Здавалка
Главная | Обратная связь

тема: «Психические, познавательные процессы»

Зобнина Софья Викторовна

Тестовая форма контрольных вопросов

По «Психологии»

тема: «Психические, познавательные процессы»

 

1. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

2. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, назы­вается:

а) долговременной;

б) эмоциональной;

в) произвольной;

г) механической.

3. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная;

б) кратковременная;

в) долговременная;

г) оперативная.

4. Характеристики запоминания того или иного материала не определяются:

а) мотивами деятельности личности;

б) целями деятельности личности;

в) способами деятельности личности;

г) гендерными различиями субъектов.

5. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

6. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

а) 7 +2;

б) неограничен;

в) предел неизвестен;

г) в среднем 10.

7. Два противоположных явления связывает ассоциация:

а) по смежности;

б) по скорости;

в) по контрасту;

г) по смыслу.

8. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:

а) ореола;

б) плацебо;

в) Б.В. Зейгарник;

г) недавности.

9. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, — это:

а) припоминание;

б) узнавание;

в) представление;

г) реминисценция.

10. Кривая забывания Эббингауза имеет вид зависимости:

а) монотонно убывающей;

б) монотонно возрастающей;

в) инвертированной U-образной;

г) сложной квазипериодической.

 

11. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:

а) анализатором;

б) рецептором;

в) проводящими нервными путями;

г) рецепцией.

12. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:

а) центральный отдел;

б) рецептор;

в) проводниковый отдел;

г) периферический отдел.

13.Управление и регулирование поступающей в управляющий орган ин­формации о результатах действий, с учетом которой исполнительным органом формируются последующие команды, осуществляет:

а) эффектор;

б) акцептор действия;

в) анализатор;

г) обратная связь.

14.Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, на­зываются:

а) афферентными;

б) эфферентными;

в) эффективными;

г) аффективными

15. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:

а) нижним абсолютным;

б) дифференциальным;

в) временным;

г) верхним абсолютным.

16. Минимальное значение изменения интенсивности сигнала, вызывающее ощущение, -это:

а) абсолютный нижний порог;

б) дифференциальный порог;

в) минимальная длительность сигнала;

г) диапазон чувствительности к интенсивности.

17.Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется:

а) абсолютным нижним порогом;

б) порогом различения;

в) временным порогом ощущений;

г) диапазоном чувствительности к интенсивности.

18. В условиях сенсорной депривации:

а) не актуализируется потребность в ощущениях и аффективных переживаниях;

б) не наблюдаются нарушения памяти;

в) крайне редко появляется эмоциональная лабильность со сдвигом в сторону пониженного настроения (заторможенность, депрессия, апатия)

г) активизируется процесс воображения.

19. Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности,— это:

а) сенсибилизация;

б) адаптация;

в) контраст;

г) монотонность.

20. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

а) синестезия;

б) сенсибилизация;

в) адаптация;

г) аккомодация.

21. Дезадаптация может проявиться как:

а) исчезновение ощущений при длительном воздействии раздражи­теля;

б) утрата ощущений при воздействии сильного раздражителя;

в) повышение чувствительности под влиянием слабого раздражи­теля;

г) явное понижение чувствительности под влиянием слабого раз­дражителя.

22. Сенсибилизация не может быть вызвана:

а) взаимодействием ощущений;

б) физиологическими факторами;

в) ожиданием того или иного воздействия, его значимостью;

г) привыканием.

23. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую, — это:

а) синестезия;

б) аккомодация;

в) конвергенция;

г) сенсибилизация.

24. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к характеристикам:

а) модальностным;

б) пространственным;

в) временным;

г) интенсивностным.

25.Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием ре­цептора определяется:

а) качество ощущений;

б) интенсивность ощущений;

в) пространственная локализация раздражителей;

г) длительность ощущений.

26. К основным свойствам ощущений не относится:

а) качество;

б) интенсивность;

в) длительность;

г) объем.

27. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием;

б) апперцепцией;

в) перцепцией;

г) наблюдательностью.

28. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, — это:

а) апперцепция;

б) перцептивная система;

в) перцептивные действия;

г) осязание.

29. Произвольное внимание:

а) опосредовано социально выработанными способами поведения;

б) есть продукт созревания организма;

в) имеет биологическое происхождение;

г) обладает пассивным характером.

30. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

31. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) вид деятельности.

32 Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) целенаправленность характера деятельности субъекта.

33. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательно­го ощущений, — это:

а) апперцепция;

б) иллюзии;

в) наблюдательность;

г) осязание.

34. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

а) агнозией;

б) галлюцинацией;

в) иллюзией;

г) бредом.

35. Иллюзии восприятия не обусловлены:

а) особенностями строения глаза;

б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации;

в) эффектом иррадиации;

г) темпераментом воспринимающего.

36. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два чело­веческих профиля, иллюстрирует закон:

а) транспозиции;

б) фигуры и фона;

в) прегнантности;

г) константности.

37. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

а) иллюзиями восприятия;

б) галлюцинациями;

в) фантазиями;

г) грезами.

38. Константность восприятия — это свойство:

а) врожденное;

б) приобретенное;

в) генетически обусловленное;

г) частное.

39. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

а) целостность;

б) предметность;

в) константность;

г) структурность.

40. Концентрация внимания предопределяется:

а) функционированием доминанты;

б) периферической настройкой;

в) понижением интенсивности сигнала при ограничении поля вос­приятия;

г) полом субъекта.

41. Структурные единицы процесса восприятия у человека, обеспечиваю­щие сознательное выделение и преобразование сенсорной информации, что приводит к построению адекватного предметному миру и задачам деятельности образа,— это:

а) апперцепция;

б) иллюзии;

в) перцептивная система;

г) перцептивные действия.

42. Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точ­ки зрения его:

а) новизны;

б) сложности;

в) силы;

г) однообразности.

43. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:

а) от потребностей;

б) от интересов;

в) от ожиданий;

г) от задатков.

44. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспри­нимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

а) иллюзии;

б) перцептивные действия;

в) наблюдательность;

г) осязание.

45. Априорное наличие в психике человека установки придавать восприни­маемым предметам, явлениям законченную, «хорошую» форму постули­рует закон:

а) замыкания;

б) близости;

в) прегнантности;

г) константности.

46. Психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение согласно закону:

а) транспозиции;

б) прегнантности;

в) константности;

г) психофизиологических обобщений.

47. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он:

а) привычнее;

б) проще;

в) интенсивнее;

г) меньше.

48. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспо­минается как:

а) более продолжительное;

б) быстро прошедшее;

в) обычное, без изменений;

г) малозначимое.

49. Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер связи с практикой.

50. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей
называется вниманием:

а) непроизвольным;

б) произвольным;

в) послепроизвольным;

г) зрительным.

 

51. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»:

а) являются синонимами;

б) обозначают различные виды внимания;

в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного
внимания;

г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного
внимания.

52. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а) новизна раздражителя;

б) неожиданность раздражителя;

в) интерес человека;

г) усталость человека.

53. Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в дан­ный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание:

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) послепроизвольное;

г) внутренненаправленное.

54. Произвольное внимание не обусловлено:

а) осознанием долга и обязанности;

б) наличием интересов, мотивов, побуждений;

в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;

г) контрастностью внешних воздействий.

55. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

а) отсутствие цели деятельности;

б) постановка цели деятельности;

в) новизна раздражителя;

г) эмоциональная значимость объекта.

56. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожден­ный признак внимания:

а) непроизвольного;

б) произвольного;

в) послепроизвольного;

г) опосредованного.

57. Значения параметров внимания — это индикатор:

а) только состояния человека;

б) только степени утомления и уровня бодрствования человека;

в) только уровня бодрствования человека;

г) состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека.

58. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психоло­гических исследованиях, относится:

а) концентрация;

б) объем;

в) распределение;

г) скорость.

59. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на не­
скольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой
показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) распределение;

в) устойчивость;

г) избирательность.

60. Степень сосредоточенности сознания на объекте — это такой показатель
внимания, как:

а) объем;

б) концентрация;

в) распределение;

г) переключение.

61. Временные параметры длительности психической активности без откло­нения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

а) объем;

б) избирательность;

в) устойчивость;

г) распределение.

62. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, на­глядно-образное и словесно-логическое является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

63. Теоретическое и эмпирическое мышление различают:

а) по типу решаемых задач;

б) по характеру обобщений;

в) по активности субъекта;

г) по ведущему анализатору.

64. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

а) 2—3 лет;

б) 4-6 лет;

в) 7—8 лет;

г) 9-10 лет.

65. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического
развития мышления является мышление:

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словесно-логическое;

г) интуитивное.

66. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:

а) эмпирическое;

б) творческое;

в) воспроизводящее;

г) дивергентное.

67. Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет отби­рать наиболее удачные способы решения задач, называется:

а) эвристикой;

б) инсайтом;

в) проницательностью;

г) «озарением».

68. Относительно устойчивая структура умственных способностей —это:

а) мышление;

б) инсайт;

в) интеллект;

г) одаренность.

69. Мгновенное осознание решения некоторых проблем —это:

а) мышление;

б) интеллект;

в) инсайт;

г) эвристика.

70. Предположение, проект решения задач проявляется как:

а) интеллект;

б) инсайт;

в) эвристика;

г) гипотеза.

71. Центральной особенностью допонятийного мышления является:

а) эгоизм;

б) эгоцентризм;

в) эгоидентичность;

г) эго-состояние.

72. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

а) анализ;

б) синтез;

в) обобщение;

г) классификация.

73. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих
всем предметам данного вида, характеризуется как:

а) обобщение;

б) сравнение;

в) классификация;

г) абстрагирование.

74. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характе­ристики — это:

а) анализ;

б) сравнение;

в) классификация;

г) абстракция.

75. Определяет(ют) свободу выбора задач и их решений такое(ие) каче­ство(а) ума, как:

а) самостоятельность;

б) критичность и гибкость;

в) симультанность и широта;

г) глубина.

76. Широта мышления —это его:

а) вид;

б) уровень;

в) форма;

г) качество.

77. Глубина мышления — это его:

а) вид;

б) уровень;

в) форма;

г) качество.

78. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражает­ся такое качество мышления, как:

а) широта;

б) глубина;

в) самостоятельность;

г) гибкость.

79. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:

а) широта;

б) глубина;

в) самостоятельность;

г) гибкость.

80. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем
решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:

а) быстрота;

б) гибкость;

в) самостоятельность;

г) широта.

81. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяют­ся в ходе ее решения и которые удалось учесть с самого начала, призна­ется как такое качество мышления:

а) гибкость;

б) самостоятельность;

в) широта;

г) глубина.

82. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными
характеристиками мышления:

а) понятийного;

б) наглядно-действенного;

в) практического;

г) наглядно-образного.

83. Основные формы мышления рассматривает:

а) философия;

б) формальная логика;

в) педагогика;

г) психология.

84. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями
и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

а) понятием;

б) суждением;

в) умозаключением;

г) рассуждением.

85. Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем,
чтобы найти решение конкретной проблемы, — это способность:

а) к обобщению;

б) к моделированию;

в) к умозаключению;

г) к сравнению.

86. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается,— это:

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение;

г) силлогизм.

87. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

а) индукцией;

б) дедукцией;

в) понятием;

г) суждением.

88. Дедуктивное рассуждение называется:

а) обоснованием;

б) умозаключением;

в) понятием;

г) суждением.

89. Индуктивное рассуждение является:

а) обоснованием;

б) умозаключением;

в) понятием;

г) суждением.

90. Теоретическое мышление как оперирование знаниями не выражается:

а) в понятиях;

б) в суждениях;

в) в умозаключениях;

г) в ассоциации.

91. Рефлексивно-личностная регуляция содержательного плана мышления
может не протекать на уровне:

а) осознанном;

б) неосознанном;

в) интуитивном;

г) физиологическом.

92 Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, назы­вается:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображением;

г) вниманием.

93. Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображе­ния выступает:

а) заражение;

б) идентификация;

в) интроекция;

г) проекция.

94. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на про­шлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия
предмета на органы чувств, называется:

а) ощущением;

б) восприятием;

в) представлением;

г) следовым процессом.

95. Сходство представлений с восприятием характеризуется:

а) яркостью;

б) фрагментарностью;

в) неустойчивостью;

г) модальностью.

 

96. Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:

а) восприятие;

б) ощущение;

в) репрезентативное воображение;

г) узнавание.

97. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях — это:

а) мечта;

б) грезы;

в) утопия;

г) фантазия.

98. Мечта—это такая характеристика воображения, как:

а) вид;

б) форма;

в) способ;

г) механизм.

99. Чувства влияют на воображение, а воображение влияет на чувства со­гласно закону:

а) Эммерта;

б) перцепции;

в) эмоциональной реальности;

г) эмоциональной константности.

100. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых ка­честв, свойств, частей называется:

а) гиперболизацией;

б) схематизацией;

в) типизацией;

г) агглютинацией.

101. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:

а гиперболизация;

б) схематизация;

в) типизация;

г) агглютинация.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.