Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 1 на тему «ПАРНАЯ РЕГРЕССИЯ»

1.Построить график – поле корреляции и сделать вывод о виде модели.

2.Построить линейное уравнение парной регрессии от .

3.Рассчитать линейный коэффициент парной корреляции, коэффициент детерминации и среднюю ошибку аппроксимации. Сделать выводы.

4.Оценить статистическую значимость параметров регрессии и корреляции с помощью -критерия Фишера и -критерия Стьюдента. Сделать выводы.

5.На одном графике построить исходные данные и теоретическую прямую.

6.Выполнить прогноз * при прогнозном значении *, заданном в задании

7.Оценить точность прогноза, рассчитав ошибку прогноза и его доверительный интервал.

 

ЗАДАНИЯ по вариантам

Номер варианта зависит от последней цифры в зачетке.

1.Туристическая компания предлагает места в гостиницах приморского курорта. Менеджера компании интересует, насколько возрастает привлекательность гостиницы в зависимости от ее удаленности от пляжа. С этой целью по 10 гостиницам города была выяснена среднегодовая наполняемость номеров и расстояние от пляжа:

 

Расстояние, км X 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,7 0,8 0,9
Наполняемость, % Y 95 96 90 89 90 83 85 80 78 75

К пункту 6. Значение =0,75.

2.Компанию по прокату автомобилей интересует зависимость между пробегом автомобилей и стоимостью ежемесячного обслуживания. Для выяснения характера этой связи было отобрано 10 автомобилей. Результаты исследования представлены в таблице:

 

Пробег, тыс. Км X 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Стоимость обслуживания, долл., Y 13 16 15 20 19 21 26 23 30 32

К пункту 6. Значение =18.

 

Цена, у.е. за единицу X 30 31 25 26 22 24 16 12 10 8
Количество, тыс./день Y 28 29 34 35 37 37 41 46 48 52

3.Торговцу нужно выяснить, как изменяется количество пучков салата, продаваемых ежедневно в розницу. Имеются следующие сведения о количестве и цене:

К пункту 6. Значение =20.

 

4.Компания, занимающаяся продажей радиоаппаратуры, установила на видеомагнитофон определенной модели цену, дифференцированную по регионам. Следующие данные показывают цены на видеомагнитофон в 10 различных регионах и соответствующее им число продаж:

 

Цена, у.е. X 5,5 6,0 6,5 6,0 5,0 5,6 4,5 5,0 4,4 4,0
Число продаж, шт. Y

К пункту 6. Значение =5,7.

 

5.Некоторая компания недавно провела рекламную кампанию в магазинах с демонстрацией антисептических качеств своего нового моющего средства. Через 10 недель компания решила проанализировать эффективность этого вида рекламы, сопоставив еженедельные объемы продаж с расходами на рекламу (тыс. руб.):

 

Расходы на рекламу, у.е. X
Объем продаж, у.е. Y

К пункту 6. Значение =7

6. По 10 однородным предприятиям имеются данные о количестве рабочих с профессиональной подготовкой и количестве бракованной продукции:

 

Количество рабочих с профессиональной подготовкой, % X
Количество бракованной продукции, % Y

К пункту 6. Значение =27.

7.При исследовании годового дохода и сбережений населения в случайном порядке отобрано 10 человек. Получены следующие данные:

Доход, тыс. у.е. X
Сбережения, у.е., Y

К пункту 6. Значение =17.

 

 

8.Проведен опрос случайно выбранных 10 студентов, проживающих в общежитии университета, для выявления зависимости между средним баллом по результатам предыдущей сессии и числом часов в неделю, затраченных студентом на самостоятельную подготовку:

 

Число часов. X
Средний балл, Y 4,6 4,3 3,8 3,8 4,2 4,3 3,8 4,0 3,1 3,9

К пункту 6. Значение =27.

 

9. Имеются данные по 10 предприятиям о производительности труда и коэффициенте механизации работ:

 

Коэффициент механизации работ, % X
Производительность труда, шт. Y

К пункту 6. Значение =65.

10. Представлены данные, характеризующие зависимость между количеством внесенных удобрений и урожайностью картофеля:

 

Удобрения, кг/га. X Урожайность картофеля, ц/га. Y

К пункту 6. Значение =160.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.