Здавалка
Главная | Обратная связь

Коммуникативные педагогические способности это -



1) умение общаться, сотрудничать;

2) умение включать воспитанников в различные виды деятельности, делегировать полномочия, объединять всех участников и направлять их интересы на реализацию поставленных целей;

3) способность к сопереживанию, эмоциональной сопричастности и пониманию, умение прочувствовать жизненную ситуацию другого человека.

 

48. Гуманистическая педагогика:

1) стремится изменить воспитанника;

2) принимает воспитанника таким, каким он есть;

3) исходит из приоритетности знаний педагога.

 

49. Какой стиль обучающей деятельности по классификации А.К.Марковой и А.Я.Никоновой отличает преимущественная ориентация на результат своего труда:

1) рассуждающе-методичный стиль;

2) эмоционально-импровизационный стиль;

3) эмоционально-методичный.

 

Экспрессивные педагогические способности это -

1) умение общаться, сотрудничать;

2) умение эмоционально и выразительно передать свои знания и убеждения, владение интонационной палитрой речи;

3) способность к сопереживанию, эмоциональной сопричастности и пониманию, умение прочувствовать жизненную ситуацию другого человека.

 

Тестовые задания

Модуль 1. Педагогическая деятельность и

Профессия учителя

1.Инструкция. Закончите определение.

Педагогика – это……………..

а) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления

б) наука о процессах отражения человеком

действительности

в) наука о воспитании, обучении и развитии

г)наука о прошлом человечества во всей его конкретности и многообразии

2. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Из каких социальных слоев вышли первые учителя в странах Древнего Востока?

а) жрецы

б) ремесленники

в) аристократия

г) рабы

3. Инструкция.Закончите определение.

Педагогическая культура – это часть общечеловеческой

культуры, которая…………………………………………….

…………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

4. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Где впервые была начата систематическая подготовка учителей?

а) школы иезуитов

б) цеховые школы

в) гильдейские школы

г) риторские школы

5. Инструкция.Дополните ряд основных компонентов структуры педагогической культуры учителя.

- профессиональные знания

- ……………………………

- ……………………………

- ……………………………

6. Инструкция. Выберите правильный ответ.

К какому типу профессии относится профессия «педагог»?

а) человек – техника;

б) человек – природа;

в) человек – знаковая система;

г) человек – человек;

д) человек – художественный образ.

7.Инструкция. Укажите слово, которым именовался учитель в древнегреческой школе.

а) кифарист

б) архонт

в) дидаскал

г) стратег

д) фискал

е) эфеб

ж) сатир

з) атлет

8. Инструкция. Определите исторический период, в рамках которого появились первые учительские институты в России.

а) период петровских реформ

б) правление Екатерины Второй

в) отмена крепостного права

г) начало 19 века

д) первые годы советской власти

9 .Инструкция. Охарактеризуйте принципы воспитания, вставляя недостающие слова.

а) связь школы с …………

б) ……………. процесса

в) педагогическое ……….

г) ………………. учеников

д) уважение к …………….

е) опора на ……………….

ж) учет возрастных и индивидуальных ……………..

з) единство действий и требований школы, …….., ………..

10. Инструкция. Из предложенного списка исключите те виды деятельности учителя, которые, на ваш взгляд, не должны проявляться в личностно-ориентированном педагогическом процессе.

а) диагностическая

б) ориентационно-прогностическая

в) конструктивно-проектировочная

г) организаторская

д) запретительная

е) информационно-объяснительная

ж) коммуникативная

з) надзирательная

и) аналитико-оценочная

к) исследовательско-творческая

11. Инструкция. Завершите известную фразу одним словом:

11.1.Человек, который встречается с учениками только на уроке, не знает детской души, а кто не знает ребенка, тот не может быть ……

( В.А.Сухомлинский)

11.2.Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и ………………( Д.С.Лихачев )

11.3.Плохой учитель учит истине, а хороший учит ее ……………

( А.Дистервег)

12. Инструкция. Назовите, кто является автором «Великой дидактики»?

а) Томас Мор,

б) Франческо Петрарка,

в) Данте Алигьери,

г) Ян Амос Коменский,

д) Песталоцци,

е) Жан Жак Руссо

13. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Кто из перечисленных деятелей России является основателем первого русского университета?

а) Петр Первый,

б) А. С. Пушкин,

в)Екатерина Вторая,

г) С. Полоцкий

д) М. Ломоносов,

е) Ф. Прокопович,

ж) Александр Второй,

з) А. Радищев,

и) В. Белинский,

к) Г. Державин

14 .Инструкция. Укажите, в чем состоит главная цель общего образования в России на современном этапе?

а) формирование человека-гражданина с заданными

свойствами

б) формирование разносторонне развитой личности

в) формирование сверхчеловека, способного на создание новой

общности людей

15. Инструкция. Впишите в свободные строчки основные

законодательные документы, которыми должен руководствоваться учитель в своей профессиональной деятельности

………………………………………………..

………………………………………………..

………………………………………………..

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.