Обратная связь

Ликбез, часть вторая. Сфирот



Гораздо более продвинутым методом будет гадание, использующее «сфирот». Дико упрощая, «сфирот» — это сосуды, передающие божественную энергию в мир. Не будь этой энергии — мир не существовал бы ни единой секунды.

Каждая из сфирот — отдельный аспект божественной сущности, но, как ты, наверное, и сам понимаешь, они этой сущностью не являются. Любое сочетание сфирот — выражение некого откровения, которое может быть понято сразу, а может проявиться гораздо позже, в удобное для тебя, читатель, время.

Более того, существуют так называемые дороги по дереву сфирот. Всего их ровно двадцать две — как букв иврит-ского алфавита и по числу карт старших арканов Таро. Думаешь это просто так, совпаденьице?

Впрочем, в этой книге мы ограничимся описанием десяти сфирот и гаданием на них с использованием карт Таро — но не старших, а младших ее арканов: от туза (единицы) и до десятки.

В приложении к каббале каждая масть Таро соответствует определенной стихии и аспекту человеческой деятельности:

• Жезлы (еще называемые Посохами) соответствуют элементу Огня и духовности;

• Кубки — элементу Воды и эмоциям;

• Мечи (Пики, или Сабли) — элементу Воздуха и интеллекту;

• Монеты (Диски, Динарии) соответствуют элементу Земли и активным действиям.

 

 

Естественное деление сфирот таково:

• «Кетер» — духовное;

• «Хохма» и «Бина» — интеллект;

• «Хесед», «Гвура», «Тиферет», «Нецах», «hод» и «Йесод» — эмоции;

• «Малхут» — действия.

Чтобы запутать все еще больше, хитрые каббалисты обнаружили, что каждая из сфирот содержит в себе и все остальные. «Будь проще — и к тебе потянутся люди», — любил говорить один мой друг. Поэтому не будем заниматься взаимным влиянием сфирот друг на друга, а приступим к их использованию в гадании.

Для гадания по древу сфирот можно использовать старую проверенную временем модель SCORE.

Каждая карта соответствует определенной сфире.

1. Туз — «Кетер» («Корона»).

«Кетер» символизирует высшую степень наслаждения, источник Божественной воли. «Кетер» — это прообраз одной из четырех стихий до ее воплощения в этом мире, идея об идее; архетип — не содержащий в себе ничего вещественного; сон, который снится самому себе.

2. Двойка — «Хохма» («Мудрость»).

«Хохма» символизирует интеллектуальное озарение, идею, уже начавшую оформляться, но еще не нашедшую для себя подходящей формы. «Хохма» — это мысленный поиск, проверка новых идей, мысль, текущая по древу сознания.

3. Тройка — «Бишь» («Понимание»).

«Бина» символизирует логический анализ, подведение итогов, высшее понимание. «Бина» — самое материальное, что может существовать в мире идей, — продуманное и запланированное действие, которое вот-вот будет воплощено в реальность; воображаемый палец, лежащий на курке взведенного пистолета человеческих намерений.

4. Четверка — «Хесед» («Милосердие»).

«Хесед» символизирует любовь и личностный рост; энергию, которая достигла своего адресата. «Хесед», первая сфира мира действия, — искра воплощения, бегущая по бикфордовому шнуру потаенных желаний.

5. Пятерка — «Гвура» («Мощь»).

«Гвура» символизирует сдержанность и сосредоточенность, столкновение с препятствиями, преграды на пути к вожделенной цели, черное яблочко в самом сердце заветной мишени.

С «Гвурой» тесно связано каббалистическое понятие — щимцум» («ограничение»). Если бы Божественная энергия была допущена в мир в полном объеме — она заполнила бы собой все, не оставив свободного пространства для самой Вселенной. Именно поэтому первым актом творения и стал «цимцум», ограничивший пространство Божественной сущности. К понятию «цимцума» мы еще вернемся чуть позже.

6. Шестерка — «Тиферет» («Красота»).

«Тиферет» символизирует гармонию субъективного и объективного, объединение сдержанности «Гвуры» с щедростью «Хеседа», баланс между воплощением в жизнь и получением удовольствия, равновесие и покой, рассеянный свет и тихое счастье.

7. Семерка — «Нецах» («Вечность»).

«Нецах» символизирует способность к преодолению, силу, пробивающую барьеры, непоколебимую энергию достижения цели. «Нецах» — сила, которая не боится и не смущается собственных действий, лестница, ведущая в Небеса сквозь грозовые тучи препятствий.

8. Восьмерка — «hod» («Великолепие»).

Символизирует упорство и выдержку, способность противостоять давлению, атланта, держащего столпы небосвода на своих широких плечах — отныне и до конца времени.

9. Девятка — «Йесод» («Основа»).

«Йесод» символизирует ворота из мира иллюзорного в мир реальный, связь между душой и телом, последний дорожный столб на пути от желаемого к действительному. «Йесод» — это блуждающий путник, увидевший на горизонте зарю нового дня.

10. Десятка — «Малхут» («Царство»).

«Малхут» символизирует власть, материальный результат и крепкую связь с реальностью. «Малхут» — это доверие желаниям собственного тела, физическое наслаждение достигнутым, момент, в котором воплощенное желание становится неотъемлемой частью твоего обновленного Я. Назови «Малхут» «Точкой Сборки» — не ошибешься.

Реквизит

Атрибутика для гадания на самом деле важна. И дело здесь не только в задабривании ангелов — нам, кстати, еще предстоит разговор о них — и даже не в колебаниях тонкой материи, вызванной правильно зажженными свечами (кстати, свечи нужно строго-настрого проверить на предмет наличия свиного жира — если он обнаружится, то их использовать нельзя[12]), а в создании правильного, серьезного настроя — как у жертвы, так и у гадающего. Не забывай: во время процедуры голова обязательно должна быть прикрыта. Чем — неважно, хоть шапкой-ушанкой, хоть картузом, — без этого вся процедура потеряет малейший смысл. Строительная каска нежелательна, ермолка приветствуется, арафатку не поймут.

Рекомендуемая каббалистическая символика

1. Шестиконечная звезда (также известна под названием «Щит Давида», или «Звезда Давида») — чертится мелом на полу вокруг места гадания.

2. Семь свечей: четвертая, средняя, должна находиться чуть выше других. Сначала зажигают ее, а уж потом от нее — все остальные. Свечи ставят в специальный подсвечник. Образец посмотри на гербе Израиля.

Процедура

Для простого каббалистического гадания я обычно использую карты Таро, подкрепляя их действие минимальной каббалистической символикой и фразами.

В том случае, когда клиента можно раскрутить на гораздо более глубокую процедуру, я рекомендую заняться серьезным изучением каббалистических амулетов и имен ангелов (смотри справочник в конце этой главы) — мощь этих обрядов тяжело переоценить. С их помощью можно напрямую воздействовать как на «Маасе Береишит», так и на «Маасе Меркава», и добиться от Жертвы очень многого.

Но вернемся к простой процедуре и ее атрибутам. Про реквизит мы уже упомянули, теперь очередь дошла до магических каббалистических фраз. Если тебя не напрягает заучивать длинные комбинации слов на незнакомом языке, то могу порекомендовать следующие две:

«Ашем hy ha-dnoh\AMb» — произносится 9 раз;

«Шма исраэль, ашем элоийну, ашем эхад» — произносится 3 раза.

Если тебя интересует точная дата по еврейскому календарю, можно пойти на сайт http://www.machanaim.org/ и посмотреть там. Впрочем, можешь и не смотреть — вряд ли Жертва сумеет отличить весенний месяц нисан от летнего месяца тамуз, не говоря уж о различии между високосным адаром бет и простым адаром. Стоит только помнить, что новый день начинается на закате, а смена лет происходит обычно в районе сентября-октября.

Короткая процедура

Выходит гадающий, на его голове надета ермолка, в руках колода карт Таро. На полу чертят широкую «звезду Давида», выставляют и зажигают семь свечей. Гадающий рассказывает жертве о том, что «звезда Давида» также означает «Щит Давида»: с его помощью великий иудейский царь — автор библейских псалмов и известный каббалист — охранял себя от падших ангелов тьмы и главного из них, Самаэля.

Гадающий просит у жертвы девять раз пройти по вершинам шестиугольника, повторяя «Ашем hu ha-элоким», после этого Жертве допускается зайти внутрь «звезды», и три раза повторяет «Шма исраэль, ашем элокейну, ашем эхад» — она уже давно в измененном состоянии сознания.

Гадающий произносит речитативом:

«В день пятнадцатого элуля пять тысяч семьсот шестьдесят пятого года от сотворения мира, с помощью силы всех десяти сфирот и с благословения ангела Шмуиэля, великого сарафа — стража Колесницы, леденящего своим сиянием, ангела Метатрона — хозяина огня, который жжет, но не сжигает, и №уэля, великого сарафа, который сжигает своим ликом, а также с помощью ангела Разиэля — хранителя высших тайн — мы совершаем процедуру каббалистического гадания. Да будет на то воля, чтобы сегодня нам открылись лики всех десяти сфирот», — ведущий перечисляет их названия:

«Кетер», «Хохма», «Бина»

«Хесед», «Гвура», «Тиферет»,

«Нецах», «hod» и «Йесод», и, наконец, «Малхут».

Жертва становится в нижний угол шестиугольника, гадающий раскладывает карты Таро в пять оставшихся углов, следуя по часовой стрелке.

SCORE

S — Симптомы. Это то, что ты можешь наблюдать сегодня — здесь и сейчас. Те вопросы, о которых ты размышлял в последние несколько дней. Возможно, даже сейчас, ходя по сторонам этого святого шестиугольника или стоя в нем, ты увидел какой-то предмет или вещь, напомнившую тебе об этих вопросах. Карта Таро, оказавшаяся в «симптомах», — «девятка», соответствует сфире «Йесод», связи между миром иллюзорным и реальным, между твоими мыслями и действительностью, между путником и целью. Подумай, какие из произошедших в последнее время событий могут оказаться связанными с этим — и, возможно, ответ покажется тебе ясным сразу, или понадобится какое-то время, для того чтобы сила сфиры «Йесод» спустилась к тебе в ореоле каббалистического сияния.

С — Причины. Это то, что привело тебя сюда. Карта Таро, оказавшаяся в «Причинах», — это шестерка — сфира «Тиферет». Она связана с балансом между получением удовольствия и воплощением твоих планов в жизнь. Оглянись назад. Вспомни свои поступки — может, совсем недавние, а может, наоборот — давным-давно забытые. 1де-то баланс был нарушен, и только ты можешь осознать, известна тебе или нет та точка, где это случилось. Само знание не важно — важен баланс и осознание. Каждый из нас создан для того, чтобы получать удовольствие (якоримШ) одним из вечных способов, заключенных в этой сфире.

О — Действия. Это то, что необходимо сделать сейчас. Карта Таро, оказавшаяся в зоне «действия», — это туз — сфира «Кетер». Она настолько близка к Божественному, что нам не подобает говорить о ней здесь и сейчас. Этот архетип чрезвычайно важен для твоих действий в ближайшие дни, но магия слов недостойна этой великой сфиры.

R — Результаты. Это результаты твоих действий. Карта Таро, выпавшая в нашем гадании на «результаты», — это семерка — сфира «Нецах». Это сфира достижения целей. Результат твоих действий проявится в ближайшем будущем. Одна из твоих целей будет достигнута. Может быть, ею окажется что-то, чего ты давно хотел, а возможно, результат будет абсолютно неожиданным для тебя, и ты даже можешь решить, что никогда о таком не думал. Все это — результат действия, сфира Кетер, прорвавшаяся Божественной энергией в сторону сфиры «Нецах».

Е — Последствия. Это последствия результатов. Нам выпала пятерка, соответствующая сфире «Гвура» — мощи Божественного провидения — и щимцуму» — ограничению Божественной воли. Цимцум создает противодействие сфирот — так называемые клипот. Подумай о том, что могло бы противодействовать «Нецаху» достижения твоих целей, «Кетеру» — архетипу твоих действий сегодня — и балансу «Тиферета».

Долго смотрим Жертве в глаза и вдохновенно говорим: «Знай, что ты находишься на переднем краю битвы добра и зла, «цимцума» и Божественной воли, сфирот и клипот. Все это в соответствии со сфирой «Кетер» в зоне «действия» говорит о величайшей важности того, что уже происходило, происходит сейчас или будет происходить в будущем. Может быть, существуют даже примеры этих событий, которые обладают важными для тебя свойствами…»

Гасим свечи, стираем сначала верхний, а потом нижний треугольники. Молча заканчиваем ритуал. На вопросы не отвечаем.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.