Здавалка
Главная | Обратная связь

Тематическая направленность материалов

Контент-анализ на примере исследования газеты «Северная Осетия»

 

Методологический раздел

Объектом исследования является газета «Северная Осетия». Газета выходит 5 раз в неделю. На 6 полосах в будние дни, и на 12 полосах в субботу. В газете можно выделить следующие рубрики:

«Общество»- обзор общественных событий Республики Северная Осетия – Алания.

«Политика» - обзор политических событий Республики Северная Осетия – Алания.

«Актуально» - актуальные проблемы республики.

«Гость «Северной Осетии»»- беседы, обсуждение проблем с различными деятелями республики.

«Культура» - обзор культурных событий республики.

« Спорт» - обзор спортивных событий.

«Криминал» - статьи о раскрытых, совершенных преступлениях.

«Перекресток» - статьи о ситуации на дорогах, ПДД.

«Ковчег» - заметки об истории республики.

«Хочу спросить» - вопросы читателей.

«Объявления» - различные объявления.

 

Тираж газеты - 30 534 экземпляра. Газета распространяется на территории г. Владикавказа и других населенных пунктов РСО-Алании. Способы распространения: розничная продажа, подписка.

 

Предметом исследования является содержание номеров газеты, выходивших 14 и 15 мая 2013 года.

Задачей исследования является анализ содержания газеты.

Целью исследования является подтверждение или опровержение гипотезы исследования.

Гипотезой исследования является утверждение, что газета «Северная Осетия» освящает городскую жизнь во всех ее деталях и аспектах и поэтому является популярной среди большинства жителей республики.

Тематическая направленность материалов


Тематическая направленность материалов

Проведенный контент - анализ показал, что в среднем нежурналистские материалы занимают 26,5% от общей площади материалов, размещенных в исследуемых номерах. Среди нежурналистских материалов, размещаемых в газете, можно выделить:

· Анонсы статей номера

· Информацию различных пресс-служб

· Собирательную информацию

· Сводки о погоде

 

Тематическая направленность материалов

Тематическая направленность материалов Количество, шт. Доля, %
Работа выборных органов 3,5%
Деятельность администрации 1,7%
Финансово-коммерческая деятельность 0%
Промышленность, экономика, строительство 3,5%
Сельское хозяйство 5,3%
Деятельность правоохранительных органов 3,5%
Общественные движения, партии 1,7%
Официальные материалы 8,9%
Культура, литература, искусство 16%
Образование, просвещение 5,3%
Социальное обеспечение 1,7%
Торговля, бытовое обслуживание, общественный транспорт, городское хозяйство 7%
Здравоохранение 0%
Досуг, отдых, туризм 1,7%
Религия, церковь 0%
История, краеведение, воспоминания о войне 12,5%
Личная жизнь, семья, быт 3,5%
Природа, экология 3,5%
Спорт, физкультура 8,9%
Армия, допризывная подготовка 1,7%
Происшествия 3,5%
Научная работа 1,7%
Благотворительность 3,5%
ИТОГО: 100%

 

Эти данные позволяют нам сделать вывод, что самыми многочисленными являются материалы по воспоминаниям о ВОВ (что связано с недавно прошедшим Днем Победы), культуре и литературе, официальному законодательству, спорту. В целом, почти все стороны жизни общества в той или иной степени освещены в газете.

 

 

Аспект темы

Аспект темы Количество, шт. Доля, %
Нормативно-правовой 4,5%
Информационный 12,1%
Экономический 13,6%
Политико-управленческий 6%
Научно-познавательный, культурологический 28,7%
Национально-этнический 9%
Нравственный, семейно-бытовой 6%
Общереспубликанский 15,1%
Криминально-уголовный 4,5
ИТОГО: 100%




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.