Дайте характеристику уровням развития смысловой сферы личности, значимой для ее позитивного жизненного самоопределения.
нулевой уровень____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ эгоцентрический уровень ___________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ группоцентрический уровень _______________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ просоциальный уровень ____________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ духовный (эсхатологический) уровень ________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 61. Кратко раскрыть философские истоки профессионально-личностного самосовершенствования: философия должествования: ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ философия существования(экзистенциализм): ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ философия космизма: ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ концепция этической духовности: ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 62.Способы самопознания и саморегуляции: Релаксация____________________________________________________ Концентрация ________________________________________________ Визуализация ____________________________________________________ Самовнушение __________________________________________________ 63.Изучите профессиональный стандарт педагога: Определение __________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Цель применения________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности_______________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе_______________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования ___________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Рекомендуемая литература по теме СРС: а) основная литература 1. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник/Г.М.Коджаспирова Г.М. –М.:КНОРУС, 2010. -744с. 3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Т.Ц. Сфера, 2005. – 464 с. 4. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 5. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов на Дону: Март, 2008. б) дополнительная литература 9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2004. 10. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 256 с. 11. Педагогический энциклопедический словарь. - М.,2002 12. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования.-М.:ИКЦ «МарТ»,2005.-592с. Г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы http://www-2010.rsu.edu.ru http://www.uhlib.ru/pedagogika http://www.informika.ru http://www.mon.gov.ru http://ru.wikipedia.org http://school-collection.edu.ru http://www.edu.ru http://www.rsl.ru http://www.gnpbu.ru Yandex, Google, Rambler. ТЕСТЫ 1.Выберите полное определение «педагогическое мастерство преподавателя»: 1) это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей; 2) это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания; 3) это комплекс профессиональных свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности через владение возможностями своей дисциплины для обучения и воспитания.
2.Соотнесите компоненты педагогического мастерства между собой: А Морально - духовные качества Б Социально - педагогические качества В Психолого - педагогические умения Г Педагогическая техника 1) организаторские способности, выдержка, принципиальность и требовательность, оптимизм, чуткость, творческое мышление, внимание, тактичность. 2) внешность, владение мимикой, жестами, телом, культура речи; сохранение темпа, ритма, стиля речи; культура общения; дидактические умения; умение владеть своими чувствами. 3) гуманистическая направленность, национальное достоинство, интеллигентность, жизненные идеалы, совестливость, честность, правдивость, объективность, толерантность. 4) конструктивные, коммуникативные, дидактические, перцептивные, суггестивные, познавательные, прикладные, владение основами психотехники.
3. Выберите правильное определение флегматического темперамента преподавателя из нижеперечисленных: 1) сильная, уравновешенная, подвижная нервная система. Преподаватель обладает высокой скоростью реакции; он жизнерадостен, оптимистичен, целеустремлен; умеет быстро адаптироваться в новой ситуации, легко приспосабливается к различным аудиториям и студенческим группам; проявляет активность и творчество, постоянно перерабатывает лекции и стремится разнообразить методику преподавания; в стрессовой ситуации не теряется, находит правильное решение; пользуется авторитетом среди студентов и коллег. 2) нервная система характеризуется преобладанием возбуждения над торможением. Преподавателю свойственны очень быстрые и необдуманные решения, нетерпеливость, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность. Он отличается творческим воображением, оперативностью и оригинальностью мышления; легко избавляется от стереотипов, быстро осваивает инновационные подходы; вникает в проблемы студентов, эмоционально навязывает свое мнение; принципиален, отстаивает свою точку зрения; не воспринимает критику, долго обижается. 3) сильная, уравновешенная, но инертная нервная система. Для преподавателя характерны медленные реакции, взвешенность решений; неспособность отказаться от выработанных навыков и стереотипов. Он трудно и медленно приспосабливается к новой студенческой группе, не любит менять методические приемы; не конфликтен, формально относится к воспитательной работе; игнорирует критику в свой адрес; упорен и настойчив в достижении намеченной цели, но бывает чрезмерно ленив.
4.Выберите то, что не относится к эмоциональному компоненту профессиональной устойчивости преподавателя: 1) отсутствие эмоционального напряжения, страха перед аудиторией, которые ведут к перевозбуждению, истощению нервной системы, мешают преподавателю создавать нужное настроение, объективно оценивать условия деятельности. Эмоциональное напряжение может вызвать недостатки в управлении своей деятельностью, особенно такие вредные привычки, как: отложить дело на последний момент, недобросовестно готовиться к занятиям, систематически опаздывать, не выполнять собственные планы; 2) устойчивая потребность в самообразовании, самопознании, поскольку педагог должен постоянно обновлять свой багаж знаний, осознавать перспективы своего профессионального развития, определять индивидуальный стиль деятельности, направленности на максимальное использование своих интеллектуальных способностей. 3) наличие волевых качеств раскрывается в способности преподавателя быстро повышать свою активность, энергичность, сохранять оптимальную организацию психических функций в условиях нарастающего утомления и в нестандартных ситуациях. Удовлетворенность профессией, профессиональная направленность и воля создают взаимосвязанную, динамическую функциональную систему, которая обеспечивает устойчивость профессиональных намерений.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|