Здавалка
Главная | Обратная связь

Стимульный материал



I. Вы не умеете либо не хотите понимать или принимать индивидуальность других людей:

1. Медлительные люди обычно действуют мне на нервы.

2. Меня раздражают суетливые, непоседливые люди.

3. Шумные детские игры переношу с трудом.

4. Оригинальные нестандартные личности чаще всего действуют на меня отрицательно.

5. Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня.

II. Оценивая поведение, образ мыслей или отдельные характеристики людей, вы рассматриваете в качестве эталона самого себя:

1. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник.

2. Меня раздражают любители поговорить.

3. Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявляет инициативу.

4. Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры.

5. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня.

III. Вы категоричны или консервативны в оценках людей:

1. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, одежда).

2. Некоторые люди производят неприятное впечатление своим безкультурьем.

3. Представители определенных национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне.

4. Есть тип мужчин (женщин) который я не выношу.

5. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем.

IV. Вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров:

1. Считаю, что на грубость надо отвечать тем же.

2. Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен.

3. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем.

4. Мне неприятны самоуверенные люди.

5. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте.

V. Вы стремитесь переделать, перевоспитать своего партнера:

1. Я имею привычку поучать окружающих.

2. Невоспитанные люди возмущают меня.

3. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо.

4. Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания.

5. Я люблю командовать близкими.

VI. Вам хочется подогнать партнера под себя:

1. Меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах.

2. Жить в номере гостиницы с посторонним человеком – для меня просто пытка.

3. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня.

4. Я проявляю нетерпение, когда мне возражают.

5. Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется.

VII. Вы не умеете прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности:

1. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам.

2. Меня часто упрекают в ворчливости.

3. Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю и уважаю.

4. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки.

5. Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь.

VIII. Вы не терпимы к физическому или психологическому дискомфорту, в котором оказался партнер:

1. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку.

2. Внутренне я не одобряю коллег(приятелей) , которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях.

3. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь.

4. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей(подруг).

5. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей.

IX. Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, привычкам и притязаниям других.

1. Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам.

2. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.

3. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе.

4. Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми.

5. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав.

Обработка результатов.

X. Посчитайте сумму баллов, полученных вами по всем девяти признакам, и сделайте вывод: чем больше баллов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов – 135, что свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим.

Обратите внимание на то, по каким поведенческим признакам у вас высокие суммарные оценки – здесь возможен интервал от 0 до 15 баллов.

Чем больше баллов по конкретному признаку, тем меньше вы терпимы к людям в данном аспекте отношений с ними. Напротив, чем меньше ваши оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений. Разумеется, полученные результаты позволят подметить лишь основные тенденции, свойственные вашим взаимоотношениям с партнерами. В непосредственном, живом общении личность проявляется ярче и многообразнее.

Рекомендуемая литература по теме СРС:

а) основная литература

1. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник/Г.М.Коджаспирова Г.М. –М.:КНОРУС, 2010. -744с.

3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Т.Ц. Сфера, 2005. – 464 с.

4. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

5. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов на Дону: Март, 2008.

б) дополнительная литература

1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2004.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 256 с.

3. Педагогический энциклопедический словарь. - М.,2002

4. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования.-М.:ИКЦ «МарТ»,2005.-592с.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.