Выпишите определения следующих терминов (с указанием источников).
Деятельность:— процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, а в случае, если субъект является органом власти, то выполняет свои обязанности, функции. Деятельность: - это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Действия: -это проявление субъектом своей воли или энергии, совершение работы, акт. Педагогическая деятельность: – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, техникумов, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования и т.д.) (Н.А. Дука Введение в педагогику.(учебное пособие)) Ведущая деятельность: - деятельность, выполнение которой определяет формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности. (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Потребности мотивы: Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Мотив – это побуждение к действию. (Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – Т. 1. М.: Мир, 1992) Цель: — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата. ( Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: учеб. пособие / под ред. В. Н. Волковой, А. А. Емельянова. — М.: Финансы и статистика, 2006.)
Методы способы и приемы деятельности:— это внутренняя упорядоченность, согласованность применяемых приемов и способов для достижения определенной цели. Результат деятельности: это то, что получает человек в итоге деятельности. Интериоризация:формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. (Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.)
9. Сравните между собой деятельность животных и деятельность человека:
10. Выпишите определения ведущих видов деятельности: Игра: -вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе. Учение: -выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков, необходимых в конечном счете для выполнения трудовой деятельности. Труд: -деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей. Общение: - это специфическая форма деятельности, которая может быть определена как субъект-субъектная связь, где человек (субъект) взаимодействует с другим человеком (субъектом).
11. Классификация мотивов: по содержанию:идейные, политические, нравственные, эстетические. по степени осознанности:осознанные и не осознанные. по развитости мотивационную сферу можно оценивать: 1.Широта. Под широтой мотивационной сферы понимается качественное разнообразие мотивационных факторов — диспозиций (мотивов), потребностей и целей, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера. 2. Гибкость. Характеризует процесс мотивации. Более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения может быть использовано больше разнообразных средств 3. Иерархическая организация -это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности. 12.Выбери, что обладает воспитывающей силой и объясни почему:
13.На основе заполненной таблицы объясните, почему деятельность выступает как средство и условие воспитания и развития ребенка:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|