Перечислите, в чем проявляется общая культура человека, являющаяся основой становления профессиональной культуры педагога.
______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 49.Перечислите основные особенности профессионально-педагогической культуры: 1)_____________________________________________________________ 2) _____________________________________________________________ 3) _____________________________________________________________ 4) _____________________________________________________________ 5) _____________________________________________________________ 50.Раскройте содержание аксиологического компонента профессионально-педагогической культуры: Выделите и охарактеризуйте мировоззренческие идеи, лежащие в основе становления профессионально - ценностных ориентаций учителя: § педагогический процесс является ведущим фактором развития, саморазвития человека, личности; § _____________________________________________________________ § ______________________________________________________________ § ________________________________________________________________ § ______________________________________________________________ Охарактеризуйте систему ценностей, образующих содержательную основу профессионально – педагогической культуры (И.Ф.Исаев). Охарактеризуйте систему социальных установок и личностных центраций, определяющих направленность педагогической деятельности учителя (А.Б.Орлов) 1) ____________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________ 3) ____________________________________________________________ 4) ____________________________________________________________ 5) ____________________________________________________________ 6) ____________________________________________________________ 7) ____________________________________________________________ 51.Раскройте содержание технологического компонента профессионально-педагогической культуры: Дайте определение «технология педагогической деятельности» Этапы освоения учителем педагогических технологий: 1) ___________________________________________ 2) ___________________________________________ Дайте определение: педагогическая задача___________________________ Охарактеризуйте бинарные группы педагогических задач: 1) __________________________________________________________ 2) __________________________________________________________ 3) ___________________________________________________________ 4) ____________________________________________________________ 5) ____________________________________________________________ 52.Раскройте содержание личностно - творческого компонента профессионально-педагогической культуры: Дайте определение: педагогическое творчество__________________________________ _____________________________________________________________________________ Выпишите качества, присущие творческой личности, выделенные А.Маслоу и К.Роджерсом: 1) ____________________________________________________________ 2) ______________________________________________________________ 3) …………….. Примерьте к себе и ответьте на вопросы, которые задавал себе К.Роджерс, придя в класс к детям, чтобы помочь им учиться: 1) Умею ли я входить во внутренний мир человека 2) Умею ли я самому себе позволить быть личностью и троить открытые эмоционально насыщенные отношения с учениками 3) Сумею ли я обнаружить интересы каждого ученика в моем классе 4) В достаточной ли степени я сам творческий человек 5) Смогу ли я помочь ребенку расти целостным человеком Охарактеризуйте особенности педагогического творчества (В.И.Загвязинский, Н.Д.Никандров):____________________________________ Перечислите, что необходимо для развития педагогического творчества, как компонента профессионально – педагогической культуры: ________________ Выделите сферы взаимодействия учителя с педагогической культурой: 1)________________________________________________________________ 2) ______________________________________________________________ 3) _____________________________________________________________ 53.Раскройте содержание культуры – педагогического общения: Определение:__________________________________________________________ Функции общения:___________________________________________________ Компоненты культуры педагогического общения ___________________________ Рекомендуемая литература по теме СРС: а) основная литература 1. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник/Г.М.Коджаспирова Г.М. –М.:КНОРУС, 2010. -744с. 3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Т.Ц. Сфера, 2005. – 464 с. 4. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 5. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов на Дону: Март, 2008. б) дополнительная литература 5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2004. 6. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 256 с. 7. Педагогический энциклопедический словарь. - М.,2002 8. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования.-М.:ИКЦ «МарТ»,2005.-592с. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|