Здавалка
Главная | Обратная связь

История стилей 19-21

19. Стилистика искусства итальянского Возрождения.­­­

20. Стилистика искусства Северного Возрождения.

21. Стиль барокко на примере образцов русского и европейского искусства.

19. В средние века художники были ограничены в своем творчестве, особенно в создании религиозных картин. Характерной чертой искусства были плоские, одномерные картины, описывавшие в основном жизнь священников.
Ренессанс- термин, буквально означающий возрождение. Ренессанс был возрождением искусства западной цивилизации. 15 и 16 вв. Италия - интерес к греческой и римской философии, литературе и искусству. Художники получали вдохновение из предметов античной греческой и римской культуры. достойная цель - выражение чувств в концепции "здесь и сейчас".

ЭСТЕТИКА
Искусство итальянского Ренессанса это баланс, спокойствие и разумная точность, правильность.
Искусство прославляет красоту человеческой формы, изображены обнаженные фигуры. реалистические пропорции и точное изображение природного мира. Цвета живые, привлекающие внимание. библейские и мифологические герои.

ТЕХНИКИ ЖИВОПИСИ
Живописцы итальянского Ренессанса разработали множество техник для создания иллюзии реальности. Линейная перспектива, воздушная перспектива, когда отдаленные объекты становятся туманными и размытыми. применение теней и подчеркиваний. Светотень - контраст между светом и тенью.
Живописцы рисовали прямо на штукатурке, украшая стены и потолки сотен церквей и дворцов в Италии - это фрески. Использовали темперу, масляные краски (из масла льняных семян). детальные портреты и пейзажи рисовали маслом на полотнах.
СКУЛЬПТУРА
мраморные и бронзовые скульптуры. старались изобразить человека с высокой степенью анатомической точности. Человека изображали в природном, расслабленном состоянии, а тело - в виде кривой буквы S.
АРХИТЕКТУРА
Итальянские архитекторы времен Ренессанса бродили по руинам древнего Рима в поисках идей. Они заменили сложный, декоративный стиль готической архитектуры простыми геометрическими, сбалансированными пропорциями. Они возродили многие колонны древних храмов.
ПРИМЕРЫ
"Троица", фреска Масаччо - одна из первых работ в новой линейной перспективе. Хорошо использовал воздушную перспективу в фоне Леонардо да Винчи в "Мона Лизе" - масляные краски. В картине "Преображение господне" темперой на деревянной панели, Рафаэль использует светотень для создания драматического эффекта. Мраморная скульптура Давида, сделанная Микеланджело, была самым точным изображением человеческой формы на тот момент.
ЭТАПЫ РЕНЕССАНСА
Ранний Ренессанс
Флоренция в начале 14 века. художники Джиотто, Масаччо - попытки изобразить мир природы. Большинство работ носило более идеалистический, чем реалистический характер. В это время, однако, в искусстве все еще преобладали средневековые устои.
Высокий Ренессанс
Рим и Флоренция стали основными городами Высокого Ренессанса (1495-1520). баланс, использование линейной перспективы, высокая степень технического и композиционного навыка. Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.
Поздний Ренессанс
Художники устали от жестких правил ренессанса в балансе и перспективе. Они стали экспериментировать и внедрять эмоциональные элементы в их произведения.
Маньеризм
Маньеризм (изощрённость формы и изысканность образов) - ответ на жесткие классические техники Ренессанса. эмоциональная составляющая. Титан, Тинторетто, дель Сарто.

20. Северный Ренессанс запаздывает по отношению к итальянскому на целое столетие и начинается тогда, когда Италия вступает в высшую стадию своего развития. В первой трети XV века почти одновременно с началом Возрождения в Италии наступает перелом в развитии искусства северных стран.

ОТЛИЧИЯ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ОТ ИТАЛЬЯНСКОГО:

· Поздний интерес к античности;

· Главное место уделяется вопросам религиозного совершенствования, обновления католической церкви и ее учения;

· Получивший распространение гуманизм привел к Реформации (широкое религиозное и социально- политическое движение, направленное на преобразование христианской церкви и самого вероисповедания) и протестантизму.

· Отсутствие условий для для монументальной живописи, поэтому видное место принадлежало книжной миниатюре;

· Значительное развитие портретной живописи;

· Выделение в самостоятельные жанры живописи, пейзажа, натюрморта;

· Появление нового вида изобразительного искусства - гравюры на дереве и на металле;

· Главенство в производстве алтарных образов.

Начало - в Нидерландах в первой четверти XV века: распространяется станковая картина. Представителяминидерландской школы живописи являются: братья ван Эйк, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший и Питер Брейгель Младший.
Испанское Возрождение в изобразительном искусстве связано с именем Эль Греко, чье творчество было сложным, противоречивым, глубоко индивидуальным и весьма необычным для тогдашней Испании.
Его картины: «Вид Толедо», «Апостолы Петр и Павел», «Дама в боа», «Инквизитор Ниньо де Гевара»
Особенность германского Возрождения состоит в том, что все его развитие протекало в короткие сроки, отсюда обилие неожиданных сочетаний старых и новых направлений из разных исторических форм. Ведущими видами искусства были живопись и графика. Крупнейшими мастерами были: Альбрехт Дюрер, Маттиас Грюневальд, Лукас Кранх, Ганс Гольбейн. Их творчество сильно отличалось друг от друга и по характеру и по направленности.
В Англии живопись этого времени носит переходный характери не выдвигает значительных мастеров. Английский двор обходился услугами иностранных мастеров.
Во Франции большое влияние на изобразительное искусство оказывали дворянские воззрения и вкусы, поэтому во многих произведениях того времени имеются придворные черты. Французские короли охотно приглашали итальянских художников и скульпторов, которые принесли в живопись идеи не Возрождения, а маньеризма. Широкое распространение во Франции получил карандашный портрет, который выполнял роль фотографии: его дарили на память и оставляли у себя.
В Европе архитектура длительное время продолжала оставаться готической.
Только в конце XV- начале XVI веков в Испании складывается так называемый ювелирный стиль, переходный от готики к ренессансу, в котором сочетались элементы ордеров и обильная орнаментация.
Ренессанс в архитектуру Германии пришел поздно, да и то ограничился декоративно - орнаментальными мотивами.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.