Задания по непрерывно-педагогической практике студентов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Задания по непрерывной педагогической практике
(с методическими указаниями)
Курс
Тараз – 2014
Составители:
Бузаубакова К.Ж. – д.п.н., зав. кафедрой «Общей педагогики и психологии»
Азимбекова Р.С.– руководитель сектора профессиональных практик
Бупетаева С.Ж. –преподаватель кафедры «Общей педагогики и психологии»
Задания по непрерывной педагогической практике
(с методическими указаниями) 1 курс
Задания по непрерывной педагогической практике для студентов первого курса разработаны на основе типовой программы с указанием работы на каждую неделю. В заданиях предусмотрены разнобразные формы организации работы студента, даны методические рекомендации по их выполнению. В приложениях даны схемы воспитания как системы, направлений воспитания, многообразных форм внекласс- ных мероприятий в современной общеобразовательной школе. Даны примерные планы классных часов, родительских собраний, формы составления протоколов, примерная разработка воспитательного мероприятия.
Рецензенты:
д.п.н., профессор Ж.Т.Сарыбекова
к.п.н., доцент М.С.Елубаева
Утверждено и введено в действие
решением Учёного Совета института
«25» марта 2014г. Протокол № 11
Пояснительная записка
Психолого-педагогическая компетентность учителя может сложиться только на основе его систематической и взаимосвязанной теоретической и практической подготовки к осуществлению педагогической деятельности. Компетенции, сформированные в условиях педагогической практики, относятся к немногочисленным инвариантным ключевым компетенциям, которые позволяют выпуск- нику высшей школы быть постоянно востребованным на рынке труда, в силу таких его характеристик как мобильность, инновационность, креативность, профессионализм, конкурентноспособность. Компетентность всегда проявляется в деятельности, поэтому педагогическая практика является наиболее оптимальной профессиональной средой и деятельностью, где профессиональные компетенции могут проявить- ся многогранно и разносторонне. Исследовательская деятельность, организуемая на педагогической практике, позволяет извлекать опыт из собственной деятельности, наблюдений и восприятий, раскрывать жизненное значение изучаемых обьектов, постигать принципы собственных действий и руководствоваться ими в новых ситуациях педагогической деятельности. Она создает необходимую социальную среду, которая стимулирует потребность личности к самосовершенствованию, саморазвитию и самореализации, что и является одной из основных задач Государственной Программы развития образования на 2011-2020 годы.
В данных методических рекомендациях разработаны задания на каждую неделю по непрерывной педагогической практике для студентов 1 курса всех специальностей, даны определения документам и педагогическим понятиям, указаны пути и сроки выполнения заданий.
Задания по непрерывно-педагогической практике студентов
Курса
Неделя дата
| Содержание выполняемой работы
| Формы и методы организации работы
|
|
|
|
1. Ознакомление с системой работы учебно-воспитательных учреждений разного типа в соответствии с утвержденными нормативными документами
|
1 неделя
| Ознакомление с Госстандартами, типовыми программами учебного предмета по специальности
| 1.Беседа с директором школы, его заместителями по учебной, научно-методической и воспитательной работе.
2.Ознакомление с документацией.
|
| Знакомство с системой управления в целостном педагогическом процессе школы (с деятельностью директора и его заместителей )
| 1.Беседа с директором школы, заместителем по учебной, научно-методической и воспитательной работе
2.Экскурсия по школе.
|
| Ознакомление с санитарно- гигиенической состоянием школы, с её материально-технической базой, технической оснащённостью кабинетов.
| 1. Беседа с заместителями директора по хозяйственной части и по учебной работе.
2. Экскурсия по школе.
|
2. Ознакомление со школьной документацией
|
| План работы школы, план классного руководителя, календарный план учителя-предметника и т.д.
| 1. План игры «Кто много знает?»
2. План лекции на тему: «Человек без поэтической души не может быть воспитателем».
|
| Знакомство с расписанием уроков, правилами питания, особенностями физического развития учащихся
| 1. Составить режим дня школьника своего класса.
2. Представить информацию о работе школьной столовой, о правилах питания.
|
3.Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы
|
| Знакомство с деятельностью учителя-предметника на основе использования различных методов
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование, изучение школьной документации и т.д. )
| 1.Посещение уроков учителей- предметников.
Беседа с учителем, обмен мнениями.
2. Ознакомление с учебной программой, с дидактическими материалами одного урока.
3. Домашнее задание - мини-сочинение «Учитель пред именем твоим...».
|
| Наблюдение за успевающими и неуспевающими учениками с учётом их индивидуальных особенностей. Индивидуальная работа с неуспевающими учениками.
| 1. Подготовка дидактического материала к конкретному уроку учителя-предметника.
2. Знакомство с работой кабинета по предмету.
3.Подготовить информацию о методи- ческом оснащении кабинета
|
2 неделя
| Ознакомление с традициями школы по празднованию различных дат.
| 1. Проведение внеклассных воспитательных мероприятий.
2. Подготовить примерный план воспитательного мероприятия на тему: «Дорогая моя, милая мама».
|
| Ознакомление с программой и планом внеклассной работы.
| 1.Знакомство с планом кружковых и факультативных занятий.
2.Подготовить примерный план работы кружка по предмету.
3.Подготовить примерный план и материалы одного из занятий факультатива.
|
| Знакомство с деятельностью классного руководителя на основе использования различных методов (наблюдение, анкетиро- вание, интервьюирование, изучение школьной документации и т.д. )
| 1.Посещение воспитательных мероприятий классного коллектива.
2.Изучение плана воспитательной работы в данном классе.
3. «Мой классный руководитель...» интервьюирование учащихся класса.
|
| Изучение индивидуальных и возрастных особенностей одного ученика.
Овладение комплексными методами исследования индивидуальности учащихся.
| 1.Наблюдение за личностью ученика, анализ результатов деятельности учащегося, консультация с классным руководителем по применению различных методов для составления характеристики.
2.Составление примерной психолого-педагогической характеристики на отдельного ученика.
|
| Ознакомление с самоуправлением учащихся школы и организационными работами по проведению их свободного времени.
| 1. Подготовить информацию о системе самоуправления учащихся школы.
2. Проведение беседы с активистами класса.
|
| Ознакомление с методами НИР в школе, с научными проектами учащихся школы, с проведением школьных предметных олимпиад.
| 1. Оказание помощи учащимся в работе над научными проектами.
2. Подготовка информации об организации школьной олимпиады, конкурсов.
|
| Работа над профессионально-личностным саморазвитием.
| 1.Разработка плана профессионально-личностного саморазвития.
2. Составление «социально-педагогического портрета учителя».
|
| Подготовка студентами материалов для сдачи зачета по итогам непрерывной педагогической практики. Выводы по результатам педагогической практики.
| 1.Заполнение педагогического дневника по практике.
2.Подготовка необходимых документов по практике.
3.Участие студентов в итоговой конференции практики.
|
| | | |
Памятка
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.