Здавалка
Главная | Обратная связь

Закон корня и ветви в мирах



Че­ты­ре ми­ра, со­став­ляю­щие ми­ро­зда­ние, на­зы­ва­ют­ся Ацилут, Брия, Ецира и Асия. На­чи­ная с выс­ше­го из них – ми­ра Ацилут – и кон­чая на­шим ма­те­ри­аль­ным ми­ром Асия, они име­ют идентичное во всех де­та­лях строе­ние.

Ду­хов­ный мир со­сто­ит из че­ты­рех ми­ров. Мы не говорим здесь о мире Адам Кадмон и мире Бес­ко­неч­но­сти, по­то­му что они вклю­чены в эти че­ты­ре ми­ра как со­став­ляю­щие их кор­ни, внут­рен­няя часть. Все ми­ры по­доб­ны друг дру­гу и рас­по­ло­же­ны как бы па­рал­лель­но, друг под дру­гом.

Ре­аль­ность и все ее про­яв­ле­ния, су­ще­ст­вую­щие в пер­вом ми­ре (до­пус­тим, в ми­ре Ацилут), су­ще­ст­ву­ют и во вто­ром, рас­по­ло­жен­ном под ним, без ка­ких-ли­бо из­ме­не­ний. И так во всех по­сле­дую­щих ми­рах, вплоть до это­го, ощу­щае­мо­го на­ми ми­ра.

 

"Абсолютная параллельность миров"

06_Видеофрагмент

06_Аудиофрагмент

 

Че­ло­век вы­хо­дит за рам­ки ощу­ще­ний на­ше­го ми­ра в ду­хов­ный мир и на­чи­на­ет его ощу­щать, со вре­ме­нем вос­при­ни­мая все бо­лее и бо­лее тон­кие его слои: он как бы вос­хо­дит по сту­пе­ням по­сти­же­ния, по­зна­ния Выс­ше­го ми­ра. Ощу­ще­ния на ка­ж­дой сту­пе­ни ста­но­вят­ся бо­лее тон­ки­ми, бо­лее яв­ны­ми, ме­ж­ду ни­ми про­сле­жи­ва­ет­ся все боль­шая связь, они бо­лее яв­ст­вен­но про­сту­па­ют во всех де­та­лях, но, в об­щем, ощу­ща­ет­ся од­но и то же.

Пе­рей­дя мах­сом и всту­пая в Выс­ший ми­р, че­ло­век под­ни­ма­ет­ся по 125 сту­пе­ням (пять ми­ров, по пять пар­цу­фим, по пять сфи­рот в ка­ж­дом – все­го 125 сту­пе­ней) и убе­ж­да­ет­ся, что все они по­доб­ны. Что зна­чит «по­доб­ны»?

 

Рисунок 4.2.1.

 

Я оп­ре­де­лен­ным об­ра­зом ощу­щаю мир, за­тем я ощу­щаю его ши­ре и глу­бже, затем еще ши­ре и еще глу­бже и так да­лее. Я ощу­щаю ду­хов­ный мир или Твор­ца, но во все бо­лее от­чет­ли­вых и про­яв­лен­ных де­та­лях. При этом, ду­хов­ный мир, Тво­рец из­ме­ня­ет­ся толь­ко от­но­си­тель­но ме­ня, в за­ви­си­мо­сти от состояния мо­их ор­га­нов чувств, от мое­го эк­ра­на. На са­мом де­ле он уже аб­со­лют­но открыт мне, я уже на­хо­жусь в нем, толь­ко я это­го не ощу­щаю, поскольку мои ор­га­ны восприятия несовершенны. И мне на­до ис­прав­лять их, по­вы­шать чув­ст­ви­тель­ность, настраивать определенным образом. Это и на­зы­ва­ет­ся подъ­е­мом по ду­хов­ным сту­пе­ням.

Единственный объ­ект ощу­ще­ния – это Тво­рец. Ме­ра ощу­ще­ния Твор­ца оп­ре­де­ля­ет ме­ру ду­хов­но­го рас­кры­тия или сту­пень ду­хов­но­го ми­ра, на ко­то­рую я под­нял­ся. Ме­ра сокры­тия Твор­ца от ме­ня – это те сту­пе­ни, ко­то­рые рас­по­ла­га­ют­ся от ме­ня и вы­ше до ми­ра Бес­ко­неч­но­сти. Мир Бес­ко­неч­но­сти – са­мая по­след­няя сту­пень, где я вос­при­ни­маю Твор­ца пол­но­стью, та­ким, как Он есть, без ог­ра­ни­че­ний, по­сколь­ку упо­до­бил­ся Ему свои­ми свой­ст­ва­ми, пол­но­стью ис­пра­вил их.

Между мирами, то есть ступенями постижения Творца, нет ни­ка­ко­го от­ли­чия, кро­ме как в ка­че­ст­ве ма­те­риа­ла (иначе говоря, кро­ме как во мне). Ка­че­ст­во ма­те­риа­ла оп­ре­де­ля­ет­ся тем, на­сколь­ко мой пер­во­на­чаль­ный, пер­во­род­ный эго­изм (же­ла­ние на­сла­дит­ься) ис­прав­лен, уподоблен Твор­цу.

Ка­че­ст­во ма­те­риа­ла оп­ре­де­ля­ет вы­со­ту сту­пе­ни ка­ж­до­го из ми­ров. Ма­те­ри­ал наи­выс­ше­го ми­ра наи­бо­лее «то­нок» по срав­не­нию со все­ми низ­ши­ми. Ма­те­ри­ал вто­ро­го ми­ра гру­бее ма­те­риа­ла пер­во­го ми­ра, но тонь­ше, чем на всех низ­ших по от­но­ше­нию к не­му сту­пе­нях. И та­кой по­ря­док – свер­ху вниз – со­хра­ня­ет­ся до на­ше­го ми­ра, где ма­те­ри­ал про­яв­ле­ния ре­аль­но­сти гру­бее и тем­нее, чем во всех пред­ше­ст­вую­щих ми­рах.

Что зна­чит «ма­те­ри­ал»? Мы го­во­рим, что не су­ще­ст­ву­ет ни­че­го, кро­ме све­та, нис­хо­дя­ще­го свер­ху вниз, же­ла­ния, ко­то­рое этот свет соз­да­ет, и эк­ра­на с отраженным све­том, ко­то­рый соз­да­ет­ся со­вме­ст­но же­ла­ни­ем и эк­ра­ном. Боль­ше ни­че­го нет. Есть свет (Тво­рец), есть тво­ре­ние (же­ла­ние на­пол­нить­ся, на­сла­дить­ся) и есть эк­ран – уподобление тво­ре­ния Твор­цу, ко­гда тво­ре­ние же­ла­ет стать та­ким, как Тво­рец.

Ма­те­риа­лом на­зы­ва­ет­ся наш эго­изм, на­ше же­ла­ние на­сла­дить­ся. Ме­ра его про­свет­ле­ния или ог­руб­ле­ния оп­ре­де­ля­ет ве­ли­чи­ну эк­ра­на: бо­лее силь­но­го или бо­лее сла­бо­го. Именно на этом экране, в за­ви­си­мо­сти от его си­лы, я ощу­щаю, ви­жу Твор­ца: Его свой­ст­ва, Его ка­че­ст­ва по отношению ко мне.

В то же вре­мя объ­ек­ты и фор­мы во всех мирах оди­на­ко­вы как по ко­ли­че­ст­ву, так и по ка­че­ст­ву. Это мож­но срав­нить с пе­ча­тью и от­тис­ком, ко­гда мель­чай­шие де­та­ли пе­ча­ти пол­но­стью пе­ре­хо­дят на от­тиск. Так и с ми­ра­ми: низ­ший мир является от­тис­ком выс­ше­го, и все фор­мы, су­ще­ст­вую­щие в Выс­шем ми­ре, пол­но­стью от­пе­ча­та­ны в низ­шем.

По­че­му так про­ис­хо­дит? По­то­му что свет, ис­хо­дя­щий из Твор­ца, из Ац­му­то, из су­ти Твор­ца, стро­ит кли в пя­ти ста­ди­ях (или че­ты­ре ста­дии плюс кор­не­вая), и по­это­му кли (со­суд, же­ла­ние, тво­ре­ние) со­сто­ит из пя­ти час­тей, и толь­ко в них оно ощу­ща­ет свет. Как этот свет в нем ощу­ща­ет­ся? Как на­пол­ни­тель.

Все на­ши ощу­ще­ния, оп­ре­де­ле­ния, язы­ки, по­ни­ма­ние, зна­ния, вся на­ша жизнь – все, о чем мы только мо­жем по­ду­мать и что можем себе пред­ста­вить, – все это яв­ля­ет­ся не бо­лее, чем ощу­ще­ни­ем све­та, то есть Твор­ца, внут­ри нас написано: «Нет ни­ко­го, кро­ме Не­го». (Дварим, часть 4:35).

Кли, тво­ре­ние все­гда со­сто­ит из пя­ти час­тей, но из­ме­ря­ет­ся ве­ли­чи­ной сво­его же­ла­ния на­сла­дить­ся. Мо­гут быть боль­шие пять час­тей, мо­гут быть ма­лень­кие пять час­тей. Так же и эк­ран может быть боль­шим (на боль­шие пять час­тей) или ма­лень­ким – на ма­лень­кие пять час­тей. Та­ким об­ра­зом, мы все­гда вос­при­ни­ма­ем кар­ти­ну ок­ру­жаю­ще­го ми­ра, со­стоя­щую из пя­ти час­тей, но воспринимаем ли­бо эгои­сти­че­ски, че­рез на­ши пять ор­га­нов чувств, ли­бо аль­труи­сти­че­ски.

Не­важ­но, вос­при­ни­ма­ем ли мы ее аль­труи­сти­че­ски, че­рез эк­ран, или эгои­сти­че­ски: кар­ти­на ми­ра по­сто­ян­на. Она от­ли­ча­ет­ся толь­ко по сво­ему ка­че­ст­ву: в ду­хов­ном ми­ре – как боль­шее или мень­шее по­сти­же­ние, а в на­шем ми­ре, в связи с на­шим эго­из­мом, – как бо­лее при­ят­ное или ме­нее при­ят­ное ощу­ще­ние.

Сле­до­ва­тель­но, от­ли­чие ме­ж­ду сту­пе­ня­ми лишь в ка­че­ст­ве изо­бра­же­ния Твор­ца. По­это­му, мы посредством сво­их ор­га­нов чувств не вос­при­ни­ма­ем Твор­ца, а ощу­ща­ем ме­ру ис­прав­лен­но­сти, ме­ру по­до­бия на­ших ор­га­нов чувств Твор­цу. Так ра­дио­при­ем­ник улав­ли­ва­ет радиоволны, по­то­му что в нем на­хо­дит­ся ге­не­ра­тор, соз­дающий подобные волны и воспринимающий внешнее воз­дей­ст­вие бла­го­да­ря эф­фек­ту ре­зо­нан­са. Приемник фактически ло­вит сам се­бя, свое по­до­бие воз­дей­ст­вию извне. Так же уст­рое­но ухо: во­круг ме­ня су­ще­ст­ву­ет множество виб­ра­ций, но ухо вос­при­ни­ма­ет толь­ко некоторые из них. Оно спо­соб­но виб­ри­ро­вать, ге­не­ри­руя оп­ре­де­лен­ные, ес­те­ст­вен­ные для ме­ня ко­ле­ба­ния, и по­это­му толь­ко та­кие же ко­ле­ба­ния оно ощу­ща­ет сна­ру­жи.

Итак, я все­гда вос­при­ни­маю не ок­ру­жаю­щее ме­ня как таковое, а ме­ру сво­его по­до­бия тому, что на­хо­дится вне меня. Ес­ли я ге­не­ри­рую в се­бе небольшой диапазон колебаний, то улав­ли­ваю лишь малую часть ок­ру­жаю­ще­го ми­ра. Ес­ли мой диапазон уве­ли­чи­ва­ет­ся, то расширяется и картина окружающего мира, которую я воспринимаю.

Что про­ис­хо­дит, ес­ли че­ло­век глох­нет? Его ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка не мо­жет виб­ри­ро­вать так, как рань­ше, и ему ка­жет­ся, что сна­ру­жи ни­че­го нет: остаются лишь ка­кие-то силь­ные зву­ки, уда­ры, а все­ ос­таль­ное исчезает. Так и мы: во­круг нас су­ще­ст­ву­ют мил­ли­ар­ды все­воз­мож­ных воз­дей­ст­вий, но мы ощу­ща­ем лишь то, к че­му на­ши ор­га­ны чувств при­вык­ли, для че­го они бы­ли соз­да­ны, на что они спо­соб­ны. Если у меня лопнет барабанная перепонка, я пе­ре­ста­ну слы­шать. Во­круг ме­ня, тем не менее, будут по-прежнему звучать разнообразные звуки, но я не смо­гу ощу­тить их.

То же са­мое с ду­хов­ны­ми ощу­ще­ния­ми. Толь­ко в той ме­ре, в какой мой экран мо­жет ге­не­ри­ро­вать об­рат­ный свет, по­доб­ный пря­мо­му воз­дей­ст­вию Твор­ца на ме­ня, я смо­гу ощу­тить ме­ру сво­ей ис­прав­лен­но­сти. Эта ме­ра мо­ей ис­прав­лен­но­сти, во всем ее объ­е­ме, всех мо­их ощу­ще­ни­ях, всех мо­их свой­ст­вах, и бу­дет для меня об­ра­зом Твор­ца.

Я не вос­при­ни­маю са­мо­го Творца, Ац­му­то, Его суть – я вос­при­ни­маю лишь то, что мо­гу в се­бе вос­про­из­ве­сти. По­это­му такое вос­про­из­ве­де­ние и на­зы­ва­ет­ся кар­ти­ной Твор­ца. Ба­аль Су­лам в своем стихе «Мигдаль Оз» пи­шет: «И то, что вы уви­ди­те, – уви­ди­те вы и ни­кто дру­гой».

Вся кар­ти­на субъ­ек­тив­на, она ри­су­ет­ся ис­прав­лен­ны­ми свой­ст­ва­ми че­ло­ве­ка. По­сколь­ку ис­прав­лен­ные свой­ст­ва в ка­кой-то ме­ре по­доб­ны Твор­цу, мы свои соб­ст­вен­ные ис­прав­лен­ные свой­ст­ва на­зы­ва­ем об­ра­зом Твор­ца. По­это­му ска­за­но: «Соз­дал че­ло­ве­ка по Сво­ему об­ра­зу и по­до­бию» Тора, Берешит, часть 1:26). К это­му «об­ра­зу и по­до­бию» мы долж­ны прий­ти са­ми, изменив свои свойства и уподобив их свойствам Творца.

В низ­шем ми­ре нет ни од­ной де­та­ли и ни одного яв­ле­ния, ко­то­рые не яв­ля­лись бы ото­бра­же­ни­ем Выс­ше­го ми­ра. Яв­ле­ние по­до­бия низ­ше­го высшему, эгоистического мира – аль­труи­сти­че­скому, на­зы­ва­ет­ся со­от­вет­ст­ви­ем кор­ня и вет­ви.

В по­сти­же­нии Твор­ца су­ще­ст­ву­ет 125 сту­пе­ней, нижняя из которых – мах­сом. Под ней на­хо­дит­ся наш мир, то есть ощу­ще­ние Твор­ца в об­рат­ных Ему, эгои­сти­че­ских свой­ст­вах. Люди, стоящие на разных ступенях в Выс­ших ми­рах над мах­со­мом или на разных ступенях в на­шем ми­ре под мах­со­мом, могут свободно об­щаться друг с дру­гом. Но как, на ка­ком язы­ке мы мо­жем объ­яс­нять­ся с на­хо­дящими­ся над мах­со­мом, что­бы они пе­ре­да­ва­ли нам ин­фор­ма­цию, и мы, на­хо­дясь под мах­со­мом, по­ни­ма­ли бы ее?

До­пус­тим, мой то­ва­рищ перешел масхом, у не­го уже иное вос­при­ятие, он по-дру­го­му по­ни­ма­ет за­ко­ны ми­ро­зда­ния, их при­чин­но-след­ст­вен­ные це­поч­ки. Я ни­че­го это­го не воспри­ни­маю. Я, как ма­лень­кий глу­пый ре­бе­нок, хочу все-та­ки что-ни­будь понять, а он хочет мне все это объ­яс­нить. Мо­жет ли он ка­ким-то об­ра­зом пе­ре­дать мне это?

Воз­мож­ность такого общения оп­ре­де­ля­ет­ся свя­зью кор­ня и вет­ви. Все, что на­хо­дит­ся над мах­со­мом, на­зы­ва­ет­ся кор­нем, а все, что на­хо­дит­ся под мах­со­мом, на­зы­ва­ет­ся вет­вью. Каждая де­таль, на­хо­дя­щая­ся в низ­шем ми­ре, яв­ля­ет­ся вет­вью, то есть ото­бражает свой ис­точ­ник, на­хо­дя­щий­ся в Выс­шем ми­ре. Этот источник яв­ляется ее кор­нем.

Это про­ис­хо­дит каким-то не­по­нят­ным для ме­ня образом; я не по­ни­маю и не знаю, ка­к именно это происходит, но ветвь со своим корнем свя­за­на. По­че­му то, что на­хо­дится в Выс­шем ми­ре, на­зы­ва­ет­ся кор­нем? По­то­му что от­ту­да все нис­хо­дит к нам. Там это на­зы­ва­ет­ся кор­нем, ис­точ­ни­ком, у нас – след­ст­ви­ем, ветвью или ко­пи­ей.

Ко­рень, на­зы­вае­мый судь­бой, за­став­ля­ет свою ветвь, свою ко­пию рас­ти как ко­ли­че­ст­вен­но, так и ка­че­ст­вен­но. Этот за­кон кор­ня и вет­ви дей­ст­вует в ка­ж­дом ми­ре, во всех про­яв­ле­ни­ях ре­аль­но­сти и остается не­зыб­ле­мым.

Су­ще­ст­ву­ет Тво­рец, из Не­го ис­хо­дит свет. Этот свет соз­да­ет тво­ре­ние, со­стоя­щее из пя­ти час­тей, обладающее пя­тью ос­нов­ными ка­чествами. Тво­ре­ние ощу­ща­ет свет в ви­де пя­ти про­яв­ле­ний, которые называются кэтер, хох­ма, би­на, зэир ан­пин и мал­хут. Или мож­но ска­зать так: мы воспринимаем свет как пя­ть воз­дей­ст­вий – НАРАНХАЙ (не­феш, ру­ах, не­ша­ма, хая, ехи­да). В конечном счете, мы мо­жем го­во­рить толь­ко об этом.

Рисунок 4.2.2.

 

За­тем эти воздействия раз­ви­ва­ют­ся, раз­де­ля­ют­ся на мно­же­ст­во со­став­ляю­щих, которые ком­би­ни­руются, со­еди­няясь ме­ж­ду со­бой и об­ра­зуя мно­же­ст­во вклю­чен­ных друг в дру­га причин и следствий, же­ла­ний и ощущений. Та­ким об­ра­зом, наша картина мира расширяется, и в итоге мы пред­став­ля­ем се­бе наш мир как бесконечное множество все­воз­мож­ных объ­ек­тов и их свойств.

 

"Простота сложного"

07_Видеофрагмент

07_Аудиофрагмент

 

 

И это – все те же пять ос­нов­ных свойств, которые дро­бят­ся и соединяются друг с другом, из них все и ис­хо­дит. В ито­ге, ес­ли мы ис­сле­ду­ем лю­бое из на­ших ощу­ще­ний, то об­на­ру­жим в нем все­го лишь пять час­тей, ке­лимКАХАБ ЗОН (кетэр, хох­ма, би­на, ЗА и ну­к­ва или мал­хут) и НАРАНХАЙ – свет.

Нам, на­хо­дя­щим­ся в этом ми­ре, ин­те­рес­но по­нять, ка­ким об­ра­зом мы су­ще­ст­ву­ем под воз­дей­ст­ви­ем Выс­ше­го кор­ня. Я вме­сте с ок­ру­жаю­щим ме­ня ми­ром яв­ля­юсь след­ст­ви­ем, от­тис­ком бо­лее вы­со­кой сту­пе­ни, Высшего мира. Я су­ще­ст­вую и на той сту­пе­ни, и на бо­лее вы­со­кой, и на еще бо­лее вы­со­кой, и в связи со мной существует мой мир.

Все 125 сту­пе­ней над мах­со­мом и наш мир под мах­со­мом су­ще­ст­ву­ют од­но­вре­мен­но. Я представляю себе это так: из­ме­няя свои свой­ст­ва, из­ме­няя свои воз­мож­но­сти ощу­ще­ния пя­тью ор­га­на­ми чувств, из­ме­няя ка­че­ст­во это­го ощу­ще­ния, я мо­гу, как в лиф­те, пе­ре­ме­щать­ся по всем 125 сту­пе­ням.

Ме­ня ин­те­ре­су­ет, ка­ким об­ра­зом сту­пе­ни свя­за­ны друг с дру­гом, как я мо­гу по ним пе­ре­ме­щать­ся. В ос­нов­ном ме­ня ин­те­ре­су­ет, ка­ким об­ра­зом я мо­гу под­нять­ся по этим сту­пе­ням к наи­выс­ше­му, наи­луч­ше­му, веч­но­му, со­вер­шен­но­му со­стоя­нию – ми­ру Бес­ко­неч­но­сти. Ра­ди это­го мы изу­ча­ем каббалу, ради этого пытаемся по­нять, что каб­ба­ли­сты хо­тят нам пе­ре­дать, ка­кую ин­фор­ма­цию мы долж­ны от них по­лу­чить, что­бы са­мим на­чать под­ни­мать­ся со сту­пень­ки на сту­пень.

Они не мо­гут нас под­тя­нуть, они не мо­гут взять нас, как ма­лень­ких детей, на ру­ки и под­нять. Они мо­гут толь­ко пе­ре­дать нам зна­ние о том, ка­ким об­ра­зом они са­ми это сде­ла­ли, что­бы мы про­де­ла­ли то же са­мое. По­это­му, нам так важ­но изу­чить язык вет­вей.

Язык вет­вей, за­кон, по ко­то­ро­му ветвь под­ни­ма­ет­ся к сво­ему кор­ню, – это то, что они нам хо­тят объ­яс­нить, то, что со­дер­жит­ся в язы­ке. Ни для че­го боль­ше этот язык не ну­жен. Каб­ба­ли­сты не со­об­ща­ют нам ка­кие-то не­нуж­ные фак­ты. Они объясняют лишь о том, как под­нять­ся вы­ше своей эгоистической природы, ограниченной временем, скоростью и пространством.

Каб­ба­ли­сти­че­ский язык не про­сто по­ве­ст­ву­ет о Выс­шем ми­ре или о том, что там про­ис­хо­дит, что­бы удов­ле­тво­рить нашу лю­бо­зна­тель­ность. Он на­прав­лен на то, что­бы по­ка­зать че­ло­ве­ку, как под­ни­мать­ся. Тот, кто не на­страи­ва­ет се­бя на ис­прав­ле­ние, это­го язы­ка не слы­шит. Язык то­же дей­ст­ву­ет в той ме­ре, в какой слышащий ему уподобляется.

Го­во­ря­щий и пи­шу­щий на каб­ба­ли­сти­че­ском язы­ке хочет лишь пе­ре­дать нам метод ис­прав­ле­ния, подъ­е­ма сни­зу вверх. Ес­ли я тоже руководствуюсь толь­ко этим же­ла­нием, хочу услышать именно это, я на­чи­наю его слы­шать. Ина­че я мо­гу чи­тать каб­ба­ли­сти­че­ские кни­ги, но они не про­из­ве­дут на ме­ня нуж­но­го впе­чат­ле­ния и не да­дут мне ни энер­гии, ни зна­ния как под­нять­ся. По­то­му, что я не же­лаю это­го, я ищу дру­го­го: как га­дать, как ме­нять свою судь­бу, ка­ким об­ра­зом ис­поль­зо­вать этот мир, при­спо­со­бить его для себя.

Та­ким об­ра­зом, толь­ко в той ме­ре, в какой я же­лаю от­да­вать, упо­до­бить­ся Твор­цу, я на­чи­наю слы­шать и ви­деть то, что мне пе­ре­да­ют каббалисты, и то­гда это знание на ме­ня воз­дей­ст­ву­ет. По­это­му, вы мо­же­те и двадцать, и тридцать лет изу­чать то, что на­пи­са­но в кни­гах, но этот язык на вас не по­дей­ст­ву­ет, по­то­му что вы на не­го не на­строе­ны, вы не воспринимаете его внут­рен­нюю час­то­ту и содержащуюся в нем ин­фор­ма­цию.

По­это­му и го­во­рит­ся: «Есть изу­чаю­щие хох­ма, и есть изу­чаю­щие каб­ба­­лу» – есть изу­чаю­щие ради зна­ния (хох­ма), а есть изу­чаю­щие ради упо­до­бления све­ту.

 

Тест к уроку № 4

 

1. В чем состоит трудность выражения высшего постижения?

Выберите один ответ:

a. в необходимости приобрести большие знаний;

b. в невозможности выразить информацию средствами Высшего мира;

c. в невозможности выразить высшую информацию средствами нашего мира; d. высшее постижение легко выражается каббалистом, но с трудом воспринимается другими.

 

2. Чем на самом деле являются наши понятия, чувства и слова?

Выберите один ответ:

a. способом выражения собственного я;

b. выражением наших эмоций;

c. продуктом ощущений человека;

d. нашей внутренней сутью;

 

3. Что является объектом ощущения в духовном?

Выберите один ответ:

a. Творец;

b. экран;

c. собственный внутренний мир;

d. всё, кроме себя.

 

4. Какой мир считается Высшим?

Выберите один ответ:

a. Ацилут;

b. Асия;

c. Брия;

d. Ецира.

 

5. Что такое мера сокрытия Творца?

Выберите один ответ:

a. ступени от текущей и выше до мира Бесконечности;

b. текущая ступень человека;

c. ощущение материального мира.

d. знание о том, что Творец скрыт;

 

 

Урок № 5

Язык каб­ба­лы – язык вет­вей

5.1.Язык каб­ба­ли­стов – это язык вет­вей







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.