Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ ОТ 0 ДО 1ГОДА

(ДОВЕРБАЛЬНЫЙ И РАННИЙ ВЕРБАЛЬНЫЙ ПЕРИОД)

Возраст Основные показатели Понимание речи
1 месяц Рефлекторный крик и рефлекторные звуки, сопровождающие потребности ребенка (в еде, смене пеленок, боли и т.п.). В крике преобладают гласные звуки, имеющие носовой оттенок. Реакция сосредоточения на речевом общении с ребенком  
2 месяца Улыбка при общении с малышом  
3 месяца Комплекс оживления при общении с взрослым, гуление (это первая стадия лепета- произнесение гласных звуков, близких к а,ы, у, возможно сочетание с согласным г). Например, "у-у-у-у" или "гу-у-у-у"; Прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
4 месяца Дифференцированность комплекса оживления (разная реакция на разных знакомых людей. Например, ребенок отличает папу от мамы. На незнакомых людей реакция пока отсутствует), смех. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.
5 месяцев Дифференциация направления звука (ищет источник звука и сосредотачивает на нём внимание, например, на лице говорящего. В этом возрасте дети начинают распозновать неречевые звуки: шум машины, шелест деревьев, лай собаки), певучее гуления
6 месяцев Лепет (многократное повторение слогов: "ба-ба-ба","ма-ма-ма") Понимает отдельные инструкции в конкретной ситуации и подчиняется некоторым словесным командам (поцелуй маму, Дай ручку, нельзя и т.п.)
7 месяцев Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на звучащую игрушку
8 месяцев Реакция на незнакомое лицо. Лепет т сводится к «лепетным словам», состоящим уже не из многократного повторения, а двух открытых слогов: "ба-ба", "па-па". Но ребенок пока не соотносит произносимые слова с людьми или предметами
9 месяцев Общение с помощью жестов, игра в «Ладушки»  
10 месяцев Ситуационное понимание обращенной речи, использование 1-2 «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией Понимает название отдельных предметов
11 месяцев Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением с ситуацией
1 ГОД Использование 3-4 «лепетных слов», понимание простой инструкции (типа дай мяч, иди к маме), дополняемой жестом. Малыш подражает звукам речи взрослых. Появление двусложных слов, состоящих из одинаковых слогов: «мама, дядя». Знает, как его зовут. Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов. С удовольствием смеется. После года малыш может показать предметы на сюжетных картинках. (Картинка: Мальчик кушает. Вопрос: «Где ложка?») Понимает слово «НЕТ» Хорошо слышит и различает много звуков.

 

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.