Здавалка
Главная | Обратная связь

Документальное оформление и учёт движения основных средств.



Основные средства – это средства труда длительного пользования. Выделяют следующие группы основных средств:

1) Здания.

2) Сооружения.

3) Рабочие и силовые машины и оборудование.

4) Измерительные и регулирующие приборы и устройства.

5) Вычислительная техника.

6) Транспортные средства.

7) Инструмент.

8) Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности со сроком службы более одного года.

9) Рабочий, продуктивный, и племенной скот.

10) Многолетние насаждения.

11) Капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и арендованные объекты основных средств.

12) Земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности организации).

13) Внутрихозяйственные дороги.

14) Материальные основные фонды, не включённые в другие группировки (фонды библиотек, органов научно-технической информации, архивов, музеев и подобных учреждений).

Основные средства в бухгалтерском учёте оцениваются так: принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости, а в балансе отражаются по остаточной стоимости – первоначальной стоимости за минусом амортизационных отчислений. При приобретении за плату первоначальная стоимость включает в себя продажную цену, регистрационные сборы, таможенные платежи, государственные пошлины и иные платежи.

При строительстве основных средств первоначальной стоимостью является сумма фактических затрат на изготовление, доставку, монтаж и установку. При взносе основных средств в уставный капитал первоначальной стоимостью признаётся их договорная стоимость согласно учредительному договору между учредителями. Если основные средства получены безвозмездно, то первоначальной их стоимостью признаётся рыночная стоимость, определяемая экспертами, или их стоимость по данным документов приёма-передачи. Организации на начало отчётного года (не чаще 1 раза в год) переоценивают объекты основных средств исходя из оценки их воспроизводства с учётом современных цен. Первоначальная стоимость корректируется на сумму переоценки и представляет собой восстановительную стоимость. Амортизационные отчисления также корректируются на сумму переоценки. После переоценки основные средства отражаются в балансе по восстановительной стоимости за минусом амортизационных отчислений, т.е. по остаточной стоимости, скорректированной на сумму переоценки. Если объекты основных средств ликвидируются, то стоимость материальных ценностей, оприходованных после ликвидации объектов основных средств, представляет собой ликвидационную стоимость объектов основных средств.

Движение основных средств оформляется следующими первичными документами:

Первичные документы по учёту основных средств

Название документа Форма
Акт о приёме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) ОС-1
Акт о приёме-передаче здания (сооружения) ОС-1а
Акт о приёме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) ОС-1б

 

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств ОС-2
Акт о приёме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств ОС-3
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-4
Акт о списании автотранспортных средств ОС-4а
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-4б
Инвентарная карточка учёта объекта основных средств ОС-6
Инвентарная карточка группового учёта объектов основных средств ОС-6а
Инвентарная книга учёта объектов основных средств ОС-6б
Акт о приёме (поступлении) оборудования ОС-14
Акт о приёме-передаче оборудования в монтаж ОС-15
Акт о выявленных дефектах оборудования ОС-16

Аналитический учёт объектов основных средств ведётся по видам основных средств в инвентарных карточках (на один объект или на группу объектов) учёта объектов основных средств. На малых предприятиях регистром аналитического учёта является инвентарная книга учёта объектов основных средств.

Синтетический учёт объектов основных средств ведётся на синтетических счетах 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы» в журналах-ордерах № 10, 13, 16 или в соответствующих машинограммах.

 

 

Таблица 1 – Ведомость остатков по синтетическим счетам и субсчетам на 01.01.2013 г.

Номер счёта, субсчёта Наименование счёта, субсчёта Сальдо на 01.01.2013.
Дебет Кредит
Основные средства -
Амортизация основных средств -
Материалы -
Налог на добавленную стоимость -
Основное производство -
Готовая продукция -
Товары отгруженные -
Касса -
Расчётный счёт -
Расчёты с поставщиками и подрядчиками -
Расчёты с покупателями и заказчиками - -
Расчёты по краткосрочным кредитам и займам -
Расчёты по социальному страхованию и обеспечению -
Расчёты с персоналом по оплате труда -
76/5 Расчёты с прочими дебиторами -
76/7 Расчёты с комиссионером - -
Уставный капитал -
Добавочный капитал -
84/2 Нераспределённая прибыль прошлых лет -
Итого

 

Расчёты справочные для заполнения формы № 2:

Выручка: 33630 усл. ед. (операция 17).

НДС: 5130 усл. ед. (операция 21).

Выручка без НДС: 33630 – 5130 = 28500 усл.ед.

Себестоимость: 23820 усл.ед. (операция 20).

Прибыль от продаж (до налогообложения): 4680 усл.ед. (операция 22).

Налог на прибыль: 4680×20%=936 усл.ед. (операция 23).

Чистая прибыль: 4680 – 936 = 3744 усл.ед.


Таблица 2 – Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2013 года

№ п/п Содержание хозяйственной операции и наименование документа Сумма, усл. ед. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. Акт приёма-передачи. Поступили безвозмездно основные средства по остаточной стоимости.
2. Расчёт бухгалтерии. Перечислен в бюджет налог на прибыль (авансовый платёж).
3. Расчёт бухгалтерии. Погашена задолженность органам социального страхования и обеспечения.
4. Чек, приходный кассовый ордер. Получено в кассу с расчётного счёта для выдачи заработной платы.
5. Расчётно-платёжные ведомости. Выдана заработная плата персоналу.
6. Приходный ордер. Поступили материалы от поставщиков по покупным ценам. Расчёт ещё не произведён.
7. Счета-фактуры и накладные поставщиков. Начислен НДС по приобретённым ценностям.
8. Лимитно-заборная карта. Переданы материалы в цех для производства продукции.
9. Расчётная ведомость. Начислена заработная плата производственным рабочим.
10. Справка бухгалтерии, расчётная ведомость. Произведены начисления на заработную плату в пользу органов социального страхования и обеспечения (30%).
11. Приёмо-сдаточные накладные. Поступила на склад из производства готовая продукция по фактической себестоимости.

 


Таблица 2 – Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2013 года (продолжение)

№ п/п Содержание хозяйственной операции и наименование документа Сумма, усл. ед. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
12. Товарные накладные. Отгружена готовая продукция комиссионеру на реализацию.
13. Выписка банка. Перечислено с расчётного счёта поставщикам за материалы.
14. Расчёт бухгалтерии. Списан НДС, уплаченный поставщикам на уменьшение задолженности перед бюджетом.
15. Выписка банка. Погашена задолженность банку по краткосрочным кредитам.
16. Выписка банка. Поступило на расчётный счёт от дебиторов. 76/5
17. Отчёт комиссионера. Отражена выручка от продажи продукции, переданной комиссионеру.
18. Отчёт комиссионера. Отражена задолженность комиссионера по реализованной продукции. 76/7
19. Выписка банка. Зачислена на расчётный счёт поступившая от комиссионера выручка от реализации продукции. 76/7
20. Отчёт комиссионера. Списана фактическая себестоимость реализованной продукции.
21. Расчёт бухгалтерии, отчёт комиссионера. Начислен НДС, полученный в составе выручки от реализации продукции.
22. Ведомость учёта реализации, расчёт бухгалтерии. Отражена прибыль от реализации продукции.
23. Расчёт бухгалтерии. Начислен налог на прибыль (авансовый платёж) за январь ( по ставке 20%)

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.