КОМПЛЕКТАЦИЯ МОТОР-ТЕСТЕРА
Комплектация современных мотор-тестеров (табл. 1) позволяет осуществлять измерения до 30 диагностических параметров (табл. 2).
Таблица 1. Комплектация мотор-тестера
| Название
| Назначение
| Внешний вид
| 1
| 2
| 3
| 4
|
| Мотор-тестер
| Диагностирование двигателей с искровым зажиганием.
|
|
| Блок питания
220/12,6 В
| Для питания мотор-тестера от сети переменного тока напряжением 220В
|
|
| Кабель интерфейсный
USB 2.0
| Для связи мотор-тестера с персональным компьютером или ноутбуком через порт USB 2.0. Имеет длину 3 м.
|
|
| Датчик синхронизации индуктивный «1 Цил»
| Для синхронизации мотор-тестера по моменту формирования искры в цилиндре, на высоковольтный провод которого установлен датчик.
|
|
| Щупы «500V.1» и
«500V.2»
| Для исследования сигналов в электрических цепях автомобиля, с диапазоном напряжений от ± 0,5 до
± 500В. R вх. ≥ 1 МОм
|
| Продолжение таблицы 1
1
| 2
| 3
| 4
|
| Кабель первичной цепи
| Подключается к клеммам АКБ, а так же, с помощью щупов к первичным цепям одной или двух катушек зажигания. Используется для питания мотор-тестера от АКБ и для анализа сигналов первичной цепи системы зажигания, а так же в тестах «Баланс мощности» и «Отключение цилиндров по выбору» для блокирования искры в соответствующих цилиндрах ДВС.
|
|
| Емкостный датчик для стандартных систем зажигания
| Емкостный датчик накладного типа для анализа сигналов во вторичных цепях систем зажигания с распределителем высоковольтной энергии (ROV, КОНТ).
Устанавливается на центральный провод распределителя зажигания
|
|
| Linear kV Adapter (16x16 mm)
| Емкостный датчик для оперативного контроля формы сигналов во вторичных цепях систем зажигания
|
|
| Удлинитель «kV»
| Для подключения емкостных датчиков при отсутствии адаптера «DIS-kV».
|
|
| Датчик давления
«1 Бар» (датчик разрежения)
| Предназначен для измерения постоянной
составляющей давления (разрежения), а также исследования формы пульсаций давления во впускном коллекторе ДВС.
|
|
| Кабель «1 Бар»
| Для подключения датчика давления
«1Бар» к мотор-тестеру.
|
|
| Адаптеры «Игла»
| Для подключения к контактам
электрических разъемов, компонентов, систем впрыска/зажигания.
|
|
| Пороговый датчик
давления «1.8 Бар» (датчик такта сжатия в цилиндре)
| Для формирования строба,
совпадающего с тактом сжатия в цилиндре двигателя. Используется в тесте «Относительная компрессия» для правильной нумерации цилиндров.
|
|
| Инсталляционный CD-диск
| Для установки программного обеспечения на ПК.
|
| Окончание таблицы 1
| Адаптер «DIS-kV» c подвесным держателем и кабелем
«Вторичное напряжение»
|
Адаптер «DIS-kV» имеет 8 входов с возможностью выбора полярности для каждого входа или его отключения. Адаптер позволяет подключать до 8-ми емкостных датчиков «kV» или контактных емкостных щупов, либо адаптеров COP, а также адаптеры CIC
|
|
| Дополнительные комплекты емкостных датчиков «кV»
| Для подключения к системам зажигания
с двух выводными катушками (DIS)
4-х, 6-и или 8-и цилиндровых двигателей
|
|
| Комплект из 4-х емкостных щупов
| Позволяет осуществлять одновременный анализ сигналов в первичных цепях 4-х катушек системы зажигания DI
|
|
| Датчик давления
«16БАР»
| Предназначен для получения графика давления воздуха в цилиндре в режиме стартерной прокрутки двигателя, а также на режиме холостого хода. Датчик позволяет измерять абсолютную величину компрессии в цилиндре, оценивать правильность установки фаз ГРМ, измерять УОЗ на холостом ходу. В комплект датчика входят удлинители свечные 100 мм. Удлинители можно свинчивать друг с другом.
|
|
| Датчик давления
«2 БАР»
| Датчик абсолютного давления для измерения постоянной составляющей и исследования пульсаций давления газа в диапазоне 0,3-2 БАР. Позволяет локализовать аномально работающие цилиндры по пульсациям давления в выхлопной трубе/впускном коллекторе
/картере двигателя, а также измерять давление наддува.
|
|
| Датчик тока
«CP-10»
| Бесконтактный датчик типа «токовые клещи». Имеет четыре диапазона измерения 20А и 80А для постоянного и 20А и 80А для переменного магнитного поля. Используется для анализа формы и измерения амплитудных значений тока в цепи заряда АКБ, цепях зажигания и питания ДВС.
|
|
Таблица 2. Диагностические параметры
| Диагностируемый параметр
| Диапазон измерения
| Примечание
| 1
| 2
| 3
| 4
|
| Напряжение электрических сигналов произвольной формы, В
| ± 500
| График функции напряжения во времени, измеряется с помощью щупов
|
| Сила постоянного электрического тока, А
| 0 – 20
| График функции тока во времени, измеряется с помощью датчика тока
|
| Сила постоянного электрического тока, А
| 0 – 80
| График функции тока во времени, измеряется с помощью датчика тока
| Окончание таблицы 2
1
| 2
| 3
| 4
|
| Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
| 20 – 6000
| В режиме «Тахометр»
|
| Абсолютная неравномерность частоты вращения, об/мин
| 0 – 1000
| В режиме «Тахометр»
|
| Абсолютное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при последовательном отключении каждого из цилиндров, об/мин
| ± 500
| Тест «Баланс мощности»(для систем с механическим распределением и систем DIS с двумя катушками зажигания)
|
| Относительный вклад каждого цилиндра в общий баланс мощности при последовательном отключении цилиндров, %
| 0 – 100
| Тест «Баланс мощности»(для систем с механическим распределением и систем DIS с двумя катушками зажигания)
|
| Абсолютная компрессия в цилиндре при работе двигателя, кг/см2
| 0 – 16
| Тест «Анализ давления»Измерение возможно при наличии датчика давления
|
| Давление воздуха, сжимаемого в цилиндре при работе двигателя, кг/см2
| 0 – 16
| Тест «Анализ давления»Строится график давления
|
| Абсолютное давление во впускном коллекторе, Бар
| 0 – 1,0
| Функция реализуется с помощью датчика
давления
|
| Разрежение во впускном коллекторе, Бар
| 0 – 1,0
| Функция реализуется с помощью датчика
давления
|
| Пульсации давления во впускном коллекторе, Бар
| 0 – 1,0
| График пульсаций давления с индикацией размаха пульсаций
|
| Абсолютное давление газа, Бар
| 0,35 - 2,0
| Функция реализуется с помощью датчика
давления
|
| Амплитуда пульсаций давления
отработавших газов на срезе выхлопной трубы, Бар
| 0 - 0,5
| Функция реализуется с помощью датчика
давления
|
| Угол замкнутого состояния первичной цепи системы зажигания по углу поворота коленчатого вала двигателя, град/%
| 0 - 180 / 0 - 100
| Рассчитывается и отображается отдельно каждого цилиндра. Для систем с контактным прерывателем УЗСК рассчитывается как угол поворота распределительного вала
|
| Время коммутации тока в первичной
цепи системы зажигания (время накопления энергии), мс
| 0 – 10
| Отображается отдельно для каждого цилиндра
|
| Форма напряжения в первичной цепи системы зажигания, В
| ± 500
| Может отображаться для всех цилиндров одновременно, либо для каждого отдельно
|
| Форма напряжения во вторичной
цепи системы зажигания, кВ
| ± 5
| Может отображаться для всех цилиндров одновременно, либо для каждого отдельно
|
| Пробивное напряжение во вторичной
цепи, кВ
| 4 - 35
| Отображается для всех цилиндров одновременно в цифровой форме и в виде «бар-граф», либо в виде графиков изменения пробивного напряжения во времени
|
| Напряжение горения (индуктивной фазы) искрового разряда, кВ
| ± 5
| Отображается в цифровой форме и в виде графика во времени, а также в виде «бар-граф», как для всех цилиндров одновременно, так и отдельно по каждому цилиндру
|
| Длительность горения искрового
разряда, мс
| 0 - 5
| Измеряется и отображается отдельно по
каждому цилиндру
|
| Частота импульсного сигнала, Гц
| 2 - 20 000
| В режиме «Мультиметр»
|
| Период следования импульсов, мс
| 0,1 - 1000
| В режиме «Мультиметр»
|
| Длительность импульсов, мс
| 0,1 - 50
| В режиме «Мультиметр»
|
| Скважность импульсного сигнала, %
| 0 - 100
| В режиме «Мультиметр»
|
3. ПОДКЛЮЧЕНИЕ МОТОР-ТЕСТЕРА
Для диагностирования необходимо подключить щупы и датчики мотор-тестера к соответствующим точкам контролируемых систем автомобиля.
Мотор-тестер допускается подключать к автомобилю только при заглушенном (неработающем) двигателе.
Схема подключения определяется конструкцией системы зажигания (рис. 3.1 – 3.4).
Рис. 3.1. Схема подключения к а/м с системой ROV, КОНТ
В системе с двухвыводными катушками зажигания (DIS), каждая катушка имеет по два высоковольтных вывода и одновременно формирует искровой разряд разной полярности в двух цилиндрах двигателя (рис. 2).
Диагностирование а/м с системами зажигания DI возможно в одном из следующих вариантов:
- последовательный контроль сигналов вторичной цепи зажигания с помощью одного накладного емкостного адаптера;
- параллельный контроль сигналов вторичной цепи зажигания с помощью набора накладных емкостных адаптеров одного типа, либо емкостного линейного адаптера;
- оперативный контроль формы сигналов вторичной цепи зажигания с помощью точечного ёмкостного адаптера «Linear kV Adapter»;
- последовательный контроль сигналов первичной цепи зажигания с помощью щупа;
- параллельный контроль сигналов первичной цепи зажигания с помощью контактных емкостных щупов.
Рис. 3.2. Схема подключения к а/м с системой зажигания DIS
Рис. 3.3. Подключение к а/м с системой зажигания HEI
Рис. 3.4. Подключение к а/м с индивидуальными катушками (DI)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|