Здавалка
Главная | Обратная связь

Выпишите определения следующих терминов (с указанием источников).



Деятельность:— процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, а в случае, если субъект является органом власти, то выполняет свои обязанности, функции.

Деятельность: - это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.

Действия: -это проявление субъектом своей воли или энергии, совершение работы, акт.

Педагогическая деятельность: – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, техникумов, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования и т.д.) (Н.А. Дука Введение в педагогику.(учебное пособие))

Ведущая деятельность: - деятельность, выполнение которой определяет формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности. (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин).

Потребности мотивы:

Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо.

Мотив – это побуждение к действию. (Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – Т. 1. М.: Мир, 1992)

Цель: — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата. ( Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: учеб. пособие / под ред. В. Н. Волковой, А. А. Емельянова. — М.: Финансы и статистика, 2006.)

 

Методы способы и приемы деятельности:— это внутренняя упорядоченность, согласованность применяемых приемов и способов для достижения определенной цели.

Результат деятельности: это то, что получает человек в итоге деятельности.

Интериоризация:формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. (Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.)

 

9. Сравните между собой деятельность животных и деятельность человека:

деятельность животных деятельность человека
Инстинктивно-биологическая деятельность. Потребительская основа (ничего нового е производят и не создают). Деятельность направляется познавательной потребностью и потребностью в общении. Носит продуктивный созидательный характер.
Нет совместной деятельности, групповое поведение животных подчинено исключительно биологическим целям (питания, размножения) Человеческое общество возникло на основе совместной трудовой деятельности.
Действует в рамках наглядной ситуации. Абстрагирует, проникает в связи и отношения вещей, устанавливает причины зависимости.
Программы поведения наследственно-закрепленные. Приспосабливаются к конкретным условиям существования. Передача и закрепление общества через социальные средства общения (язык и другие системы знаков)
Животное не способно создавать оружие с помощью другого оружия. Изготовление и сохранение орудий труда, передача их последующим поколениям. Изготовление орудий труда с помощью других орудий.
Приспосабливаются к внешней среде. Преобразует внешний мир в соответствии со своими потребностями.

10. Выпишите определения ведущих видов деятельности:

Игра: -вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе.

Учение: -выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков, необходимых в конечном счете для выполнения трудовой деятельности.

Труд: -деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей.

Общение: - это специфическая форма деятельности, которая может быть определена как субъект-субъектная связь, где человек (субъект) взаимодействует с другим человеком (субъектом).

 

11. Классификация мотивов:

по содержанию:идейные, политические, нравственные, эстетические.

по степени осознанности:осознанные и не осознанные.

по развитости мотивационную сферу можно оценивать:

1.Широта. Под широтой мотивационной сферы понимается качественное разнообразие мотивационных факторов — диспозиций (мотивов), потребностей и целей, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера.

2. Гибкость. Характеризует процесс мотивации. Более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения может быть использовано больше разнообразных средств

3. Иерархическая органи­зация -это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности.

12.Выбери, что обладает воспитывающей силой и объясни почему:

деятельность действия
   

13.На основе заполненной таблицы объясните, почему деятельность выступает как средство и условие воспитания и развития ребенка:

возраст социальная ситуация развития ведущий вид деятельности новообразования
       






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.