Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания по непрерывно-педагогической практике студентов



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

Задания по непрерывной педагогической практике

(с методическими указаниями)

Курс

Тараз – 2014

 

Составители:

Бузаубакова К.Ж. – д.п.н., зав. кафедрой «Общей педагогики и психологии»

Азимбекова Р.С.– руководитель сектора профессиональных практик

Бупетаева С.Ж. –преподаватель кафедры «Общей педагогики и психологии»

Задания по непрерывной педагогической практике

(с методическими указаниями) 1 курс

 

Задания по непрерывной педагогической практике для студентов первого курса разработаны на основе типовой программы с указанием работы на каждую неделю. В заданиях предусмотрены разнобразные формы организации работы студента, даны методические рекомендации по их выполнению. В приложениях даны схемы воспитания как системы, направлений воспитания, многообразных форм внекласс- ных мероприятий в современной общеобразовательной школе. Даны примерные планы классных часов, родительских собраний, формы составления протоколов, примерная разработка воспитательного мероприятия.

 

Рецензенты:

д.п.н., профессор Ж.Т.Сарыбекова

к.п.н., доцент М.С.Елубаева

 

Утверждено и введено в действие

решением Учёного Совета института

«25» марта 2014г. Протокол № 11

 

Пояснительная записка

Психолого-педагогическая компетентность учителя может сложиться только на основе его систематической и взаимосвязанной теоретической и практической подготовки к осуществлению педагогической деятельности. Компетенции, сформированные в условиях педагогической практики, относятся к немногочисленным инвариантным ключевым компетенциям, которые позволяют выпуск- нику высшей школы быть постоянно востребованным на рынке труда, в силу таких его характеристик как мобильность, инновационность, креативность, профессионализм, конкурентноспособность. Компетентность всегда проявляется в деятельности, поэтому педагогическая практика является наиболее оптимальной профессиональной средой и деятельностью, где профессиональные компетенции могут проявить- ся многогранно и разносторонне. Исследовательская деятельность, организуемая на педагогической практике, позволяет извлекать опыт из собственной деятельности, наблюдений и восприятий, раскрывать жизненное значение изучаемых обьектов, постигать принципы собственных действий и руководствоваться ими в новых ситуациях педагогической деятельности. Она создает необходимую социальную среду, которая стимулирует потребность личности к самосовершенствованию, саморазвитию и самореализации, что и является одной из основных задач Государственной Программы развития образования на 2011-2020 годы.

В данных методических рекомендациях разработаны задания на каждую неделю по непрерывной педагогической практике для студентов 1 курса всех специальностей, даны определения документам и педагогическим понятиям, указаны пути и сроки выполнения заданий.

Задания по непрерывно-педагогической практике студентов

Курса

Неделя дата Содержание выполняемой работы Формы и методы организации работы
1. Ознакомление с системой работы учебно-воспитательных учреждений разного типа в соответствии с утвержденными нормативными документами
1 неделя Ознакомление с Госстандартами, типовыми программами учебного предмета по специальности 1.Беседа с директором школы, его заместителями по учебной, научно-методической и воспитательной работе. 2.Ознакомление с документацией.
  Знакомство с системой управления в целостном педагогическом процессе школы (с деятельностью директора и его заместителей ) 1.Беседа с директором школы, заместителем по учебной, научно-методической и воспитательной работе 2.Экскурсия по школе.
  Ознакомление с санитарно- гигиенической состоянием школы, с её материально-технической базой, технической оснащённостью кабинетов. 1. Беседа с заместителями директора по хозяйственной части и по учебной работе. 2. Экскурсия по школе.
2. Ознакомление со школьной документацией
  План работы школы, план классного руководителя, календарный план учителя-предметника и т.д. 1. План игры «Кто много знает?» 2. План лекции на тему: «Человек без поэтической души не может быть воспитателем».
  Знакомство с расписанием уроков, правилами питания, особенностями физического развития учащихся 1. Составить режим дня школьника своего класса. 2. Представить информацию о работе школьной столовой, о правилах питания.
3.Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы
  Знакомство с деятельностью учителя-предметника на основе использования различных методов (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, изучение школьной документации и т.д. ) 1.Посещение уроков учителей- предметников. Беседа с учителем, обмен мнениями. 2. Ознакомление с учебной программой, с дидактическими материалами одного урока. 3. Домашнее задание - мини-сочинение «Учитель пред именем твоим...».  
  Наблюдение за успевающими и неуспевающими учениками с учётом их индивидуальных особенностей. Индивидуальная работа с неуспевающими учениками. 1. Подготовка дидактического материала к конкретному уроку учителя-предметника. 2. Знакомство с работой кабинета по предмету. 3.Подготовить информацию о методи- ческом оснащении кабинета
2 неделя Ознакомление с традициями школы по празднованию различных дат.   1. Проведение внеклассных воспитательных мероприятий. 2. Подготовить примерный план воспитательного мероприятия на тему: «Дорогая моя, милая мама».
  Ознакомление с программой и планом внеклассной работы.   1.Знакомство с планом кружковых и факультативных занятий. 2.Подготовить примерный план работы кружка по предмету. 3.Подготовить примерный план и материалы одного из занятий факультатива.
  Знакомство с деятельностью классного руководителя на основе использования различных методов (наблюдение, анкетиро- вание, интервьюирование, изучение школьной документации и т.д. ) 1.Посещение воспитательных мероприятий классного коллектива. 2.Изучение плана воспитательной работы в данном классе. 3. «Мой классный руководитель...» интервьюирование учащихся класса.
  Изучение индивидуальных и возрастных особенностей одного ученика. Овладение комплексными методами исследования индивидуальности учащихся.   1.Наблюдение за личностью ученика, анализ результатов деятельности учащегося, консультация с классным руководителем по применению различных методов для составления характеристики. 2.Составление примерной психолого-педагогической характеристики на отдельного ученика.
  Ознакомление с самоуправлением учащихся школы и организационными работами по проведению их свободного времени. 1. Подготовить информацию о системе самоуправления учащихся школы. 2. Проведение беседы с активистами класса.  
  Ознакомление с методами НИР в школе, с научными проектами учащихся школы, с проведением школьных предметных олимпиад. 1. Оказание помощи учащимся в работе над научными проектами. 2. Подготовка информации об организации школьной олимпиады, конкурсов.
  Работа над профессионально-личностным саморазвитием.   1.Разработка плана профессионально-личностного саморазвития. 2. Составление «социально-педагогического портрета учителя».
  Подготовка студентами материалов для сдачи зачета по итогам непрерывной педагогической практики. Выводы по результатам педагогической практики. 1.Заполнение педагогического дневника по практике. 2.Подготовка необходимых документов по практике. 3.Участие студентов в итоговой конференции практики.
       

Памятка







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.