Здавалка
Главная | Обратная связь

Имидж консалтинг: предпосылки и современное состояние



В настоящее время российские консалтинговые компании переживают этап интенсивного развития.

стимулами для такого развития являются следующие причины:


1) общий рост экономики и бизнеса страны;
2) происходящий в настоящий момент процесс перераспределения промышленной собственности, который влечет за собой проведение большого количества корпоративных сделок (в основном по реорганизации или ликвидации компаний, а также по купле-продаже акций/долей);
3) крупные холдинговые структуры из-за нехватки внутренних финансовых ресурсов заинтересованы в привлечении западных инвестиций путем выхода на международные финансовые рынки;
4) бизнес стремится к оптимизации своей организационно-правовой и финансовой структуры с целью достижения максимального экономического эффекта от производственной и торговой деятельности собственных предприятий.

Для реализации проектов по приобретению, реструктуризации либо оптимизации бизнеса, а также для привлечения иностранных инвестиций необходимы специальные знания в области юриспруденции, экономики, бухгалтерского учета, маркетинга, аудита и оценочной деятельности.

Рост потребностей на данные услуги естественным образом ведет к росту числа консалтинговых компаний и их развитию.

Еще одной особенностью современного рынка консалтинга является присутствие на нем большого числа мелких фирм, занятых обслуживанием своих корпоративных клиентов.

Несмотря на достаточно солидный клиентский портфель у таких компаний, большая часть из них все же заинтересована в увеличении своих доходов.

В связи с этим компаниям приходится идти на разработку неординарных методов продвижения услуг, системы дополнительного сервиса (способов оформления работы, методов общения с клиентами, организацию курьерской службы и так далее) и на создание иных конкурентных преимуществ.

С целью привлечения дополнительного внимания к своей деятельности консалтинговые компании проводят семинары и участвуют в различных общественных мероприятиях.

Прямая реклама как основной метод продажи услуг стала неэффективной. Дело в том, что при необходимости решать какие-либо проблемы клиент получает необходимую информацию о консалтинговых компаниях не из газет или журналов, а от партнеров по бизнесу, мнению которых он доверяет.

Большое значение для клиента стала иметь репутация консультанта, которая зарабатывается качественной и добросовестной работой на протяжении всего времени существования консалтинговой компании.

Что касается внутренней культуры консалтинговых компаний, то в этой сфере тоже есть положительные сдвиги.

Обычной деловой практикой стали внутрикорпоративные мероприятия по развитию, а также дополнительному образованию персонала (тренинги, ролевые игры и обмен опытом). У большинства консультантов есть понимание необходимости постоянно повышать качество своих услуг и совершенствовать технологию работы.

Представители реального бизнеса считают, что рынок консалтинговых услуг переполнен предложениями, однако сами консультанты уверенны в обратном. По их мнению, на рынке по-прежнему существует дефицит качественного консультирования, а также отсутствуют какие-либо этические нормы и внутренние стандарты, регламентирующие отношения консультантов со своими партнерами и клиентами.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.