Порядок проведения работы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Описание оборудования, схема подключения и режимы работы приведены в пунктах 2 - 5. Согласно изложенным инструкциям снимается осциллограмма высокого напряжения системы зажигания двигателя ЗМЗ-406.2. По ее виду необходимо указать дефект системы зажигания. Ниже приведены характерные осциллограммы дефектных систем.
Рис. 3.15. Дефект №1: время нагрева катушки превышает время эффективного накопления энергии -несоответствие коммутатора и катушки, дефект коммутатора, дефект ЭБУ
Рис. 3.16. Дефект №2: размыкание первичной цепи происходит слишком рано -время накопления незначительно - запасенной энергии недостаточно для надежного искрообразования время нагрева катушки превышает время эффективного накопления энергии
Рис. 3.17. Дефект №3: при обрывах высоковольтного провода напряжение пробоя повышается вплоть до максимального, которое способна развить катушка
Рис. 3.18. Дефект №4: значение напряжения в точке искры более 2кВ -слишком высокое сопротивление во вторичной цепи - окислены контакты - сокращение длительности периода горения
Рис. 3.19. Дефект №5: высокое сопротивление во вторичной цепи -окислены контакты - нагар на свече
Особенностью дефекта №5 является то, что иногда он проявляется только под нагрузкой. Для этого необходимо резко открыть дроссельную заслонку, напряжение возрастет, и дефект проявится более четко (рис. 3.20).
Рис. 3.20. Дефект №5 при резком открытии дроссельной заслонки
Рис. 3.21. Дефект №6: время горения зависит от напряжения в точке искры -чем выше напряжение, тем меньше время горения
Рис. 3.22. Дефект №7: искра не исчезает мгновенно, а плавно гаснет искры -в результате пробоя в наконечнике возникает угольная дорожка
Рис. 3.23. Дефект №8: отсутствие затухающих колебаний -признак наличия короткозамкнутых витков в катушке
Рис.3.24. Дефект №9: перепутана полярность подключения катушки
Отчет по работе Лабораторная работа считается выполненной, если студент проделал вышеуказанные операции, составил отчет и ответил на контрольные вопросы. Отчет оформляется по прилагаемой форме: ü титульный лист по общепринятой на кафедре форме; ü краткие сведения о конструкции исследуемой системы зажигания; ü схема подключения мотор-тестера; ü полученная оасциллограмма; ü протокол испытаний и выводы по исправности системы зажигания.
8. Контрольные вопросы 1. Типы систем зажигания. 2. Комплектация мотор - тестера. 3. Схемы подключения к различным типам систем зажигания. 4. Режимы мотор-тестера для проверки системы зажигания 5. Вид и описание участков осциллограммы высокого напряжения. 6. Дефекты системы зажигания и их характерные осциллограммы.
Список рекомендуемой литературы 1. Инструкция по эксплуатации АВТОАС-ПРОФИ-3 / ООО НПП «АСЕ», 2008. – 67с. 2. Сайт в сети Интернет http://pakhomov-school.ru/ 3. Сайт в сети Интернет http://quantexlab.com/rus/ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|