Слуховое восприятие
Зрительное восприятие
Показывает отдельные предметы в быту
| 1 год
| Узнает себя и знакомых на фотографии
| 1 год 2 мес.
| Узнает несколько простых картинок (около 5)
| 1 год 3 мес.
| Дифференцирует форму и величину объемной игрушки
| 1 год 8 мес.
| Дифференцирует количество предметов
| 1 год 8 мес.
| Подбирает парные картинки и игрушки
| 1 год 9 мес.
| Узнает знакомые предметы на ТВ
| 2 года
| Узнает много картинок (10-15)
| 2 года
| Понимает смысл простых картинок с действием
| 2 года 6 мес.
| Узнает контурные, черно-белые изображения
| 2 года 6 мес.
| Начинает видеть разницу в величине и количестве на плоской картинке
| 2 года 6 мес.
| Зрительно дифференцирует протяжённость и местоположение предмета
| 2 года 6 мес.
| Узнаёт перечеркнутое изображение
| 3 года
| Узнаёт наложенные изображения
| 3 года
|
|
Игра
Играет с мячом
| 1 год
| Строит простые структуры из блоков
| 1 год 1 мес.
| Играет с песком, водой, наливными игрушками, кубиками
| 1 год 2 мес.
| Наблюдает за игрой других детей
| 1 год 2 мес.
| Играет самостоятельно, если рядом взрослый
| 1 год 4 мес.
| Начало функциональной игры
| 1 год 6 мес.
| Любит катать, перетаскивать игрушки
| 1год 9 мес.
| Толкает «поезд», сделанный к нескольких кубиков
| 1год 9 мес.
| Предпочитает активные игрушки (поезд, телефон и т.п.)
| 2 года
| Делает куличики
| 2 года
| Собирает закручивающиеся игрушки
| 2 года
| Собирает пирамидку по порядку
| 2 года 6 мес.
| Элементы сюжетной игры (кормит, баюкает куклу; возит, нагружает машину: говорит по, телефону)
| 2 года 5 мес.
| Совместная сюжетная игра с другим ребенком
| 3 года
|
Импрессивная речь
Понимает команду «нельзя»
| 1 год.
| Выполняет много команд по просьбе
| 1 год 3 мес.
| Показывает несколько частей речи
| 1 год 6 мес.
| Показывает все части тела
| 1 год 8 мес.
| Показывает все предметы в быту
| 2 года.
| Показывает много картинок
| 2 года 5 мес.
| Понимает содержательную речь, несложные рассказы
| 2 года 5 мес.
| Может односложно ответить на вопрос о прочитанной сказке
| 2 года 5 мес.
|
Интеллект
Узнает значение слов, коротких фраз
| 1 год
|
Различает несколько предметов по названиям
| 1 год
| Ищет спрятанную игрушку
| 1 год
| Тянет в рот только съедобное
| 1год 5 мес.
| Узнает простые картинки в книге
| 1 год 6 мес.
| Может выполнить поручение из 1 действия
| 1 год 7 мес.
| Различает «один» и «много»
| 1 год 11 мес.
| Различает «большой» и «маленький»
| 1 год 11 мес.
| Частично заполняет доску Сегена путем проб и ошибок
| 2 года
| Выполняет поручения из 2-3 взаимосвязанных действий (подойди к шкафу, возьми куклу, принеси мне)
| 2 года 6 мес.
| Укладывает в нужные ячейки доски Сегена фигуры, кроме треугольника
| 2 года 6 мес.
| Подбирает цвета по образцу (синий к синему)
| 2 года 6 мес.
| Классификация на 2 группы (по цвету, форме)
| 3 года
|
Конструирование
Использует рот или одну из рук для сохранения двух взятых игрушек и, освободив руку, захватывает третью игрушку
| 1 год
| Строит простые сооружения из кубиков
| 1 год 9 мес.
| Частично заполняет доску Сегена методом проб и ошибок
| 2 года
| Строит по показу поезд, башенку
| 2 года
| Строит по показу мост
| 3 года
| Дорисовывает недостающие ножки, ручки к человечку
| 3 года
|
Крупная моторика
Ходит длительно, поворачивается
| 1 год 3 мес.
| Перешагивает через препятствия
| 1 год 6 мес.
| Пытается бегать
| 1 год 10 мес.
| Поднимается и спускается по лестнице приставными шагами, держась за перила
| 1 год 11 мес.
| Бегает
| 2 года
| Самостоятельно приседает и встаёт
| 2 года
| Наклоняется и поднимает предметы с пола
| 2 года
| Стоит на одной ноге без поддержке
| 2 года 6 мес.
| Поднимается, спускается по лестнице, чередуя ноги
(с опорой)
| 2 года 6 мес.
| Умеет ездить на трёхколёсном
| 2 года 6 мес.
| Прыгает на двух ногах
| 3 года
|
Мелкая моторика
Переворачивает одновременно 2-3 страницы
| 1 год 2 мес.
| Рисует каракули, росчерки
| 1 год 5 мес.
| Разрывает бумагу
| 1 год 6 мес.
| Переворачивает по одной странице
| 1 год 8 мес.
| Формируется предпочтение руки
| 2 года.
| По показу повторяет вертикальные и круглые линии
| 2 года.
| «Правильно» держит карандаш
| 2 года 6 мес.
| Копирует круг
| 3 года.
| Расстёгивает пуговицы
| 3 года.
|
Самообслуживание
Самостоятельно ест (руками), откусывает печенье
| 1 год
| С помощью подносит ложку ко рту
| 1 год 2 мес.
| Пьет из чашки, не проливая
| 1 год 3 мес.
| Снимает простые предметы одежды (варежки, шапку
| 1 год 3 мес.
| Моет руки с небольшой помощью
| 1 год 4 мес.
| Зачерпывает пишу ложкой
| 1 год 6 мес.
| Полностью прожевывает пищу
| 1 год 6 мес.
| Снимает расстегнутое пальто, куртку
| 1 год 9 мес.
| Ест и пьет самостоятельно
| 1 год 10 мес.
| Ест твердую пищу самостоятельно (хлеб, печенье)
| 2 года
| Просится на горшок в дневное время
| 2 года
| Самостоятельно моет и вытирает руки
| 2 года
| Застегивает и расстегивает молнию с помощью
| 2 года
| Ест ложкой, вилкой самостоятельно (аккуратно)
| 2 года 6 мес.
| Одевает простые предметы одежды (шапку, варежки)
| 2 года 6 мес.
| Наливает в чашку воду (не аккуратно)
| 3 года.
| Расстегивает пуговицы
| 3 года.
|
Слуховое восприятие
Пытается воспроизводить серии речевых звуков с определённой интонацией и ритмом
| 1 год
| Повторяет услышанные короткие слова
| 1 год 3 мес.
| «Вставляет» слова в знакомые стихи
| 1 год 5 мес.
| Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит их звук
| 1 год 8 мес
| Может отстукивать простые ритмы по абразцу
| 3 года.
|
Экспрессивная речь
Говорит около 5 слов (мама, дада)
| I год
| Соотносит слоги с определенным предметом
| 1 год 2 мес.
| Выражает желания с помощью речи (появление глаголов)
| 1 год 4 мес.
| Говорит около 10 слов (в основном названия)
| 1 год 6 мес.
| «Телеграфная речь»: двухсловные предложения
| 1 год 8 мес.
| Составляет предложения и 3-4 слов
| 2 года
| Задает вопросы со словами «кто?», «где?», «куда?» (порядок слов не всегда правильный)
| 2 года 6 мес.
| Легко повторяет фразы
| 2 года 6 мес.
| Пытается использовать множественное число, прошедшее время
| 3 года
| Использует отрицательные частицы «не», «ни»
| 3 года
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|