К заданиям 1-5 ответ дайте в виде слова, сочетания слов или последовательности цифр.
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания 1-9. О ДВУХ ВЕЛИКИХ ГРЕШНИКАХ
Господу Богу помолимся, Древнюю быль возвестим, Мне в Соловках ее сказывал Инок, отец Питирим.
Было двенадцать разбойников, Был Кудеяр — атаман, Много разбойники пролили Крови честных христиан.
Много богатства награбили, Жили в дремучем лесу, Вывез девицу-красу.
Днем с полюбовницей тешился, Ночью набеги творил, Вдруг у разбойника лютого Совесть Господь пробудил.
Сон отлетел; опротивели Пьянство, убийство, грабеж, Тени убитых являются,
Долго боролся, противился Господу зверь-человек. Голову снес полюбовнице И есаула засек.
Совесть злодея осилила, Роздал на церкви имущество, Нож под ракитой зарыл.
И прегрешенья отмаливать К Гробу Господню идет, Странствует, молится, кается, Легче ему не стает.
Старцем, в одежде монашеской, Грешник вернулся домой, Дуба, в трущобе лесной.
Денно и нощно Всевышнего Молит: грехи отпустит? Тело предай истязанию. Дай только душу спасти!
Сжалился Бог и к спасению Схимнику путь указал: Старцу в молитвенном бдении Некий угодник предстал,
Рек: «Не без Божьего промысла Выбрал ты дуб вековой,
Будет работа великая, Будет награда за труд; Только что рухнется дерево — Цепи греха упадут».
Смерил отшельник страшилище: Дуб — три обхвата кругом! Стал на работу с молитвою,
Реже упругое дерево, Господу славу поет, Годы идут — подвигается Медленно дело идет.
Что с великаном поделает Хилый, больной человек? Нужны тут силы железные, Нужен не старческий век!
В сердце сомнение крадется, Режет и слышит слова: «Эй, старина, что ты делаешь?»
Глянул — и папа Глуховского Видит на борзом коне, Пана богатого, знатного, Первого в той стороне.
Много жестокого, страшного Старец о пане слыхал, И в поучение грешнику Тайну свою рассказал.
Пан усмехнулся: «Спасения Я уж не чаю давно, В мире я чту только женщину, Золото, честь и вино.
Жить надо, старче, по-моему: Сколько холопов гублю, Мучу, пытаю и вешаю,
Чудо с отшельником стался: Бешеный гнев ощутил, Бросился к пану Глуховскому, Нож ему в сердце вонзил!
Только что пан окровавленный Пал головой на седло, Рухнуло древо громадное, Эхо весь лес потрясло.
Рухнуло древо, скатилося С инока бремя грехов!.. Господу Богу помолимся: Милуй нас, темных рабов! Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо» К заданиям 1-5 ответ дайте в виде слова, сочетания слов или последовательности цифр. 1. История «О двух великих грешниках» носит назидательный характер, содержит моральное поучение в иносказательной форме. Как называется такой литературный жанр? 2. Старец Кудеяр не выдерживает цинизма пана Глуховского и убивает его. Как называется данный элемент сюжета, если для него характерно наивысшее напряжение действия, предельное обострение противоречий? 3. В истории «О двух великих грешниках» изображено острое столкновение взглядов и жизненных принципов Кудеяра и пана Глуховского. Назовите термин, означающий противоборство между героями, ведущее к развитию сюжетного действия. 4. Легенду «О двух великих грешниках» мужикам рассказывает странник Иона Ляпушкин, который, в свою очередь, слышал ее от старца отца Питирима. Для какого вида словесного творчества характерна такая устная форма существования? (Ответ дайте в именительном падеже.) 5. В словосочетаниях «дремучий лес», «борзый конь», «дуб вековой», «булатный нож» использованы определения, устойчиво сочетающиеся с определяемыми словами и образующие с ними образно-поэтические выражения. Какой вид тропа здесь использован? (Ответ дайте в единственном числе.)
6.Какой вид звукописи использован автором в заключительном эпизоде истории о двух великих грешниках:
Рухнуло древо громадное, Эхо весь лес потрясло?
7. Какой стихотворный размер использовал автор, рассказывая о двух великих грешниках?
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|