Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечислите, в чем проявляется общая культура человека, являющаяся основой становления профессиональной культуры педагога.



______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

49.Перечислите основные особенности профессионально-педагогической культуры:

1)_____________________________________________________________

2) _____________________________________________________________

3) _____________________________________________________________

4) _____________________________________________________________

5) _____________________________________________________________

50.Раскройте содержание аксиологического компонента профессионально-педагогической культуры:

Выделите и охарактеризуйте мировоззренческие идеи, лежащие в основе становления профессионально - ценностных ориентаций учителя:

§ педагогический процесс является ведущим факто­ром развития, саморазвития человека, личности;

§ _____________________________________________________________

§ ______________________________________________________________

§ ________________________________________________________________

§ ______________________________________________________________

Охарактеризуйте систему ценностей, образующих содержательную основу профессионально – педагогической культуры (И.Ф.Исаев).

Охарактеризуйте систему социальных установок и личностных центраций, определяющих направленность педагогической деятельности учителя (А.Б.Орлов)

1) ____________________________________________________________

2) ____________________________________________________________

3) ____________________________________________________________

4) ____________________________________________________________

5) ____________________________________________________________

6) ____________________________________________________________

7) ____________________________________________________________

51.Раскройте содержание технологического компонента профессионально-педагогической культуры:

Дайте определение «технология педагогической деятельности»

Этапы освоения учителем педагогических технологий:

1) ___________________________________________

2) ___________________________________________

Дайте определение: педагогическая задача___________________________

Охарактеризуйте бинарные группы педагогических задач:

1) __________________________________________________________

2) __________________________________________________________

3) ___________________________________________________________

4) ____________________________________________________________

5) ____________________________________________________________

52.Раскройте содержание личностно - творческого компонента профессионально-педагогической культуры:

Дайте определение: педагогическое творчество__________________________________

_____________________________________________________________________________

Выпишите качества, присущие творческой личности, выделенные А.Маслоу и К.Роджерсом:

1) ____________________________________________________________

2) ______________________________________________________________

3) ……………..

Примерьте к себе и ответьте на вопросы, которые задавал себе К.Роджерс, придя в класс к детям, чтобы помочь им учиться:

1) Умею ли я входить во внутренний мир человека

2) Умею ли я самому себе позволить быть личностью и троить открытые эмоционально насыщенные отношения с учениками

3) Сумею ли я обнаружить интересы каждого ученика в моем классе

4) В достаточной ли степени я сам творческий человек

5) Смогу ли я помочь ребенку расти целостным человеком

Охарактеризуйте особенности педагогического творчества (В.И.Загвязинский, Н.Д.Никандров):____________________________________

Перечислите, что необходимо для развития педагогического творчества, как компонента профессионально – педагогической культуры: ________________

Выделите сферы взаимодействия учителя с педагогической культурой:

1)________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________

3) _____________________________________________________________

53.Раскройте содержание культуры – педагогического общения:

Определение:__________________________________________________________

Функции общения:___________________________________________________

Компоненты культуры педагогического общения ___________________________

Рекомендуемая литература по теме СРС:

а) основная литература

1. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник/Г.М.Коджаспирова Г.М. –М.:КНОРУС, 2010. -744с.

3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Т.Ц. Сфера, 2005. – 464 с.

4. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

5. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов на Дону: Март, 2008.

б) дополнительная литература

5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2004.

6. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 256 с.

7. Педагогический энциклопедический словарь. - М.,2002

8. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования.-М.:ИКЦ «МарТ»,2005.-592с.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.