Здавалка
Главная | Обратная связь

Описание результатов



Приложение 1

 

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ЖИЛИЩНЫХ ПРОБЛЕМ В Г.СУРГУТЕ

НА СТРАНИЦАХ МЕСТНОЙ ПРЕССЫ

(фрагменты из отчета по результатам исследования,

Проведенного студентами специальности

«Связи с общественностью» СурГУ)

 

За категорию анализапринималась тема жилищных проблем, выраженная вединице анализа – «жилье».

За единицу счета принималась площадь текста, заполненного смысловыми единицами, составляющая не менее 1/16 полосы формата А3. Общий массив текстов – 120 полос в каждом издании, т.е. 15 выпусков в ежедневных газетах и 5 – в еженедельной.

Классификатор контент-анализа включает в себя следующие графы таблицы (единицам анализа в графах 4 и 7 для подсчета присвоены коды):

1. № выпуска.

2. Количество публикаций. Отражает число публикаций, вклю-чающих категорию «жилье».

3. Площадь публикации (%). Отражает объем публикаций по теме в каждом номере и средний объем публикаций в 15 выпусках, включающий категорию «жилье».

4. Направленность (%). Учитываются:

«+» – позитивные,

«0» – нейтральные,

«–» – негативные сообщения.

5. Количество анонсов на передовице – отражает анонсируемые материалы по теме в каждом номере и среднее их число в 15 выпусках.

6. Количество иллюстрированных публикаций – отражает степень иллюстрированности материалов.

7. Жанровая направленность – графа включает 8 подграф, которые распределяют сообщения по жанровым признакам:

01 – информационное, 02 – описательное, 03 – превентивное, 04 – отчетное, 05 – биографическое, 06 – проблемное, 07 – дискуссионное, 08 – призывающее.

8. Количество рекламных материалов – отражает число соответствующих материалов в рамках темы исследования.

В графе «Площадь публикации» для соотношения публикации кодировщиком изготовлены бумажные шаблоны:

09 – 1/16 полосы; 010 – 1/8 полосы; 011 – 1/4 полосы; 012 – 1/2 полосы; 013 – 1 полоса; 014 – 1,5 полосы; 015 – 2 и более полосы.

В ходе исследования составлено 3 итоговых протокола контент-анализа, включающих всю информацию о результатах исследования каждого печатного СМИ, а также общую сравнительную таблицу результатов.

В 3 списка проанализированных печатных СМИ включают следующие сведения: формат, количество полос, время, частота выхода, тираж издания, наименование учредителя, количество и номера выпусков, включенных в исследование, временной отрезок, составляющий предмет интереса исследователя (октябрь – ноябрь 2006 г.).

Описание результатов

Итак, в таблицах – классификаторах контент-анализа представлены результаты исследования.

Графа «Количество публикаций», включающих категорию «жилье» – числовой показатель внимания, которое газета уделяет в каждом выпуске жилищным вопросам. Каждый номер газеты «Новый город» из 15 проанализированных содержит в среднем 4,9 статьи, наименьшее число статей – 1, наибольшее – 10. Каждый номер газеты «Сургутская трибуна» из 15 проанализированных содержит в среднем 2,8 статьи, наименьшее число статей – 0, наибольшее число – 7. Каждый номер еженедельника «В центре событий» из 5 проанализированных содержит в среднем 3,6 статьи, наименьшее число – 2, а наибольшее – 5.

Графа «Площадь публикации» – показатель объема публикаций на интересующую тему. В газете «Новый город» средняя площадь публикаций в каждом номере 18,2%; в «Сургутской трибуне» средний объем публикаций – 14,7%; еженедельник «В центре событий» посвящает теме жилья в среднем 5,2% в каждом номере.

В графе «Направленность» учитывались позитивные (+), нейтральные (0) и негативные (–) по смысловой направленности сообщения. В газете «Новый город» от общего объема проанализированных материалов, включающих категорию «жилье», позитивную направленность имеют 13,9%, нейтральную – 52,2% и негативную – 32,8%. В «Сургутской трибуне» процент позитивной и нейтральной смысловой направленности сообщений распределен примерно одинаково: 34,8 и 36,4% соответственно. Публикаций, имеющих негативную смысловую направленность, – 22,1%. Анализируемые материалы в еженедельнике «В центре событий» по смысловой направленности распределены следующим образом: 30% позитивных сообщений, 41,6 – нейтральных и 28,2 – негативных.

Графа «Количество анонсов на передовице» – фиксация внимания к публикациям, посвященным разного рода жилищным вопросам. Газета «Новый город» в среднем анонсирует 1,5 материала в каждом номере, наименьшее число материалов, анонсируемых на передовице с 31.10 по 29.11.2006 г. – 0, наибольшее число – 5. «Сургутская трибуна» в среднем анонсирует на передовице 0,5 материала, на интересующую тему, наименьшее число – 0, наибольшее число – 2. Газета «В центре событий» фиксирует внимание читателя к жилищной теме в среднем в 0,6 материала на передовице, наименьшее число материалов, анонсируемых на передовице с 18.10 по 29.11 – 0, наибольшее число – 2.

Более всего иллюстративного материала, сопровождающего публикации, представляет газета «Новый город»: в среднем 2,7 снимка на каждую статью; чуть меньше этот показатель у газеты «В центре событий» – 2 снимка, наиболее низок этот показатель у «Сургутской трибуны» – 0,6 снимка на статью.

С точки зрения жанровой направленности каждое из изданий имеет свои предпочтения: в «Сургутской трибуне» две трети составляют информационные сообщения, одну треть – проблемной направленности; в «Новом городе» – чуть более двух третей – информационные сообщения, и 20% – проблемные. В газете «В центре событий» по жанровой направленности материалы распределились следующим образом: в равном соотношении оказались сообщения информационные – 80%, превентивные – 60%, проблемные – 60%.

Лидером по количеству рекламных материалов стала «Сургутская трибуна» – в среднем на каждый выпуск приходится 0,4 статьи, в «Новом городе» – 0,07 рекламного материала в каждом номере, в газете «В центре событий» – 0.

В целом печатные СМИ г. Сургута в довольно разном объеме информируют население о ходе реализации национального проекта «Доступное жилье», выборах управляющих компаний, тарифной политики ЖКХ, ценовой политики на рынке недвижимости Сургута. Оптимальный объем материала, который позволяет говорить о полноте освещения темы, наблюдается, пожалуй, лишь в «Новом городе», но вместе с тем, газете явно не хватает превентивной информации, которая позволила бы населению быть более подкованными в знаниях. В «Сургутской трибуне» тексты чаще всего носят позитивистский характер, что связано с обилием заказных материалов, в жанровом плане наблюдается недостаток проблемных и дискуссионных материалов аналитической направленности. Газета «В центре событий» полностью подтверждает гипотезу о недостаточности освещения темы на своих страницах.

Из трех газет только две публикации достаточно иллюстрированы, что повышает эффективность восприятия информации.

Публикации зачастую не являются объектом анонсирования на передовицах. В изданиях очень мало «ударных» материалов на тему жилья, выносящихся на передовицу.

В местных СМИ, учредителями которых являются властные структуры города, обилие рекламных материалов, в которых отражается та или иная информация по теме, необходимая заказчику – гипотеза подтверждается на 100% в отношении «Сургутской трибуны».

Таким образом, на примере освещения актуальной темы – темы жилья в городских СМИ, можно дать следующие рекомендации: местным изданиям необходимо в первую очередь ориентироваться на потребности горожан в той или иной информации, что является залогом успешного бизнеса. Об отсутствии такой четкой ориентации говорят и низкая информированность о сути национального проекта, и незнание, кого выбрать в «управдомы», и ажиотажный спрос на недвижимость в городе и т.д.

Таблица 1.П1







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.