Здавалка
Главная | Обратная связь

Разве ваше учение о ненужности морали не полно опасности для молодёжи, ещё не определившей своей цели?



Говоря, что мораль не нужна, я не рекомендую распущенность. Я хочу лишь подчеркнуть отличие морали от жизни или, другими словами, разницу между совестью и сознанием. Так называемый "нравственный человек", в узком смысле этого слова, боится вступить в жизненный поток. Он нерешительно переминается на берегу. Человек, действительно ищущий истину, бросается в воду и переплывает на другой берег. В конце концов, что, кроме вашего собственного опыта, может указать вам, что нравственно и что безнравственно? Современная молодёжь так и поступает. Она хочет сама всё познать. Правда, опыты её хаотичны и она, откинув старые дисциплины, часто предаётся распущенности. А вы, столь добродетельные, строгие, жестокосердные, – разве ваша жизнь не хаотична? Жизнь, как я уже не раз говорил, есть процесс роста. Поэтому, переступив границы добродетели, она никогда не удовлетворится распущенностью. Если вы воображаете, что отказ от морали знаменует собой распущенность, попробуйте сами от неё отказаться и вы скоро убедитесь, что голос интуиции, или иначе, голос жизни, будет всегда тянуть вас обратно. Установленная вами богословская духовность не имеет ничего общего с жизнью. Прикрываясь ею, вы живёте в собственных иллюзиях. Когда же кто-нибудь вам на это указывает, вы становитесь ещё более жестокосердными и жестоковыйными и продолжаете упорствовать в своих интеллектуальных нелепостях.

Посетив два предыдущих съезда, и осознав свою цель, я отказался от всякой посторонней помощи в достижении её, но всё же я порой ещё ощущаю внутреннюю неуверенность и душевное одиночество, мне даже кажется иногда, что любовь иссякает, но выйти из этого состояния я не могу, несмотря на все усилия воли. Я стараюсь только не придавать значения подобному настроению и совершенствовать по мере возможности повседневную жизнь. Как мне избавится от такого состояния и верный ли я избрал способ? Из беседы мне стало ясно, что многие испытывают то же самое.

В начале неизбежна стадия, когда ум и сердце подобны пустыне. Но пустота – ещё не отрицание. Она необходима при желании освободить место для насаждения истинных ценностей. Если вы одиноки и любовь ваша иссякла, это доказывает, что вы страдаете, а страдание вызывает в результате любовь и радость и даёт толчок к развитию. Поверьте, положение ваше завиднее положения человека, вполне удовлетворённого своим внешним благополучием.

Утверждая, что "эго" соткано из реакций, подразумеваете ли вы то, что мы привыкли называть "эго", то есть жизнь, проявляющуюся через каузальное тело, или же то, что мы привыкли называть личностью?

На мой взгляд (я говорю "на мой взгляд" только из вежливости, а не потому что я не уверен в правильности моих слов), на мой взгляд эго – это стена, отделяющая людей друг от друга. В физическом ли она теле, или в каузальном – не всё ли равно? Не безразлично ли, где она находится и к какому относится плану? Важно разрушить её. Вы опять-таки прикрываетесь системой. Не понимаю, что с вами делается? Вы утратили всякий контакт с жизнью, с жизненной борьбой, со страданием, со скорбью и так запутались в своих системах, что перестали жалеть обыкновенного, заурядного человека. Вы хотите, чтобы я стал на уровень вашего самодовольства и ваших иллюзий. Вы хотите, чтобы я с вами изучал высоту и глубину эго, а не разрушал бы его. Эго – это только ваши же реакции; чтобы его уничтожить, надо жить в области чистого действия и единства, то есть в вечном. Я знаю, вас это всё не интересует. Если б я стал говорить вам о планах, где пребывает эго, или об окраске различных ваших тел, оболочек, вы все насторожились бы и стали бы внимательно меня слушать. Всё это ребячество интересует вас гораздо больше. Страждущий человек не нуждается в объяснении страдания; он хочет избавиться от него. Вы боитесь разрешить проблему ваших собственных страданий и избавиться от них, и потому вы довольствуетесь тем, что объясняете их другим.

С помощью одного из так называемых культурных обществ я познал смысл и цель жизни. В известном смысле я научился жить. В накопленном веками знании я почерпнул более широкий взгляд на мир. Я узнал, что братство обнимает и животное царство. Я стал чувствовать себя ответственным за существующий в мире порядок вещей и старался улучшить его. Я пытался лучше жить, так как сознал основы совместной жизни. Должен ли я перестать поддерживать подобную организацию, тем лишая других возможности получить то же знание? Разве объединение в общество и обмен полученным опытом не может стать источником знания?

Мы опять вернулись к организациям. Я знаю, что вы со мной не согласитесь, но всё же прошу вас продумать искренно и серьёзно, что из себя представляют ваши организации и общества. Я сказал, что все организации, основанные на вере, не имеют никакой ценности для человека. Но я также сказал, что без организаций, преследующих практические цели, нельзя обойтись. Вы воображаете, что принадлежность к обществам и собраниям для обмена мнениями укрепляет вас в борьбе. Как приятно принадлежать к обществам, все члены которого мыслят одинаково! Если б я, действительно, считал духовные общества полезными, я не распустил бы своей собственной организации. Мы с вами расходимся в том, что вы придаёте обществам и организациям какое-то сокровенное духовное значение, а я нет. Сам я ни в каких организациях не состою. Я все их оставил, иначе я не мог поступить. Если вы смотрите на такие общества просто как на информационные бюро, в этом нет никакого вреда, но как только вы рассчитываете на их помощь в духовном развитии, вы попадаете к ним в рабство. Не знаю, почему мне всюду задают этот вопрос? Боюсь что мои совопросники сами принадлежат к обществам и смотрят на моё отношение к ним, как на вызов? Позвольте мне ещё раз повторить, что ни одна организация истины в себе не содержит. Истина обитает в человеке. Она потенциально заключена в вас самих, на какой бы ступени развития вы ни находились, но пока вы состоите в организациях, вы этого не поймёте. Господа, одно из двух: или принадлежите организациям, или уходите из них. Но не будем без конца обсуждать один и тот же вопрос. Если вы поймёте главную суть, то и все детали станут вам ясны. При непонимании же главной сути моих слов, детали принимают колоссальные размеры.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.