Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 3. Зарождение нового стиля на рубеже веков. Конец XIX – начало XX вв.

Тема 1.1 Дизайн – продукт культуры, инструмент культурного строительства, фактор, активно формирующий культуру.

Вариант 1

Задание 1. Дайте определение, что такое дизайн? Какие сфера деятельности дизайна Вы знаете?

Задание 2. Назовите первых промышленных дизайнеров. Дайте характеристику их творческой деятельности.

Вариант 2

Задание 1.Раскройте понятиедизайна, как вида проектно-художественной деятельности.

Задание 2. С чем связанно зарождение промышленного дизайна?

Тема 1.2 На заре технической цивилизации. История развития техники и технологий. Предметный мир первобытного человека. Первые орудия труда человека. Первые понятия об удобстве.

Вариант 1

Задание 1. Опишите историю развития Египетской цивилизации. Какие изобретения и технические познания Египтян Вам известны?

Задание 2. Опешите, какое формообразование и развитие предметного мира имела Египетская цивилизация. Что такое протодизайн?.

Вариант 2

Задание 1. Опишите историю развития Античной Греции и Рима. Какой стиль сформировался в архитектуре и искусстве? Какое влияние этот стиль оказывал на последующие эпохи?

Задание 2. Какие изобретения Античной Греции и Рима Вам известны? Опешите, какие существовали различия в формировании и искусстве этих цивилизаций.

Тема 1.3. Ремесленное производство в средние века. Предпосылки создания машинной техники. Предметный мир Средневековья. Возникновение мануфактур. Изобретение часов, механической мельницы и др.

Вариант 1

Задание 1 Опишите особенности стилевых направлений в искусстве Средневековья (Романского и Готического периодов).

Задание 2. Как совершенствовался ручной труд и ремесленное производство в Средние века? Что способствовало объединению ремесленников в цехи?

Вариант 2

Задание 1. Опишите стилевое направление в архитектуре и искусстве эпохи Возрождения.

Задание 2. Какие многофункциональные механизмы и изобретения Средневековья Вам известны?

Вариант 3

Задание 1. Опишите стилевое направление в архитектуре и искусстве 17 века ( Барокко и Рококо)

Задание 2. Как повлияло разделения труда ремесленников на формирование мануфактур в Средние века?

Тема 2.1.Эпоха промышленной революции в Европе. Научно-технические открытия и изобретения XVIII-XIXBB. Индустриализация и механизация производства, обусловленные промышленной революцией в Британии в середине XVIII — первой трети XIX в. Внедрение в процесс производства станков. Замена уникальных движений ремесленника воспроизводимыми, повторяющимися движениями машины.

Вариант 1

Задание 1. Какие стилевые направления в архитектуре и предметном мире характерны для Европы 18 - начала 19 вв.?

 

Задание 2. Опишите, как происходил переход от мануфактурного и ремесленного производства к промышленному? Какие изобретения и научно-технические открытия 18-19 вв. Вам известны? Как реагировало общество на внедрение технических новшеств в 18-19 вв.?

 

Вариант 2

Задание 1. Чему способствовала промышленная революция

 

Задание 2. Опишите, что такое «художественный китч», какие существовали способы сохранить художественную ценность в промышленных изделий18-19вв.?

Тема 2.2. Техника как искусство. Первые всемирные промышленные выставки. Первые всемирные выставки: Лондон (1761, 1767), Париж (1763), Дрезден (1765), Берлин (1786), Мюнхен (1788), Санкт-Петербург (1828) и др.

Вариант 1

Задание 1. Опишите, какие новые методы строительства и инженерии были изобретены и применены для проведения Первых всемирных промышленных выставок?

 

Задание 2. Как, механическое соединение различных стилей отражалось на формообразовании при промышленном производстве изделий 18-19вв.? Применялась ли реклама?

Вариант 2

Задание 1. Какая страна была лидером на Первых всемирных промышленных выставках 19 века, почему? Опишите, какая концепция выставок формировалась и как совершенствовалось искусство экспозиции?

Тема 2.3. Содержание учебного материала. Первые теории дизайна: Готфрид Земпер, Джон Рескин, Уильям Моррис. Первые промышленные дизайнеры: Кристофер Дрессер, Петер Беренс, МихаэльТонет.

Вариант 1

Задание 1. Опишите первые попытки осмысления дизайна. Раскройте основную концепцию творчества Г.Земпера; Д. Рескена; У.Мориса.

Вариант 2

Задание 1. Опишите концепцию творчества К.Дрессера, П.Беренса и М.Тонета. Какие изобретения промышленных дизайнеров Вам известны?

 

Тема 2.4. Русская инженерная школа на рубеже XIX-XXBB. Расцвет русской инженерной школы на фоне художественного упадка архитектуры во второй половине XIX в. Формирование стилистики русского авангарда – конструктивизма.

Вариант 1

Задание 1. Какие новые методы строительства и инженерии были сформированы в Русских инженерных школах. Творчество В.Шухова.

 

Вариант 2

Задание 1. Раскрыть понятие стиля «конструктивизм». Опишите творчество В.Татлина.

Задание 2Дайте определение, что такое «супрематизм»? Опишите творчество К.Малевича.

Раздел 3. Зарождение нового стиля на рубеже веков. Конец XIX – начало XX вв.

Тема 3.1. Поиск нового стиля в Европе. Ар-нуво. Модерн. Возникновение нового стиля на рубеже XIX - XX вв. почти одновременно во многих европейских странах. Возврат к функциональности, освобождение от излишков декора, обращение к национальным традициям – главная черта нового стиля.

Вариант 1

Задание 1. Раскрыть понятие стиля Модерн.

Задание 2. Принципы формообразования нового стиля. Асимметрия и динамичность линий.

Вариант 2

Задание 1. В чем заключались принципы художественного единства архитектурного решения и предметной среды?

Задание 2. Перечислите основные стилевые направления Модерна.

 

Тема 3.2. Ранний американский функционализм. Чикагская архитектурная школа. Рост промышленного производства в США с 1860 по 1895 гг. США - второе место в мире после Англии. Поиск новых форм американскими художниками и архитекторами, не обремененными вековыми традициями в области художественных стилей.

Вариант 1

Задание 1. Связь конструкции и формы.

Задание 2. Представители Чикагской архитектурной школы.

Вариант 2

Задание 1. Связь архитектора и инженера.

Задание 2. Творчество Ф.Л. Райта.

 

Тема 3.3. Первые идеи функционализма в Европе. Германский Веркбунд («производственный союз»). Создание в 1907 году в Мюнхене Германского Веркбунда в целях повышения качества промышленной продукции. Объединение союзом ряда художественно-промышленных мастерских, небольших производственных и торговых предприятий, художников и архитекторов.

Вариант 1

Задание 1. Как формировался и где нашел свое отражение «культ машин».

Задание 2. Взгляды А.Лооса.

Вариант 2

Задание 1. Формирование ориентира на современные условия промышленного производства и создание конкурентоспособного товара.

Задание 2. Противоречивые взгляды членов Веркбунда.

 

Тема 3.4. Творчество в Советской России. Советский дизайн или «Производственное искусство». Направления беспредметного творчества в советском искусстве начала XX века. Творчество В.Кандинского, К. Малевича, В. Татлина и т.д.

Вариант 1

Задание 1. Русское авангардное течение – супрематизм. Создатели и представители супрематизма. Творчество К.Малевича

Задание 2. Производственное искусство, слияние художника и инженера. Художественно-конструктивный конфликт в архитектуре и оформление революционных праздников.

Вариант 2

Задание 1. Понятие конструктивизма. Проекты В.Татлина.

Задание 2. Содержание и форма торговых плакатов. Организации предметно-пространственной среды.

Развитие текстильной промышленности.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.