Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификации имиджей



Предмет исследования имидж – консалтинга, его задачи

 

Предмет исследования имидж-консалтинга:

-элемент массового сознания;

-проектируемая или реальная конструкция, элементом которой является имидж;

-построение, фунуционирование, управление;

-пути построения положительного образа и функции.

Задачами имиджа являются следующие:

- привлечение внимания целевой аудитории, что решается посредством рекламы, телевизионных интервью;

- вызов у аудитории положительных эмоций в отношении дея­тельности и выпускаемой продукции компании;

- формирование доброжелательного отношения к компании;

- повышение потребительского интереса к продукции предприятия (фирмы, компании) через программы промоушен, например, вызов определенной психологической привязанности к продукции данного предприятия.

 

Классификации имиджей

1)по субъекту:

-личный: имидж конкретного человека;

-товарный: имидж товара, услуги;

-групповой: организационный, корпоративный, национальный имидж;

2)степень рациональности восприятия:

-когнитивный, дающий "сухую" специальную информацию и ориентированный, главным образом, на людей ведущих, узких специалистов;

-эмоциональный, чувственный, ориентированный на широкую аудиторию и призванный вызвать сильный эмоциональный отклик;

3)соотношение индивидуальных особенностей и социальных требований:

-конъюктурный: подчиняющийся требованиям окружающей среды и ожиданиям имиджевой аудитории;

-органичный: ориентированный на самоощущение и самовыражение;

-сбалансированный: сочетающий обе ориентации.

Ф. Джефкинс и Д. Ядин авторы книги "Паблик рилейшнз" классифицируют имидж следующим образом:

-зеркальный: содержит собственное представление о человеке или организации;

-текущий: имидж человека или организации, воспринимаемый аудиторией в данный момент времени;

-желаемый: идеальный имидж, к которому стремится человек или организация;

-корпоративный: имидж организации в целом;

-множественный: имидж, образованный при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.

Английская исследовательница Э. Сэмпсон в качестве критерия при рассмотрении личностного имиджа выделяет сочетание внешних и внутренних факторов, задающих:

-самоимидж, который вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения;

-воспринимаемый имидж, который представляет переработанную и оценённую информацию;

-требуемый имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необходимым.

4. Сущность и атрибуты имиджа

Под имиджем делового человека (от англ. Image — образ) обычно понимают сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие па окружающих. Происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности. имиджа отдельной личности зависит мнение о коллективе, который она представляет. При выезде за границу имидж личности формирует мнение о нашей стране в целом.

На первый взгляд, может показаться, что красивым людям легче достичь привлекательного имиджа, а с ним и успеха. Практика доказывает, что у преуспевающих людей могут быть недостатки во внешности: кривые, короткие ноги, лысая голова, черные зубы, длинный или слишком короткий нос, -- но все это не мешает им быть счастливыми и уникальными на производстве и в семье. Они наслаждаются своими достижениями, не завидуют достижениям других, не замыкаются на личных проблемах, они вовлечены в жизнь общества. Однако встречаются люди, которые хотя и обладают правильными чертами лица, но не имеют привлекательного имиджа. Они не достигают желаемых результатов в служебной карьере, у них всегда не хватает денег. Они всем завидуют, кто более их преуспел в жизни. Им же всегда кто-то мешает работать, жить, что-то препятствует их счастью. Жизнь им кажется бессмысленной.

Эрик Берн и его последователи, которые ввели в науку понятия "принцев" (удачников) и "лягушек" (неудачников), считают, что совершенствоваться, созидать свой имидж следует с жизненных позиций. Имидж обусловливает самореализацию личности. Он поможет вернуть профессии учителя тот высокий статус, который ей был присущ в прошлые годы, когда учителей уважали, почитали, а учительство было интеллигентно. Имидж выступает, как людское признание, как их оценочное отношение.

Атрибут в общем смысле означает неотъемлемое свойство чего-либо или кого-либо. Под атрибутами имиджа понимаются его неотъемлемые составляющие. Образ личности формируется из восприятий одежды, голоса, речи и т.д., но сами речевые данные или одежда – это еще не атрибуты имиджа, а только факторы его формирования. Чтобы воплотиться в образе личности, они проходят через восприятие окружающими людьми. Поэтому образ, создаваемый одеждой, - это атрибут имиджа, а собственно одежда – это только фактор формирования имиджа. Речь – это фактор, а вербальный имидж – это атрибут имиджа. Движение человека – это фактор, а кинетический имидж – это атрибут.

Следует отметить внешний и внутренний атрибуты, составляющие целостный облик человека. Внешний атрибут составляется из множества элементов -от обуви до головного убора. Это и лицо, и одежда, и походка, и мимика, манеры поведения, голос, жесты. Здесь требуется помощь стилиста, визажиста, учитывающая характерные особенности человека.

Внутренний атрибут имиджа имеет особо важное значение, потому что составляет духовную основу личности, ее менталитет, интеллект, интересы, потребности, ценности, цели, смысл жизни, мастерство, т.е. все, что представляет сущность человека, его предназначение в мире. Древнекитайский мыслитель Конфуций говорил, что человек измеряется не с ног до головы, а от головы до неба. Это необходимо учитывать в процессе создания обаятельного образа.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.