Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ истории Касино.



Для начала нужно вернуться назад к тому времени, когда социальный бальный танец стал появляться на Кубе в рекреационных обществах: казино, лицеях и соц.клубах. В общем, все кубинские бальные танцы являются танцем Kасино, но здесь мы имеем в виду тот Kасино, который, как законченный продукт эволюции всех кубинских бальных танцев, появился в 50-х годах в казино в районе Miramar и Marianao, La Habana. В дальнейшем, мы будем говорить о танце Kасино, как о самом элегантном бальном танце Кубы. Появление танца Kасино считалось заслугой казино клубов на западном побережье Гаваны, в частности казино Casino Deportivo de la Calle Primera en Miramar, La Habana (сегодня это называется Circulo Social Obrero Cristino Naranjo del Ministerio del Interior), согласно диссертациям "специалистов". Однако, я думаю это стоит того, чтобы появилось маленькое сомнение: Kасино это не ритм, а стиль танцевания Cонa и его вариаций, которые были в моде в казино клубах в 50-е годы, а в то время на Кубе были рекреационные общества не только в Гаване, но почти во всех городах и населенных пунктах Кубы. Нам хорошо известно, что танцоры пожилого возраста из Matanzas, Pinar del Rio, Santiago de Cuba, Guantanamo, Camagüey, или другого района Кубы, которые никогда не ходили танцевать в казино в Гаване, танцуют "что-то", не являющееся ни традиционным Cоном, ни Дансоном. Это более современный и универсальный танец, который охватывает широкий спектр жанров, его танцевали по всему острову. Возникает вопрос: Насколько истинным и эксклюзивным является появление танца, известного как Kасино, благодаря казино клубам Miramar y Mariana? Может журналистская хроника это заложила как факт? Это сомнение может оказаться очень полезным инструментом, чтобы помочь ответить на вопрос, почему такие разнообразные суб-стили Kасино по признаку расы, социального сектора, возраста и региона Кубы не перенесли систематической оптимизации и остались "плавающими" версиями танца Kасино, который сейчас является установленным танцем.

 

С помощью книг по истории, газетных изданий и хроник того времени можно связать концы с концами и прийти к очень хорошей версии истории танцевальной музыки на Кубе. Но надо быть осторожными! Построить связную линию событий, которая нас приведет к бесспорной версии истории этого танца, это другие 5 песо, как говорят у нас на Кубе.

 

Я бы хотел остановиться здесь, чтобы проверить родословное древо танца Kасино с точки зрения самого танца. Организация и подсчет соответствующих фактов, касающихся танца Kасино, было мастерски представлено специалистами, такими как Barbara Barbuena и Graciela Chavo из Высшего Инстутута Искусства Гаваны (Instituto Superior de Arte de La Habana). Я представляю вам свою "технико-генетическую" версию истории танца Касино с точки зрения эмпирического преподавателя танца, который посвятил свое время систематизации архитектуры танца и разработке методологии (метод Método del Cuadro del Casino), которые позволят сохранить его в оптимальном состоянии и в дальнейшем улучшить. Фокусирование истории танца Kасино на его технической генетике и процессах оптимизации фигур с музыкальными изменениями каждой эпохи без сомнения позволит сделать полезные выводы танцору, которому хотелось бы иметь креативный подход к хореографии танца, но не деформируя его. Сосредоточив внимание именно на этом, я хочу "пересказать" историю танца Kасино.

 

Начнем исторический обзор с первого социального танца, который расцвел на Кубе: креольский контрданс (la Contradanza Criolla) или контрданс по-кубински. Он возник в Англии и Нормандии в шестнадцатом веке и его название происходит от сочетания слова Contry (деревня) и Dance (танец), иными словами "деревенский танец".

 

Танец достиг острова Кубы тремя путями. По испанскому пути, в колониальную эпоху, когда танец практиковался среди испанских семей и богатых креолов. Затем по английскому пути, когда Англия захватила Гавану в 1762 году, тем самым навязав им свои социальные обычаи. И затем по французскому пути, который был решающим в массовом распространении танца по всему острову после прибытия французских беженцев, переселившихся на Кубу из-за революции на Гаити в 1791 году.

 

Одной из отличительных характеристик Контрданса были его перемещения по залу с групповыми фигурами, выполняя основной шаг во время движения вперед, назад или по кругу на 4 музыкальных такта (4 tiempos musicales), 3 шага сильных и 1 шаг легкое прикосновение, чтобы затем начать следующую серию из 3 шагов с этой же ноги. Этот основной шаг креольского Контрданса был назван специалистами прямым наследником основного шага Kасино. Однако я считаю, что это поверхностное предположение, основанное на совпадении или визуальном сходстве между обоими шагами, которые в действительности функционально имеют большое различие. Разница в том, что в Kонтрдансе делается этот "tap" во время движения вперед, не меняя направления, а в Kасино так не делается, потому что движение урезается, и если нужно изменить направление, используется задняя нога (pibote interno). Кроме того, этот "tap" не был унаследован ни одним из промежуточных танцев между Kонтрдансем и Kасино, таким образом, нет никаких логических оснований для его появления в Kасино, если только не из-за какой-то другой функциональной необходимости. Другое различие или противоречие этих специалистов состоит в том, что в Танце Касино используется этот "tap" как тормоз, делая так называемое трение носком, не отрывая его от пола, чтобы быстро поменять направление. В Kонтрдансе нога отделяется от пола, чтобы выполнить этот выпад/удар ногой, или "tap".

 

То есть, легкое касание ногой в основном шаге Kонтраданса не имеет ничего общего с истинным функционированием движения на 4 такт cuarto conteo (который получил название 'tap' в Майами) в основном шаге Kаcино. Можно сказать, что от Kонтраданса танец Kасино унаследовал социальную/общественную практику танцевания в группе, внутри которой выполнялись хореографические групповые рисунки по кругу. Танцевание по кругу было решающим фактором в формировании характерного пространственного расположения танца Kаcино, а также прогрессивно практиковалось во всех промежуточных танцах. Другой социальной практикой, унаследованной Kасино, было существование "bastonero" в Kонтрадансе, который руководил танцем, указывая с помощью предустановленных знаков порядок фигур. В Kасино во время исполнения руэды эту функцию выполняет лидер группы.

 

На Кубе танец Kонтраданс упрощается и обретает музыкальные и социальные характеристики острова. Так появился криольский контраданс, который впоследствии станет основой социального кубинского танца. От Kонтраданса происходят два танца - la Danza Habanera и la Tumba Francesa. Danza Habanera - это упрощенный вариант криольского контраданса "белого кубинского общества". Tumba Francesa принадлежит "черному кубинскому обществу", появившись, как интерпретация, которую сделали черные слуги беженцев и французских эмигрантов, прибывших c Гаити на восток Кубы. Там преобладает смесь групповых фигур из французского контраданса, менуета и ригодона, где танцор выполняет свободные импровизированные элементы под удары барабана un tambor Yuba (элемент, который унаследовала румба Columbia). Даже не зная о существовании Tumba Francesa многие танцоры интуитивно имеют привычку импровизировать, смешивая элементы шагов в румбе с музыкальными эффектами. С этой эпохи на Кубе происходит стилистическое деление в общественном танце между черными и белыми, и это в какой то мере оправдывает существование "черного стиля" в танце Kасино. ЮНЕСКО объявила Tumba Francesa нематериальным наследием человечества.

 

Среди важных характеристик танца Danza Habanera следует упомянуть, что впервые кубинский танец адаптирует положение "posición frontal con enlace cerrado" в социальном танце, где мужчина и женщина стоят лицом к лицу. Эта позиция осталась во всех кубинских социальных танцах, таких как Danzón, Danozonete, Son, la Guaracha, Casino.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.