Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 15. Наука и техника.



558 Понятие, к которому относится данное определение: «Коренные качественные преобразования производительных сил на основе превращения науки в непосредственно производительную силу»:

+«научно-техническая революция»

«переход от капитализма к социализму»

«переход от демократии к тоталитаризму»

 

559. Витализм – это:

+учение о качественном отличии живой природы от неживой

одно из философских учений

одна из отраслей биологии

560 Как определенного рода социокультурная ценность, техника может рассматриваться в аспекте:

техника как объект (приборы, инструменты, машины)

техника как знание (умение, правила, теории)

техника как процесс (изобретения, проектирование, изготовление)

+все перечисленное

 

561. Признаком данной функции является умение проводить научную экспертизу и умение предлагать социальные рецепты:

+интеллектуально интегрирующая

гносеологическая

Регулятивно-психологическая

общенаучная

 

562. Главной разновидностью труда в информационном обществе является:

+труд по преобразованию информационных потоков

обучение подросткового поколения

производство компьютеров

 

563. .Виртуальная реальность – это:

+машинно-информационное бытие, которое можно видеть, переживать посредством персонального компьютера и глобальной компьютерной сети

фантастические образы и идеи

духовный мир человека

 

564. Система взглядов на мир это:

+мировоззрение

обобщение

убеждение

культура

 

 

565. Функция философии, отвечающая на вопрос: «что в этом мире первично?»

+онтологическая

антропологическая

мировоззренческая

гносеологическая

 

566 Какое направление в философии говорит о том, что истинное бытие принадлежит разуму, воле, душе?

+идеализм

материализм

дуализм

 

567. .Составная часть мудрости - это:

+рассудок

вера

настроение

 

568. Вторая ступень рационального познания – это:

бытие

разум

восприятие

+мировоззрение

 

569. Доказывал, что труд - причина перехода обезьяны к человеку:

+Энгельс

Сократ

Аристотель

Платон

 

570. Один из источников философии, который отражает истину в символах:

+религия

культурный опыт

рефлексия

практика

 

571.Свойство сознания, присущее только человеку - это:

+целеполагание

танец

передача информации

игра

 

572 .Единство интеллекта и характера, связанное с умением соотносить единичные факты с общими истинами – это:

+ум

разум

рассудок

 

573..Одна из главных проблем, стоящая перед философией - это:

+проблема духовной свободы человека

проблема наступающего экологического кризиса

проблема сохранения исторического наследия

проблема безграничных человеческих потребностей

 

574. .Ценности – это:

+представление человека о целях жизнедеятельности и средствах их достижения

результат оценки

совершенный образец чего-либо

 

575. Продолжить фразу: «Философия – это не только наука, но и …»

+искусство

культура

божественный дар

 

576..«Философия дает три дара –хорошо говорить, мыслить и поступать». Так говорил:

+Пифагор

Платон

Аристотель

 

577.Учение об общих принципах бытия называется:

+онтология

антропология

аксиология

гносеология

 

578Учение о ценностях называется:

+аксиология

антропология

гносеология

 

579.Учение о человеке и его бытии называется:

+антропология

онтология

аксиология

 

580.Учение о сущности и развитии человеческого общества называется:

+социальная философия

гносеология

аксиология

 

581.Учение о проблемах познания называется:

+гносеология

аксиология

онтология

 

582.Онтология отвечает на вопрос:

+«Что первично: сознание или материя?»

«Как соотносятся знание и практика?»

«В чем отличие заблуждения от лжи?»

 

583.Гносеология исследует главный вопрос:

+«что есть истина?»

«как соотносятся знание и практика?»

«как соотносятся мышление и бытие?»

 

584.«Философия - эпоха, схваченная в мыслях, а предмет философии – это мышление и его диалектика». Так говорил:

+Гегель

К.Маркс

В.Соловьев

 

585. «Философия – синтез осознанного бытия». Так говорили:

+философы материалисты

философы идеалисты

религиозные философы

 

586.Составной частью любого типа мировоззрения являются:

+миропонимание

миропознание

мироискание

 

587.. Абсолютизирует значение науки:

+Сциентизм;

Материализм;

субъективизм.

 

588. Исключите из перечисленных критериев науки лишний:

+Неуязвимость;

Доказательность;

подтверждаемость;

Простота;

Воспроизводимость.

 

 

589. Выдвинул понятие парадигмы:

+Кун;

Поппер;

Лакатос.

 

590. Принцип, обоснованный Поппером, по которому научную теорию можно опровергнуть :

+Фальсификация;

Верификация;

абсолютизация.

 

591. Н.А. Федоров и его последователи считали, что будет покончено с войнами:

+?в культуре психократического общества;

в культуре зооморфного общества.

 

592. .Техника это:

+?все ответы верны;

результата человеческого труда и развития знаний;

средство развития знаний;

необходимая часть человеческого существования.

 

593. Техника имеет ценность как:

+средство достижения цели;

цель человека;

самостоятельный феномен;

самовоспроизводимая единица мира;

 

594. Философ, утверждавший, что техника является важнейшим средством обнаружения глубинных свойств сущего:

a) Хайдеггер;

b) Ясперс;

c) Ньютон.

 

595 Критерием демаркации в стандартной концепции знания не является:

(Демаркация – разграничение, определение границJ

+?индивидуализация;

верификация;

фальсификация.

 

596 Автор методологии научно-исследовательских программ в философии науки является:

+Лакатос;

Фейерабенд;

Кун.

 

597. Особенностью современного научно-технического прогресса является:

+создание новых технологий на базе научной теории

автоматизация производства

+широкое использование электрической энергии

массовое машинное производство.

 

598. Типичным образование глобального коммуникационного поля является:

+поп-культура

маргинальная культура

национальная культура

суб-культура.

 

599. Искусство всякого рода производства называется в античности

a) техникой

b) опытом

c) технологией

d) умением

 

600. Техническая революция, связанная с использованием силы пара и электричества, называется:

+промышленной

биотехнической

неолитической

 

601. Выделяет в европейской истории три технические эпохи: эотехническую, палеотехническую и неотехническую:

+Мамфорд

Джеймс

Белл.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.