Здавалка
Главная | Обратная связь

В едином процессе общения можно условно выделить три стороны: коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие).



 

Структура диалога включает следующие элементы:

- установка на сообщение;

- сообщения (его содержания и своего отношения к сказанному);

- порождение у общающихся отношений друг к другу;

- ответная реакция слушающего, направленная на содержание услышанного и на отношение говорящего к сказанному им.

Считается, что сложные межличностные ситуации, в том числе и возникающие между медицинским работником и пациентом, в первую очередь определяются затруднениями в общении. Если затруднение несет в себе интенсивный заряд отрицательных эмоций для одного или всех участников, задействованных в ситуации, то его можно назвать конфликтом. Конфликты являются неотъемлемой частью межчеловеческого общения. В определенном смысле их можно расценивать как нормальное явление жизни.

Конфликтными считаются такие отношения между двумя взаимозависимыми людьми, при которых один из них или оба чувствуют гнев в отношении другого и считают, что именно другой виноват в этом.

Основными принципами сестринской этики и деонтологии, изложенными в клятве Флоренс Найтингейл, Этическом кодексе Международного совета медицинских сестер и Этическом кодексе медицинских сестер России являются:

 


1. Гуманность и милосердие, любовь и забота.
2. Сострадание.
3. Доброжелательность.
4. Бескорыстие.
5. Трудолюбие.
6. Учтивость и др.

 

Медицинский работник должен держаться просто, говорить ясно, спокойно, сдержанно.
Культура речи является второй составной частью внешней культуры. Речь медицинского работника должна быть четкой, негромкой, эмоциональной, отличаться вежливостью. Нельзя использовать уменьшительные эпитеты при обращении к пациенту: «бабулька», «голубушка» и т.д. Нередко приходится слышать, как о пациенте говорят: «диабетик», «язвенник», «астматик» и т.д.

Иногда речь медицинских работников пересыпана модными, жаргонными словами, примитивна, пациент не проникается доверием к ним. Такие издержки речевой культуры медицинских работников как бы отгораживают его от пациента, отодвигают на задний план личность пациента, его индивидуальность, а у пациента вызывают негативную реакцию.

Задания для практической работы

Задание 1. Обратитесь к товарищу по группе с вопросом о том,

а) на какое время назначена консультация по русскому языку и культуре речи;

б) где можно взять недостающие материалы к экзамену;

в) как лучше подготовиться к семинарскому занятию;

г) кто может объяснить какой-либо трудный вопрос.

 

Задание 2. Обратитесь к своему товарищу с просьбой (предложением, пожеланием, советом):

а) вымыть доску (стереть с доски);

б) принести заинтересовавшую вас книгу из его библиотеки;

в) поднять вашу тетрадь;

г) передать ручку товарищу;

д) ответить на ваш вопрос.

Выразите вежливый, аргументированный отказ на просьбу обратившегося к вам товарища.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.