В едином процессе общения можно условно выделить три стороны: коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Структура диалога включает следующие элементы: - установка на сообщение; - сообщения (его содержания и своего отношения к сказанному); - порождение у общающихся отношений друг к другу; - ответная реакция слушающего, направленная на содержание услышанного и на отношение говорящего к сказанному им. Считается, что сложные межличностные ситуации, в том числе и возникающие между медицинским работником и пациентом, в первую очередь определяются затруднениями в общении. Если затруднение несет в себе интенсивный заряд отрицательных эмоций для одного или всех участников, задействованных в ситуации, то его можно назвать конфликтом. Конфликты являются неотъемлемой частью межчеловеческого общения. В определенном смысле их можно расценивать как нормальное явление жизни. Конфликтными считаются такие отношения между двумя взаимозависимыми людьми, при которых один из них или оба чувствуют гнев в отношении другого и считают, что именно другой виноват в этом. Основными принципами сестринской этики и деонтологии, изложенными в клятве Флоренс Найтингейл, Этическом кодексе Международного совета медицинских сестер и Этическом кодексе медицинских сестер России являются:
1. Гуманность и милосердие, любовь и забота.
Медицинский работник должен держаться просто, говорить ясно, спокойно, сдержанно. Иногда речь медицинских работников пересыпана модными, жаргонными словами, примитивна, пациент не проникается доверием к ним. Такие издержки речевой культуры медицинских работников как бы отгораживают его от пациента, отодвигают на задний план личность пациента, его индивидуальность, а у пациента вызывают негативную реакцию. Задания для практической работы Задание 1. Обратитесь к товарищу по группе с вопросом о том, а) на какое время назначена консультация по русскому языку и культуре речи; б) где можно взять недостающие материалы к экзамену; в) как лучше подготовиться к семинарскому занятию; г) кто может объяснить какой-либо трудный вопрос.
Задание 2. Обратитесь к своему товарищу с просьбой (предложением, пожеланием, советом): а) вымыть доску (стереть с доски); б) принести заинтересовавшую вас книгу из его библиотеки; в) поднять вашу тетрадь; г) передать ручку товарищу; д) ответить на ваш вопрос. Выразите вежливый, аргументированный отказ на просьбу обратившегося к вам товарища.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|