Здавалка
Главная | Обратная связь

Низкий показатель «3» (работа с группой).



Прислушайтесь к советам:

У каждого лидера есть свой «почерк», своя манера, свой способ в организации коллективных дел. Эти свойственные лидеру приемы воздействий на личность или на группу называют стилем работы.

А. Н. Лутошкин выделяет такие стили:

I. РАЗЯЩИЕ СТРЕЛЫ. Призывающий, настаивающий, жестко требующий. Эффективен только в ещё складывающихся коллективах.

II. ВОЗВРАЩАЮЩИЙСЯ БУМЕРАНГ. Советующий, консультирующий, коллегиальный, требующий. Эффективен в сложившихся коллективах.

III. СНУЮЩИЙ ЧЕЛНОК. Уговаривающий, просящий, компромиссный. Эффективен в зависимости от ситуации.

IV. ПЛЫВУЩИЙ ПЛОТ. Соглашающийся, уступчивый, невмешивающийся. Эффективен только как вспомогательный.

Полезными будут советы по этому поводу английских ученых М. Вудсона и Д. Френсиса:

1. УСТАНОВИТЕ ЯСНЫЕ ЦЕЛИ. Умные коллективы часто сами находят путь, если знают, к чему надо прийти.

2.НАЧИНАЙТЕ С МАЛОГО. «Большой дуб вырастает из маленького желудя». Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться.

3. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ, ДОБЕЙТЕСЬ СОГЛАСИЯ. Причастность вырастает из понимания. Без согласия почти ничего нельзя изменить. Достижение согласия требует немалого времени

4. СОСТАВЬТЕ РЕАЛЬНЫЙ ГРАФИК. «Москва не сразу строилась». Научиться – означает от чего-то отучиться. Культурный уровень меняется очень медленно.

5. СОВЕТУЙТЕСЬ ЧАСТО И ИСКРЕННЕ. Люди могут сказать много ценного. Когда Вы советуетесь, то тем самим укрепляете согласие. Советоваться — это не форма, а содержание. Манипулирование подрывает возможность создать коллектив.

6. СВЯЖИТЕ СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА С ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТОЙ. Люди с большей готовностью пойдут на эксперимент, если это не требует большого объема дополнительной работы. Для создания коллектива используйте возможность регулярных заседаний и обычных заданий. Положительные результаты будут очевиднее.

7. СМЕЛО ВСТРЕЧАЙТЕ «ПОЛИТИЧЕСКИЕ» ПРОБЛЕМЫ. Не кладите сложные вопросы под сукно. Будьте реалистом в своих планах.

8. ПООЩРЯЙТЕ ОТКРЫТОСТЬ И ИСКРЕННОСТЬ. С глубоко укоренившимися предрассудками и взглядами легче справиться, если обсуждать их открыто. Не подавляйте дискуссии.

9. НЕ ВЫЗЫВАЙТЕ ЛОЖНЫХ НАДЕЖД. Обещать легче всего, невыполненные обещания дискредитируют Вас.

10. ЕСЛИ НУЖНО, ПЕРЕСТРОЙТЕ СВОЮ РАБОТУ. Организационная работа требует времени. Создание коллектива может увеличить индивидуальный объем работы.

11. ПОМНИТЕ, ЧТО НЕИЗВЕСТНОЕ ПУГАЕТ БОЛЬШЕ. Если проблему изложить вслух, она уже не кажется страшной. Возраст, способности и взгляды создают ограничения. В конечном счете, мы сами отвечаем за свое развитие.

12.ПОМНИТЕ, ЧТО «ВЫ МОЖЕТЕ ЗАГНАТЬ ЛОШАДЬ В ВОДУ, НО НЕ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ЕЕ ПИТЬ». Людей нельзя заставить изменить отношение. Людей можно заставить притворяться, будто они меняются.

13.ПОМНИТЕ О ТЕХ, КТО ВНЕ ИГРЫ. Люди любят сами быть участниками.

14. ПРИНИМАЙТЕ ПОМОЩЬ ИЗВНЕ, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО. Человек извне скорее окажется беспристрастным. Тщательно выбирайте к кому обратиться. У каждого человека со стороны свой взгляд на проблему и свой опыт.

17. УЧИТЕСЬ НА ОШИБКАХ. Признавайте свою неправоту. Регулярно анализируйте ход дела, всячески поощряйте обратную связь с коллективом.

18. ДЕЛАЙТЕ ТО, О ЧЕМ ВЫ ГОВОРИТЕ. Это обеспечит доверие к Вашим словам.

 

Принципы формирования команды:

- Каждый участник команды в полной мере осознает цель, поставленную перед коллективом. Оптимально, когда в формировании и уточнении цели участвует вся команда;

- Команда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты также носят коллективный характер;

- Любой участник команды постоянно совершенствует свою квалификацию, чтобы обладать универсальными знаниями и навыками. Это позволяет эффективно и творчески работать, оказывать помощь и поддержку коллегам и постоянно взаимодействовать со всем коллективом;

- Все члены команды имеют равные права в планировании и исполнении работы;

- Обязанности участников команды и распределение функций могут уточняться и изменяться в процессе работа;

- При подборе участников команды учитывается психологическая совместимость;

- Управление командой носит коллективный характер. За руководителем закрепляются функции координатора и представителя интересов команды во внешней среде.

Миссия и Хартия команды

Миссию можно определить как пользу, которую команда приносит людям. Это ответ на вопрос «зачем?». Полезно, чтобы Миссия стала для команды девизом и помогала двигаться к достижению поставленной цели, развивать собственные способности и получать удовольствие от процесса достижения цели. Миссия является объединением Видения, Ценностей и Способностей команды в целом. Обычно Миссия выражается коротким и энергетически насыщенным лозунгом, например: «Соединяем людей!» (Nokia), «Доставим куда угодно!» (FedEx), «Услуги, не поддающиеся измерению» (IBM).

Сформировать Миссию не сложно. Ответьте на несколько вопросов, и в итоге Вы получите желаемый результат:

- Кто мы как команда?

- Что для нас ценно и важно? Почему это важно?

- Какова наша деятельность? Чем мы занимаемся?

- Что особенного в нашей деятельности?

- Что нам нужно для выполнения нашей задачи?

- Для кого мы это делаем?

- Где и когда?

- С какой целью? Кому и какую пользу это принесет?

- Какая метафора (сравнение) наилучшим образом соответствует нашей Миссии?

Придумайте несколько вариантов и выберите тот, который понравился большинству членов команды.

- Какой короткой фразой можно выразить нашу Миссию?

Придумайте как можно больше вариантов и выберите лучший, по мнению всего коллектива.

Процесс формирования Хартии (свода правил команды) помогает установить взаимное доверие и уважение внутри команды. Эти правила полезно принять единогласно на общем обсуждении и в дальнейшем обязательно выполнять их. Состав и формулировки Хартии могут быть произвольными. Важно, чтобы все члены команды были согласны с ними. [2]

Основные принципы командной работы

Команда создается для того, чтобы достигать целей самыми быстрыми и эффективными способами. И поэтому хочу предложить Вашему вниманию несколько ключевых принципов работы высокоэффективных команд. Просто следуйте этим простым правилам, и Ваша команда сможет достичь желаемого.

Акцент на позитив. Постоянно обращайте внимание на достоинства и успехи команды и каждого ее члена. Даже небольшие. Это поможет повысить мотивацию и сохранить высокую работоспособность команды.

Фокус на решении. Сконцентрируйте свое внимание и внимание команды на поиске решения, а не причины. Помните, если возникла проблема, значит, у Вас уже есть решение. Его просто нужно найти! Задайтесь вопросом: «Если бы я знал решение, то каким бы оно было?»

Ориентация на будущее. Всегда планируйте работу как свою, так и всей команды. Помните, регулярный контроль выполнения плана всегда повышает эффективность работы.

Конструктивная обратная связь. Предоставляя обратную связь, обращайте внимание на поведение и действия человека, а не на личность. Обратная связь должна содержать информацию, данные наблюдений, но не советы и умозаключения. Говорите только о том, что относится к определенной ситуации «здесь-и-теперь», а не «вообще», «там» или «тогда».

Творческий подход. Регулярно задавайте себе и команде вопрос: «А как это можно сделать еще эффективнее?» Используйте максимум возможностей. Творите, ищите новые способы и варианты. Откажитесь от стереотипов и привычных представлений. Позвольте творческому потоку вывести команду на новый уровень восприятия реальности.

Ценность всех и каждого. Принимайте каждого члена команды таким, какой он есть, и используйте его представление о мире. Играйте на его поле. Каждый человек уникален и талантлив, а значит, можно использовать его способности в целях команды. Помните, эффективность команды определяется эффективностью самого слабого ее элемента.

Правила игры. Если что-то работает, продолжайте! Если Вы знаете, как это работает, используйте свои знания для усиления эффекта. Если что-то не работает, прекратите это делать и сделайте что-либо другое!

Следование лидера и команды этим простым принципам позволило множеству команд стать действительно эффективными и конкурентоспособными.

 

В зависимости от преобладающих функций выделяют следующие виды лидеров:

1. Лидер-организатор. Его главное отличие в том, что нужды коллектива он воспринимает как свои собственные и активно действует. Этот лидер оптимистичен и уверен, что большинство проблем вполне разрешимо. За ним идут, зная, что он не станет предлагать пустое дело. Умеет убеждать, склонен поощрять, а если и приходится выразить свое неодобрение, то делает это, не задевая чужого достоинства, и в результате люди стараются работать лучше. Именно такие люди оказываются на виду в любом неформальном коллективе.

2. Лидер-творец. Привлекает к себе, прежде всего, способностью видеть новое, браться за решение проблем, которые могут показаться неразрешимыми и даже опасными. Не командует, а лишь приглашает к обсуждению. Может поставить задачу так, что она заинтересует и привлечет людей.

3. Лидер-борец. Волевой, уверенный в своих силах человек. Первым идет навстречу опасности или неизвестности, без колебания вступает в борьбу. Готов отстаивать то, во что верит, и не склонен к уступкам. Однако такому лидеру порой не хватает времени, чтобы обдумать все свои действия и все предусмотреть. «Безумство храбрых» - вот его стиль.

4. Лидер-дипломат. Если бы он использовал свои способности во зло, то его вполне можно было бы назвать мастером интриги. Он опирается на превосходное знание ситуации и ее скрытых деталей, в курсе сплетен и пересудов и поэтому хорошо знает, на кого и как можно повлиять. Пред­почитает доверительные встречи в кругу единомышленников. Позволяет открыто говорить то, что всем известно, чтобы отвлечь внимание от своих неафишируемых планов. Правда, такого сорта дипломатия нередко лишь компенсирует неумение руководить более достойными способами.

5. Лидер-утешитель. К нему тянутся потому, что он готов поддержать в трудную минуту. Уважает людей, относится к ним доброжелательно. Вежлив, предупредителен, способен к сопереживанию.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.