Здавалка
Главная | Обратная связь

Карточка для ответов теста



Самодиагностика «Лидер ли я?»

 

Цель занятия: выявить у учащихся наличие качеств лидера

Задачи:

- провести самодиагностику личностных качеств, сделать анализ и выявить сильные и слабые качества личности;

- определить сформированность качеств лидера, дать рекомендации для самостоятельного развития лидерских качеств.

Методы обучения:самодиагностика, самоанализ, групповая работа, дискуссия.

Рекомендуемый ход занятия:

а) самодиагностика по тесту «Мой лидерский потенциал»;

б) обсуждение результатов диагностики в подгруппах;

в) подведение итогов занятия и обсуждение рекомендаций.

Продолжительность занятия – 2 ч.

Содержание занятия

А) Самодиагностика по тесту «Мой лидерский потенциал»[1].

Раздать тесты. На проведение самодиагностики отводится не более 10 минут.

 

Карточка для ответов теста

 

А Б В Г Д Е Ж З
               
               
               
               
             
               

 

Инструкция: Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером, поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать«2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».

Тест «Мой лидерский потенциал»

Вопросы к тесту:

1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолевать трудности.

4. Люблю искать и пробовать новое.

5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.

6. Я знаю, как вовлечь моих друзей в общее дело.

7. Мне не трудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.

9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.

10. Я чётко знаю, чего хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую своё время и работу.

12. Я легко увлекаюсь новым делом.

13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15. Ни один человек не является для меня загадкой.

16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.

18. Для меня важно достижение цели.

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22. У меня всегда все получается.

23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

28. Принимая решения, перебираю различные варианты.

29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.

32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

34. Я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе.

35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие.

37. Нет человека, который не устоял бы перед моим обаянием.

38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

39. Я быстро нахожу выход в сложных ситуациях.

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

41. Никто и никогда не испортит мне настроение.

42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

43. Решая проблемы, использую опыт других.

44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими друзьями.

46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

47. Умею находить общий язык с людьми.

48. Мне легко удаётся сплотить моих одноклассников вокруг какого-нибудь дела.

После заполнения карточки ответов необходимо предложить учащимся подсчитать сумму очков в каждом столбце.

Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:

А – умение управлять собой;

Б – осознание цели;

В – умение решать проблемы;

Г – наличие творческого подхода;

Д – влияние на окружающих;

Е – знание правил организаторской работы;

Ж – организаторские способности;

З – умение работать с группой

Интерпретация результатов: если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.

Прежде чем сделать заключение о том, насколько развиты лидерские качества, необходимо обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41.Если на каждый из них поставлено более 1 балла, скорее всего, ответы были неискренними. Результаты теста можно изобразить на графике.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.