Суггестивные педагогические способности это -
1) эмоционально – волевое внушающее влияние учителя, его способность с помощью твердого волевого слова добиться нужного результата воздействия; 2) умение осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности; 3) умение эмоционально и выразительно передать свои знания и убеждения, владение интонационной палитрой речи.
12. Гностические педагогические способности это - 1) умение отобрать, создать спроектировать учебно–воспитательный материал; 2) умение осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности; 3) умение познавать и получать удовольствие от познания.
13. Выбери определение понятия «одаренность» - 1) врожденные анатомо–физологические особенности организма, облегчающие развитие способностей; 2) совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, обеспечивающих успешную деятельность в определенной области; 3) благоприятные возможности развития психики, одинаково важные для многих видов деятельности.
14. Выбери, какой стиль педагогической деятельности, по мнению Э.Г.Костяшкина, преобладает у учителей младших классов: 1) интеллектуальный; 2) эмоциональный; 3) волевой; 4) организаторский.
15.Соотнесите между собой профессионально-психологические черты характера и, выделенные Э.Г.Костяшкиным, типы педагогов: А эмоциональный; Б интеллектуальный; В волевой; Г организаторский. 1) высокая требовательность к себе и учащимся, настойчивость, четкость и организованность в работе. 2) склонность к научно-аналитической деятельности, глубокая эрудированность, самостоятельность оценок. 3) высокая эмоциональность и лабильность, чуткое реагирование на изменения внутреннего мира учеников, тонкое восприятие эмоциональной жизнь школьников; 4) наилучшим образом умеет организовать деятельность детей, успешно помогает их самовыражению и самореализации, развитию способностей в разнообразном творчестве.
16. Какой стиль обучающей деятельности по классификации А.К.Марковой и А.Я.Никоновой отличает преимущественная ориентация на процесс обучения: 1) эмоционально-импровизационный стиль; 2) рассуждающе- методичный. стиль; 3) эмоционально-методичный.
17. Выбери, какому стилю обучающей деятельности по классификации А.К.Марковой и А.Я.Никоновой свойственна интуитивность, недостаточная рефлексивность и анализ результатов своей деятельности: 1) рассуждающе-импровизационный; 2) эмоционально-импровизационный стиль; 3) рассуждающе-методичный стиль.
18. Выбери, какому стилю педагогического общения свойственно проявление тактик диктата и опеки: 1) авторитарный; 2) либеральный; 3) демократический.
19. Выбери, при каком стиле общения педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии: 1) авторитарный; 2) демократический; 3) либеральный.
20. Соотнеси между собой названия и характеристики стилей общения: 1) авторитарный; 2) демократический; 3) либеральный. А) максимум контроля - максимум демократии; Б) максимум контроля - минимум демократии; В) минимум контроля - максимум демократии.
21. Выбери, какой стиль общения характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, снятием с себя ответственности за ее результаты: 1) либеральный; 2) демократический; 3) авторитарный.
22. Качество личности - умение сопереживать другим называется: 1) суггестия; 2) эмпатия; 3) перцепция; 4) коммуникация.
23. Установите соответствие между названиями и характеристиками педагогических способностей: 1) перцептивные 2) суггестивные; 3) креативные; 4) конструктивные. А) умение с помощью волевого слова добиваться нужного результата и воздействия; Б) умение проникать во внутренний мир ребенка, видеть его состояние; В) способность предвидеть ход и результаты учебно-воспитательного процесса, умение проектировать личность; Г) способность к творчеству.
24. Педагогика начала формироваться: 1) в первобытно-общинном обществе; 2) в рабовладельческом обществе; 3) в феодальном обществе.
25. Утверждение, что воспитание ведет за собой развитие: 1) верно; 2) неверно.
26. Выбери определение понятия «профессионально ценностные ориентации»: 1) синтез личностных и деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса; 2) система доминирующих мотивов, интересов, потребностей, склонностей, побуждающих к профессиональной деятельности; 3) система ценностных отношений учителя к профессиональной деятельности и к самому себе.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|