Здавалка
Главная | Обратная связь

КОМПЛЕКТАЦИЯ МОТОР-ТЕСТЕРА



 

Комплектация современных мотор-тестеров (табл. 1) позволяет осуществлять измерения до 30 диагностических параметров (табл. 2).

 

Таблица 1. Комплектация мотор-тестера

  Название Назначение Внешний вид
1 2 3 4
Мотор-тестер Диагностирование двигателей с искровым зажиганием.
Блок питания 220/12,6 В Для питания мотор-тестера от сети переменного тока напряжением 220В    
Кабель интерфейсный USB 2.0 Для связи мотор-тестера с персональным компьютером или ноутбуком через порт USB 2.0. Имеет длину 3 м.  
Датчик синхронизации индуктивный «1 Цил» Для синхронизации мотор-тестера по моменту формирования искры в цилиндре, на высоковольтный провод которого установлен датчик.
Щупы «500V.1» и   «500V.2» Для исследования сигналов в электрических цепях автомобиля, с диапазоном напряжений от ± 0,5 до ± 500В. R вх. ≥ 1 МОм

Продолжение таблицы 1

1 2 3 4
Кабель первичной цепи Подключается к клеммам АКБ, а так же, с помощью щупов к первичным цепям одной или двух катушек зажигания. Используется для питания мотор-тестера от АКБ и для анализа сигналов первичной цепи системы зажигания, а так же в тестах «Баланс мощности» и «Отключение цилиндров по выбору» для блокирования искры в соответствующих цилиндрах ДВС.      
Емкостный датчик для стандартных систем зажигания Емкостный датчик накладного типа для анализа сигналов во вторичных цепях систем зажигания с распределителем высоковольтной энергии (ROV, КОНТ). Устанавливается на центральный провод распределителя зажигания    
Linear kV Adapter (16x16 mm) Емкостный датчик для оперативного контроля формы сигналов во вторичных цепях систем зажигания    
Удлинитель «kV» Для подключения емкостных датчиков при отсутствии адаптера «DIS-kV».  
Датчик давления «1 Бар» (датчик разрежения) Предназначен для измерения постоянной составляющей давления (разрежения), а также исследования формы пульсаций давления во впускном коллекторе ДВС.
Кабель «1 Бар» Для подключения датчика давления «1Бар» к мотор-тестеру.
Адаптеры «Игла» Для подключения к контактам электрических разъемов, компонентов, систем впрыска/зажигания.      
Пороговый датчик давления «1.8 Бар» (датчик такта сжатия в цилиндре) Для формирования строба, совпадающего с тактом сжатия в цилиндре двигателя. Используется в тесте «Относительная компрессия» для правильной нумерации цилиндров.        
Инсталляционный CD-диск Для установки программного обеспечения на ПК.  

Окончание таблицы 1

Адаптер «DIS-kV» c подвесным держателем и кабелем «Вторичное напряжение»   Адаптер «DIS-kV» имеет 8 входов с возможностью выбора полярности для каждого входа или его отключения. Адаптер позволяет подключать до 8-ми емкостных датчиков «kV» или контактных емкостных щупов, либо адаптеров COP, а также адаптеры CIC
Дополнительные комплекты емкостных датчиков «кV» Для подключения к системам зажигания с двух выводными катушками (DIS) 4-х, 6-и или 8-и цилиндровых двигателей
Комплект из 4-х емкостных щупов Позволяет осуществлять одновременный анализ сигналов в первичных цепях 4-х катушек системы зажигания DI
Датчик давления «16БАР» Предназначен для получения графика давления воздуха в цилиндре в режиме стартерной прокрутки двигателя, а также на режиме холостого хода. Датчик позволяет измерять абсолютную величину компрессии в цилиндре, оценивать правильность установки фаз ГРМ, измерять УОЗ на холостом ходу. В комплект датчика входят удлинители свечные 100 мм. Удлинители можно свинчивать друг с другом.  
Датчик давления «2 БАР» Датчик абсолютного давления для измерения постоянной составляющей и исследования пульсаций давления газа в диапазоне 0,3-2 БАР. Позволяет локализовать аномально работающие цилиндры по пульсациям давления в выхлопной трубе/впускном коллекторе /картере двигателя, а также измерять давление наддува.  
Датчик тока «CP-10» Бесконтактный датчик типа «токовые клещи». Имеет четыре диапазона измерения 20А и 80А для постоянного и 20А и 80А для переменного магнитного поля. Используется для анализа формы и измерения амплитудных значений тока в цепи заряда АКБ, цепях зажигания и питания ДВС.    

 

Таблица 2. Диагностические параметры

  Диагностируемый параметр Диапазон измерения Примечание
1 2 3 4
Напряжение электрических сигналов произвольной формы, В ± 500 График функции напряжения во времени, измеряется с помощью щупов
Сила постоянного электрического тока, А 0 – 20 График функции тока во времени, измеряется с помощью датчика тока
Сила постоянного электрического тока, А 0 – 80 График функции тока во времени, измеряется с помощью датчика тока

Окончание таблицы 2

1 2 3 4
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 20 – 6000 В режиме «Тахометр»
Абсолютная неравномерность частоты вращения, об/мин 0 – 1000 В режиме «Тахометр»
Абсолютное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при последовательном отключении каждого из цилиндров, об/мин ± 500 Тест «Баланс мощности»(для систем с механическим распределением и систем DIS с двумя катушками зажигания)
Относительный вклад каждого цилиндра в общий баланс мощности при последовательном отключении цилиндров, % 0 – 100 Тест «Баланс мощности»(для систем с механическим распределением и систем DIS с двумя катушками зажигания)
Абсолютная компрессия в цилиндре при работе двигателя, кг/см2 0 – 16 Тест «Анализ давления»Измерение возможно при наличии датчика давления
Давление воздуха, сжимаемого в цилиндре при работе двигателя, кг/см2 0 – 16 Тест «Анализ давления»Строится график давления
Абсолютное давление во впускном коллекторе, Бар 0 – 1,0 Функция реализуется с помощью датчика давления
Разрежение во впускном коллекторе, Бар 0 – 1,0 Функция реализуется с помощью датчика давления
Пульсации давления во впускном коллекторе, Бар 0 – 1,0 График пульсаций давления с индикацией размаха пульсаций
Абсолютное давление газа, Бар 0,35 - 2,0 Функция реализуется с помощью датчика давления
Амплитуда пульсаций давления отработавших газов на срезе выхлопной трубы, Бар 0 - 0,5 Функция реализуется с помощью датчика давления
Угол замкнутого состояния первичной цепи системы зажигания по углу поворота коленчатого вала двигателя, град/% 0 - 180 / 0 - 100 Рассчитывается и отображается отдельно каждого цилиндра. Для систем с контактным прерывателем УЗСК рассчитывается как угол поворота распределительного вала
Время коммутации тока в первичной цепи системы зажигания (время накопления энергии), мс 0 – 10 Отображается отдельно для каждого цилиндра
Форма напряжения в первичной цепи системы зажигания, В ± 500 Может отображаться для всех цилиндров одновременно, либо для каждого отдельно
Форма напряжения во вторичной цепи системы зажигания, кВ ± 5 Может отображаться для всех цилиндров одновременно, либо для каждого отдельно
Пробивное напряжение во вторичной цепи, кВ 4 - 35 Отображается для всех цилиндров одновременно в цифровой форме и в виде «бар-граф», либо в виде графиков изменения пробивного напряжения во времени
Напряжение горения (индуктивной фазы) искрового разряда, кВ ± 5 Отображается в цифровой форме и в виде графика во времени, а также в виде «бар-граф», как для всех цилиндров одновременно, так и отдельно по каждому цилиндру
Длительность горения искрового разряда, мс 0 - 5 Измеряется и отображается отдельно по каждому цилиндру
Частота импульсного сигнала, Гц 2 - 20 000 В режиме «Мультиметр»
Период следования импульсов, мс 0,1 - 1000 В режиме «Мультиметр»
Длительность импульсов, мс 0,1 - 50 В режиме «Мультиметр»
Скважность импульсного сигнала, % 0 - 100 В режиме «Мультиметр»

 

 

3. ПОДКЛЮЧЕНИЕ МОТОР-ТЕСТЕРА

 

Для диагностирования необходимо подключить щупы и датчики мотор-тестера к соответствующим точкам контролируемых систем автомобиля.

Мотор-тестер допускается подключать к автомобилю только при заглушенном (неработающем) двигателе.

Схема подключения определяется конструкцией системы зажигания (рис. 3.1 – 3.4).

 

 

Рис. 3.1. Схема подключения к а/м с системой ROV, КОНТ

 

В системе с двухвыводными катушками зажигания (DIS), каждая катушка имеет по два высоковольтных вывода и одновременно формирует искровой разряд разной полярности в двух цилиндрах двигателя (рис. 2).

Диагностирование а/м с системами зажигания DI возможно в одном из следующих вариантов:

- последовательный контроль сигналов вторичной цепи зажигания с помощью одного накладного емкостного адаптера;

- параллельный контроль сигналов вторичной цепи зажигания с помощью набора накладных емкостных адаптеров одного типа, либо емкостного линейного адаптера;

- оперативный контроль формы сигналов вторичной цепи зажигания с помощью точечного ёмкостного адаптера «Linear kV Adapter»;

- последовательный контроль сигналов первичной цепи зажигания с помощью щупа;

- параллельный контроль сигналов первичной цепи зажигания с помощью контактных емкостных щупов.

 

Рис. 3.2. Схема подключения к а/м с системой зажигания DIS

 

Рис. 3.3. Подключение к а/м с системой зажигания HEI

 

 

Рис. 3.4. Подключение к а/м с индивидуальными катушками (DI)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.