тема: «Психические, познавательные процессы»
Зобнина Софья Викторовна Тестовая форма контрольных вопросов По «Психологии» тема: «Психические, познавательные процессы»
1. Генетически первичной считается память: а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная. 2. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: а) долговременной; б) эмоциональной; в) произвольной; г) механической. 3. В течение четверти секунды функционирует память: а) сенсорная; б) кратковременная; в) долговременная; г) оперативная. 4. Характеристики запоминания того или иного материала не определяются: а) мотивами деятельности личности; б) целями деятельности личности; в) способами деятельности личности; г) гендерными различиями субъектов. 5. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) активность субъекта; г) вид деятельности. 6. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти: а) 7 +2; б) неограничен; в) предел неизвестен; г) в среднем 10. 7. Два противоположных явления связывает ассоциация: а) по смежности; б) по скорости; в) по контрасту; г) по смыслу. 8. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект: а) ореола; б) плацебо; в) Б.В. Зейгарник; г) недавности. 9. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, — это: а) припоминание; б) узнавание; в) представление; г) реминисценция. 10. Кривая забывания Эббингауза имеет вид зависимости: а) монотонно убывающей; б) монотонно возрастающей; в) инвертированной U-образной; г) сложной квазипериодической.
11. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется: а) анализатором; б) рецептором; в) проводящими нервными путями; г) рецепцией. 12. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет: а) центральный отдел; б) рецептор; в) проводниковый отдел; г) периферический отдел. 13.Управление и регулирование поступающей в управляющий орган информации о результатах действий, с учетом которой исполнительным органом формируются последующие команды, осуществляет: а) эффектор; б) акцептор действия; в) анализатор; г) обратная связь. 14.Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются: а) афферентными; б) эфферентными; в) эффективными; г) аффективными 15. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений: а) нижним абсолютным; б) дифференциальным; в) временным; г) верхним абсолютным. 16. Минимальное значение изменения интенсивности сигнала, вызывающее ощущение, -это: а) абсолютный нижний порог; б) дифференциальный порог; в) минимальная длительность сигнала; г) диапазон чувствительности к интенсивности. 17.Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется: а) абсолютным нижним порогом; б) порогом различения; в) временным порогом ощущений; г) диапазоном чувствительности к интенсивности. 18. В условиях сенсорной депривации: а) не актуализируется потребность в ощущениях и аффективных переживаниях; б) не наблюдаются нарушения памяти; в) крайне редко появляется эмоциональная лабильность со сдвигом в сторону пониженного настроения (заторможенность, депрессия, апатия) г) активизируется процесс воображения. 19. Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности,— это: а) сенсибилизация; б) адаптация; в) контраст; г) монотонность. 20. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: а) синестезия; б) сенсибилизация; в) адаптация; г) аккомодация. 21. Дезадаптация может проявиться как: а) исчезновение ощущений при длительном воздействии раздражителя; б) утрата ощущений при воздействии сильного раздражителя; в) повышение чувствительности под влиянием слабого раздражителя; г) явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя. 22. Сенсибилизация не может быть вызвана: а) взаимодействием ощущений; б) физиологическими факторами; в) ожиданием того или иного воздействия, его значимостью; г) привыканием. 23. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую, — это: а) синестезия; б) аккомодация; в) конвергенция; г) сенсибилизация. 24. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к характеристикам: а) модальностным; б) пространственным; в) временным; г) интенсивностным. 25.Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется: а) качество ощущений; б) интенсивность ощущений; в) пространственная локализация раздражителей; г) длительность ощущений. 26. К основным свойствам ощущений не относится: а) качество; б) интенсивность; в) длительность; г) объем. 27. Восприятие часто принято называть: а) осязанием; б) апперцепцией; в) перцепцией; г) наблюдательностью. 28. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, — это: а) апперцепция; б) перцептивная система; в) перцептивные действия; г) осязание. 29. Произвольное внимание: а) опосредовано социально выработанными способами поведения; б) есть продукт созревания организма; в) имеет биологическое происхождение; г) обладает пассивным характером. 30. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) активность субъекта. 31. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) вид деятельности. 32 Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) целенаправленность характера деятельности субъекта. 33. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, — это: а) апперцепция; б) иллюзии; в) наблюдательность; г) осязание. 34. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются: а) агнозией; б) галлюцинацией; в) иллюзией; г) бредом. 35. Иллюзии восприятия не обусловлены: а) особенностями строения глаза; б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации; в) эффектом иррадиации; г) темпераментом воспринимающего. 36. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон: а) транспозиции; б) фигуры и фона; в) прегнантности; г) константности. 37. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются: а) иллюзиями восприятия; б) галлюцинациями; в) фантазиями; г) грезами. 38. Константность восприятия — это свойство: а) врожденное; б) приобретенное; в) генетически обусловленное; г) частное. 39. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как: а) целостность; б) предметность; в) константность; г) структурность. 40. Концентрация внимания предопределяется: а) функционированием доминанты; б) периферической настройкой; в) понижением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия; г) полом субъекта. 41. Структурные единицы процесса восприятия у человека, обеспечивающие сознательное выделение и преобразование сенсорной информации, что приводит к построению адекватного предметному миру и задачам деятельности образа,— это: а) апперцепция; б) иллюзии; в) перцептивная система; г) перцептивные действия. 42. Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его: а) новизны; б) сложности; в) силы; г) однообразности. 43. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит: а) от потребностей; б) от интересов; в) от ожиданий; г) от задатков. 44. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует: а) иллюзии; б) перцептивные действия; в) наблюдательность; г) осязание. 45. Априорное наличие в психике человека установки придавать воспринимаемым предметам, явлениям законченную, «хорошую» форму постулирует закон: а) замыкания; б) близости; в) прегнантности; г) константности. 46. Психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение согласно закону: а) транспозиции; б) прегнантности; в) константности; г) психофизиологических обобщений. 47. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он: а) привычнее; б) проще; в) интенсивнее; г) меньше. 48. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как: а) более продолжительное; б) быстро прошедшее; в) обычное, без изменений; г) малозначимое. 49. Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) характер связи с практикой. 50. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей а) непроизвольным; б) произвольным; в) послепроизвольным; г) зрительным.
51. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»: а) являются синонимами; б) обозначают различные виды внимания; в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного 52. Условием возникновения непроизвольного внимания не является: а) новизна раздражителя; б) неожиданность раздражителя; в) интерес человека; г) усталость человека. 53. Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание: а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное; г) внутренненаправленное. 54. Произвольное внимание не обусловлено: а) осознанием долга и обязанности; б) наличием интересов, мотивов, побуждений; в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность; г) контрастностью внешних воздействий. 55. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является: а) отсутствие цели деятельности; б) постановка цели деятельности; в) новизна раздражителя; г) эмоциональная значимость объекта. 56. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания: а) непроизвольного; б) произвольного; в) послепроизвольного; г) опосредованного. 57. Значения параметров внимания — это индикатор: а) только состояния человека; б) только степени утомления и уровня бодрствования человека; в) только уровня бодрствования человека; г) состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека. 58. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится: а) концентрация; б) объем; в) распределение; г) скорость. 59. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на не а) концентрация; б) распределение; в) устойчивость; г) избирательность. 60. Степень сосредоточенности сознания на объекте — это такой показатель а) объем; б) концентрация; в) распределение; г) переключение. 61. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как: а) объем; б) избирательность; в) устойчивость; г) распределение. 62. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) активность субъекта. 63. Теоретическое и эмпирическое мышление различают: а) по типу решаемых задач; б) по характеру обобщений; в) по активности субъекта; г) по ведущему анализатору. 64. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте: а) 2—3 лет; б) 4-6 лет; в) 7—8 лет; г) 9-10 лет. 65. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического а) наглядно-действенное; б) наглядно-образное; в) словесно-логическое; г) интуитивное. 66. Синонимом термина «репродуктивное» является термин: а) эмпирическое; б) творческое; в) воспроизводящее; г) дивергентное. 67. Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет отбирать наиболее удачные способы решения задач, называется: а) эвристикой; б) инсайтом; в) проницательностью; г) «озарением». 68. Относительно устойчивая структура умственных способностей —это: а) мышление; б) инсайт; в) интеллект; г) одаренность. 69. Мгновенное осознание решения некоторых проблем —это: а) мышление; б) интеллект; в) инсайт; г) эвристика. 70. Предположение, проект решения задач проявляется как: а) интеллект; б) инсайт; в) эвристика; г) гипотеза. 71. Центральной особенностью допонятийного мышления является: а) эгоизм; б) эгоцентризм; в) эгоидентичность; г) эго-состояние. 72. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: а) анализ; б) синтез; в) обобщение; г) классификация. 73. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих а) обобщение; б) сравнение; в) классификация; г) абстрагирование. 74. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики — это: а) анализ; б) сравнение; в) классификация; г) абстракция. 75. Определяет(ют) свободу выбора задач и их решений такое(ие) качество(а) ума, как: а) самостоятельность; б) критичность и гибкость; в) симультанность и широта; г) глубина. 76. Широта мышления —это его: а) вид; б) уровень; в) форма; г) качество. 77. Глубина мышления — это его: а) вид; б) уровень; в) форма; г) качество. 78. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как: а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость. 79. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как: а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость. 80. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем а) быстрота; б) гибкость; в) самостоятельность; г) широта. 81. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые удалось учесть с самого начала, признается как такое качество мышления: а) гибкость; б) самостоятельность; в) широта; г) глубина. 82. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными а) понятийного; б) наглядно-действенного; в) практического; г) наглядно-образного. 83. Основные формы мышления рассматривает: а) философия; б) формальная логика; в) педагогика; г) психология. 84. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями а) понятием; б) суждением; в) умозаключением; г) рассуждением. 85. Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, а) к обобщению; б) к моделированию; в) к умозаключению; г) к сравнению. 86. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается,— это: а) понятие; б) суждение; в) умозаключение; г) силлогизм. 87. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: а) индукцией; б) дедукцией; в) понятием; г) суждением. 88. Дедуктивное рассуждение называется: а) обоснованием; б) умозаключением; в) понятием; г) суждением. 89. Индуктивное рассуждение является: а) обоснованием; б) умозаключением; в) понятием; г) суждением. 90. Теоретическое мышление как оперирование знаниями не выражается: а) в понятиях; б) в суждениях; в) в умозаключениях; г) в ассоциации. 91. Рефлексивно-личностная регуляция содержательного плана мышления а) осознанном; б) неосознанном; в) интуитивном; г) физиологическом. 92 Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется: а) восприятием; б) мышлением; в) воображением; г) вниманием. 93. Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает: а) заражение; б) идентификация; в) интроекция; г) проекция. 94. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) следовым процессом. 95. Сходство представлений с восприятием характеризуется: а) яркостью; б) фрагментарностью; в) неустойчивостью; г) модальностью.
96. Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует: а) восприятие; б) ощущение; в) репрезентативное воображение; г) узнавание. 97. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях — это: а) мечта; б) грезы; в) утопия; г) фантазия. 98. Мечта—это такая характеристика воображения, как: а) вид; б) форма; в) способ; г) механизм. 99. Чувства влияют на воображение, а воображение влияет на чувства согласно закону: а) Эммерта; б) перцепции; в) эмоциональной реальности; г) эмоциональной константности. 100. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: а) гиперболизацией; б) схематизацией; в) типизацией; г) агглютинацией. 101. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как: а гиперболизация; б) схематизация; в) типизация; г) агглютинация.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|