Здавалка
Главная | Обратная связь

Составьте пять библиографических карточек новейшей литературы по теме «Педагогическая профессия», составьте аннотации к этим изданиям.



Самостоятельная работа №1

Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Задачи:содействовать углублению и расширению представлений слушателей: о возникновении и становлении педагогической профессии; об особенностях и своеобразии педагогической профессии; о перспективах развития педагогической профессии.

Выпишите определения следующих терминов (с указанием источников).

Профессия-это____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

педагогическая профессия:__________________________________________________

__________________________________________________________________________

педагогическая специальность________________________________________________

___________________________________________________________________________

педагогическая специализация: ________________________________________________

___________________________________________________________________________

педагогическая квалификация: ________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.Опишите особенности приведённых в таблице понятий

Педагогическая профессия Педагогическая специальность Педагогическая квалификация
     

3. Кратко опишите зарождение воспитания и педагогической профессии в различные исторические периоды:

Первобытно-общинный строй - -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Зарождение первых школ начинается ________________________________________________

___________________________________________________________________________

Античный мир:

Особенности воспитания в Спарте - ---------------------------------------------------------«школа для гимнастических упражнений» - ------------------------------------------------ «гимнастические агоны» - -----------------------------------------------------------------------«мусические агоны» -------------------------------------------------------------------------------

«педон» -_____________________________________________________________

«эйрен»- ___________________________________________________________

Плутарх: «...После обеда эйрен, не выходя из-за стола, приказывал одному из детей петь, другому – задавать какой-нибудь вопрос, на который ответить можно было не сразу, например: какой человек самый лучший? В ответе должна была заключаться и причина, и доказательство, но в краткой, сжатой форме. У отвечавшего невнимательно эйрен кусал в наказанье большой палец. Эйрен часто наказывал детей в присутствии стариков и властей, чтобы они могли видеть, за дело ли и правильно ли он наказывает их. Во время наказания ему не мешали, но когда дети расходились, с него взыскивали, если он наказывал строже, чем следует, или, если, напротив, поступал чересчур мягко и снисходительно... Детей приучали, кроме того, выражаться колко, но в изящной форме...».

Особенности воспитания в Афинах- ____________________________________________

__________________________________________________________________________

«дидаскалейоны» - _________________________________________________________

«педагог»- ----------------------------------------------------------------------------------------

«палестры» - -----------------------------------------------------------------------------------------

«софисты» ------------------------------------------------------------------------------------------

«грамматист»- -------------------------------------------------------------------------------------

«педотриб»- ----------------------------------------------------------------------------------------

«кефарист»- ----------------------------------------------------------------------------------------

Средние века:- -------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

Объясните, в каком соотношении находятся понятия «педагог», «учитель», «воспитатель» -------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, учителей, писателей педагогов об учителе и педагогической профессии.

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

Подберите пословицы и поговорки об учителе и педагогической профессии.

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

Перечислите современные педагогические специальности и квалификации.

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

Пройдите тест Е. А. Климова и напишите вывод исходя из интерпретации результатов теста.

Инструкция к тесту

В таблице приведено 40 высказываний, соответствующих различным профессиональным навыкам. В каждой группе высказываний (а и б) выберите то, которое соответствует Вам в большей степени. Старайтесь не задуматься подолгу над каждым вопросом.

Тест

1а. Ухаживать за животными 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2а. Помогать больным 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок 3б. Следить за состоянием, развитием растений
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а. Лечить животных 10б. Выполнять вычисления, расчеты
11а. Выводить новые сорта растений 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
16а. Делать лабораторные анализы в больнице 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

Ключ к тесту

Типы профессий Номера вопросов
Человек-природа 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а
Человек-техника 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а
Человек-человек 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а
Человек-знаковая система 2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б
Человек-художественный образ 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б

 

Составьте пять библиографических карточек новейшей литературы по теме «Педагогическая профессия», составьте аннотации к этим изданиям.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.