Имидж консалтинг: предпосылки и современное состояние ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В настоящее время российские консалтинговые компании переживают этап интенсивного развития. стимулами для такого развития являются следующие причины:
Для реализации проектов по приобретению, реструктуризации либо оптимизации бизнеса, а также для привлечения иностранных инвестиций необходимы специальные знания в области юриспруденции, экономики, бухгалтерского учета, маркетинга, аудита и оценочной деятельности. Рост потребностей на данные услуги естественным образом ведет к росту числа консалтинговых компаний и их развитию. Еще одной особенностью современного рынка консалтинга является присутствие на нем большого числа мелких фирм, занятых обслуживанием своих корпоративных клиентов. Несмотря на достаточно солидный клиентский портфель у таких компаний, большая часть из них все же заинтересована в увеличении своих доходов. В связи с этим компаниям приходится идти на разработку неординарных методов продвижения услуг, системы дополнительного сервиса (способов оформления работы, методов общения с клиентами, организацию курьерской службы и так далее) и на создание иных конкурентных преимуществ. С целью привлечения дополнительного внимания к своей деятельности консалтинговые компании проводят семинары и участвуют в различных общественных мероприятиях. Прямая реклама как основной метод продажи услуг стала неэффективной. Дело в том, что при необходимости решать какие-либо проблемы клиент получает необходимую информацию о консалтинговых компаниях не из газет или журналов, а от партнеров по бизнесу, мнению которых он доверяет. Большое значение для клиента стала иметь репутация консультанта, которая зарабатывается качественной и добросовестной работой на протяжении всего времени существования консалтинговой компании. Что касается внутренней культуры консалтинговых компаний, то в этой сфере тоже есть положительные сдвиги. Обычной деловой практикой стали внутрикорпоративные мероприятия по развитию, а также дополнительному образованию персонала (тренинги, ролевые игры и обмен опытом). У большинства консультантов есть понимание необходимости постоянно повышать качество своих услуг и совершенствовать технологию работы. Представители реального бизнеса считают, что рынок консалтинговых услуг переполнен предложениями, однако сами консультанты уверенны в обратном. По их мнению, на рынке по-прежнему существует дефицит качественного консультирования, а также отсутствуют какие-либо этические нормы и внутренние стандарты, регламентирующие отношения консультантов со своими партнерами и клиентами.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|