Краткая характеристика напорных рукавов.
Пожарные напорные рукава диаметром 89 мм и всасывающие диаметром 150 мм имеют беспрокладочные винтовые соединительные головки, состоящие из двух разъемных частей. Во время прокладки рукавной линии пожарный обязан: - избирать наиболее безопасные, удобные и кратчайшие пути к позициям ствольников; - избегать прокладки рукавов по острым предметам или предметам, которые горят, а также в местах, где пролиты едкие вещества; если других путей нет, для прокладки рукавов использовать настил из подручных материалов и другие средства для их защиты от повреждений; - не заваливать рукавными линиями проходы и лестницу здания, прокладывать рукавные линии в лестничных клетках, преимущественно между маршами; - прокладывать рукавные линии по сторонам улицы, дороги, двора, по возможности, вне проезжих частей, а через железнодорожное (трамвайное) полотно - под колеями (между шпалами); - защищать рукава, которые проложенные на проезжей части дороги (улицы) рукавными мостиками; - не допускать размещения разветвления на проезжей части дороги, перекручиваний и заломов рукавов, ударов соединительными головками по твердому покрытию дороги, а также резких сгибаний рукавов во время прокладки их через преграды; - закреплять рукавные линии, которые прокладываются на высоте, рукавными задержками; - создавать около разветвления необходим для тушения пожара резерв пожарных рукавов для продвижения ствольников и для обеспечения маневрирования стволом. В случае работы пожарно-спасательных подразделов в условиях низких температур прокладывать резервную (вторую) магистральную линию; - наращивать при необходимости рукавные линии у ствола; - применять внутри помещений, как правило, прорезиненные рукава; - размещать рукавную линию на пожарной автолестнице посредине лестницы, закрепляя ее рукавными задержками; следить по состоянию рукавных линий, устанавливать зажимы рукавные на поврежденных рукава или заменять их на других. . Во время оперативного развертывания запрещается: - начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля; - освещать колодцы пожарных гидрантов, газо- и теплокомуникаций открытым огнем; - спускаться в колодцы водокоммуникаций, в коммуникации без изолирующих противогазов и спасательной веревки; - одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола во время подъема на высоту и работы на высоте; - находиться под грузом во время его подъема или спускания на веревках; - переносить шансоввый инструмент, рабочими поверхностями (режущими, колющими и др.) по направлению движения, а поперечные пилы без чехлов; - подавать воду в незакрепленные рукава до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъему на высоту (вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не меньше одной рукавной задержки на каждый рукав); - поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой. Запрещаетсяво время тушения пожара использовать грузовые и пассажирские лифты для поднятия личного состава и пожарно-технического оборудования. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|