Карточка для ответов тестаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Самодиагностика «Лидер ли я?»
Цель занятия: выявить у учащихся наличие качеств лидера Задачи: - провести самодиагностику личностных качеств, сделать анализ и выявить сильные и слабые качества личности; - определить сформированность качеств лидера, дать рекомендации для самостоятельного развития лидерских качеств. Методы обучения:самодиагностика, самоанализ, групповая работа, дискуссия. Рекомендуемый ход занятия: а) самодиагностика по тесту «Мой лидерский потенциал»; б) обсуждение результатов диагностики в подгруппах; в) подведение итогов занятия и обсуждение рекомендаций. Продолжительность занятия – 2 ч. Содержание занятия А) Самодиагностика по тесту «Мой лидерский потенциал»[1]. Раздать тесты. На проведение самодиагностики отводится не более 10 минут.
Карточка для ответов теста
Инструкция: Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером, поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0». Тест «Мой лидерский потенциал» Вопросы к тесту: 1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях. 2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели. 3. Я знаю, как преодолевать трудности. 4. Люблю искать и пробовать новое. 5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей. 6. Я знаю, как вовлечь моих друзей в общее дело. 7. Мне не трудно добиться того, чтобы все хорошо работали. 8. Все знакомые относятся ко мне хорошо. 9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде. 10. Я чётко знаю, чего хочу от жизни. 11. Я хорошо планирую своё время и работу. 12. Я легко увлекаюсь новым делом. 13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами. 14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их. 15. Ни один человек не является для меня загадкой. 16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными. 17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим. 18. Для меня важно достижение цели. 19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи. 20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое. 21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее. 22. У меня всегда все получается. 23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей. 24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей. 25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется. 26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь. 27. Не существует проблемы, которую я не могу решить. 28. Принимая решения, перебираю различные варианты. 29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным. 30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела. 31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания. 32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали. 33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки. 34. Я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе. 35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу. 36. Я никогда не поступал так, как другие. 37. Нет человека, который не устоял бы перед моим обаянием. 38. При организации дел я учитываю мнение товарищей. 39. Я быстро нахожу выход в сложных ситуациях. 40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу. 41. Никто и никогда не испортит мне настроение. 42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей. 43. Решая проблемы, использую опыт других. 44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом. 45. Мои идеи охотно воспринимаются моими друзьями. 46. Я умею контролировать работу моих товарищей. 47. Умею находить общий язык с людьми. 48. Мне легко удаётся сплотить моих одноклассников вокруг какого-нибудь дела. После заполнения карточки ответов необходимо предложить учащимся подсчитать сумму очков в каждом столбце. Эта сумма определяет развитость лидерских качеств: А – умение управлять собой; Б – осознание цели; В – умение решать проблемы; Г – наличие творческого подхода; Д – влияние на окружающих; Е – знание правил организаторской работы; Ж – организаторские способности; З – умение работать с группой Интерпретация результатов: если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно. Прежде чем сделать заключение о том, насколько развиты лидерские качества, необходимо обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41.Если на каждый из них поставлено более 1 балла, скорее всего, ответы были неискренними. Результаты теста можно изобразить на графике. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|